Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Вездеход-гибрид запитает энергией городской квартал

 

Вездеход-гибрид запитает энергией городской квартал

 

 

Американские инженеры вывели на испытательный полигон тяжёлый военный грузовик с гибридной силовой установкой. Многотонная махина бесшумно взлетала на холмы и спускалась в ложбины, поднимая пыль с дороги. Однако и на стоянке этой машине отдохнуть не придётся.

Замысловатое название этого зелёного монстра — "Тяжёлый грузовик повышенной проходимости для технической поддержки" (Heavy Expanded Mobility Technical Truck — HEMTT-A3) — скрывает под собой восемь колёс, 13 тонн грузоподъёмности, способность преодолевать 60-процентный подъём и разгоняться на твёрдой грунтовой дороге до 105 километров в час.

Но главная изюминка новинки, разработанной на основе серийного грузовика-вездехода, заключается в том, что у машины – гибридный привод (названный разработчиками ProPulse), позволяющий двигаться не только на дизеле, но и на аккумуляторах.

загрузка...

 

 

Создала это чудо техники американская корпорация Oshkosh Truck, известная читателям "Мембраны" по грузовику-роботу TerraMax — успешному участнику соревнований DARPA Grand Challenge 2005 и ещё более крупному внедорожному роботу, построенному для армии США в январе этого года.

На фоне роста популярности легковушек-гибридов появление на испытательной трассе гибрида-грузовика, да ещё и такого тяжёлого класса, выглядит курьёзом. Вроде уже все давно поняли, что более высокая цена на гибриды позволяет окупить их за счёт экономии топлива лишь за много лет интенсивной эксплуатации. Так стоит ли игра свеч?

\'"Простой"

"Простой" HEMTT давно прописался в американской армии. Кстати, Oshkosh Truck является монопольным поставщиком грузовиков такого типа для Пентагона (фото Oshkosh Truck).

Не зря американские военные стали в последнее время "заигрывать" с гибридными технологиями (примеры раз и два).

Гибридный привод сулит машине другие преимущества, кроме снижения затрат на бензин (или в случае с армейскими грузовиками — на солярку).

Но сначала всё же об экономии. Компания сообщает, что гигант-гибрид расходует в среднем на 20% меньше топлива, в сравнении с аналогичным, но чисто дизельным грузовиком — HEMTT-A2.

20% экономии — это неплохо. Расход стандартной версии восьмиколёсного "проходимца" от Oshkosh составляет 59-78 литров на 100 километров.

Впрочем, не экономия топлива (и денежных затрат) как таковая важна для армейской машины, а рост максимального запаса хода на одном баке. Теперь это 773 километра против 644 у дизельного аналога. Для генералов, увлечённо рисующих стрелочки на картах, это повышение "досягаемости" означает, иной раз, возможность или невозможность поставки боеприпасов и топлива на передовую.

В качестве силовой установки в HEMTT-A3 применён дизель мощностью 400 "лошадок", который вращает генератор на 305 киловатт. 460-вольтовый электромотор приводит через трансмиссию колёса.

Судя по снимку, HEMTT-A3 существовал ещё зимой, но в компании говорят, что действительно завершили его создание – лишь теперь (фото Oshkosh Truck).

Судя по снимку, HEMTT-A3 существовал ещё зимой, но в компании говорят, что действительно завершили его создание – лишь теперь (фото Oshkosh Truck).

Аккумуляторы в машине необычные – это суперконденсаторы, общей ёмкостью 1,5 мегаджоуля. Прямо скажем, в сравнении с энергетическим содержанием солярки – крохи. Далеко не уедешь. Но при вышедшем из строя (в боевых условиях) дизеле даже дарованные этими батареями 150, а то и все 400 метров хода, среди камней, песка и воронок от снарядов могут означать для экипажа разницу между жизнью и смертью.

Есть и ещё одно важное преимущество гибридного HEMTT перед его обычным родственником. Замена дизеля в полевых условиях на серийной машине занимает до 24 часов, а на гибридной – 20 минут. Спасибо модульной конструкции и отсутствию механической связи дизеля и колёс.

Согласитесь, на войне это сэкономленное время также может означать спасение чьих-то жизней.

Кстати, о спасении. Гари Шмидель (Gary Schmiedel), вице-президент Oshkosh Truck по перспективным разработкам, сказал на испытаниях: "Прежде всего – это грузовик…". А дальше? А дальше вот что: этот автомобиль может поставлять внешним потребителям 200 киловатт первосортного переменного тока.

А это означает, что в условиях стихийных бедствий (или той же войны) HEMTT-A3 может питать энергией небольшой городской квартал или, скажем – госпиталь. Да и военные найдут этой энергии применение – при развёртывании в полевых условиях баз и командных пунктов, или тех же госпиталей.

Раньше ведь для этих целей приходилось везти с собой тяжеленный дизель-генератор, а то и не один. И на чём? Правильно – на грузовике. Спрашивается, зачем тащить здоровый движок в кузове, когда под капотом уже есть один?

Любопытно, что гибрид получился не тяжелее, а даже на 1,3 тонны легче, чем дизельный прародитель — благодаря применению более лёгкого ДВС (на стандартном авто — дизель стоит помощнее), упрощению трансмиссии и целому ряду других технических решений.

Гари Шмидель сам вёл уникальную машину на презентации (фото Morry Gash/Associated Press).

Гари Шмидель сам вёл уникальную машину на презентации (фото Morry Gash/Associated Press).

У новинки на 40% вырос внутренний объём кабины, да и радикальное снижение уровня шума её обитателям должно понравиться – раньше в машине и разговаривать-то было почти невозможно.

А вот насколько гибрид будет дороже предшественника, точно не может сказать даже Шмидель. Но тут есть одно соображение.

Для серийной легковушки ценою примерно в $15 тысяч замена обычной силовой установки на гибридную означает увеличение стоимости машины в 1,5 раза. Для огромного грузовика эта относительная разница должна быть меньше.

И уж если за обычный HEMTT военные с удовольствием выкладывают от $200 тысяч до $400 тысяч (в зависимости от оборудования), то уж раскошелиться на гибрид, с учётом его разносторонних талантов, согласятся наверняка.

Ведь именно преимущества такой машины, выходящие за рамки одной лишь экономии топлива, и являются главным магнитом "гибридизации" армейской техники – полагают в Oshkosh Truck.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Вездеход-гибрид запитает энергией городской квартал":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mazda 2: Городская игрушка

В тесте участвуют автомобили: Mazda 2 "Мазда-2" осенью 2002 года сменила модель "Демио". Базируется на платформе "Форда-Фьюжн", который, в свою очередь, унифицирован с "Фиестой".

» Японские автомобили - 2579 - читать


Nissan Almera Tino: Городской путешественник

В тесте участвуют автомобили: Nissan Almera Tino Практически все производители, создавая современный небольшой, но вместительный городской автомобиль, приходят к одной и той же формуле - короче и выше. Так получается мини-вэн.

» Японские автомобили - 4256 - читать


Great Wall Hover, Liebao Leopard: Китайский квартал

В тесте участвуют автомобили: Great Wall Hover, Liebao Leopard Наверное, многих автолюбителей при взгляде на китайские машины посещает странное и необъяснимое чувство, известное науке как дежавю — типа «мы с вами уже встречались». Впрочем, именно это подражание, похоже, и есть главная движущая сила китайского автопрома.

» Японские автомобили - 4329 - читать


Nissan Titan: Городские прогулки с лесным царем

В тесте участвуют автомобили: Nissan Titan Как выяснилось, грузовик может быть и роскошным, и престижным. И все-таки по натуре своей остается грузовиком.

» Немецкие автомобили - 2487 - читать


Subaru WRX STI: раллийный болид для городских улиц

Предупреждение: повышенная уверенность в себе на основе того факта, что Вы управляете транспортным средством с межосевой блокировкой дифференциала, может привести к серьезной аварии. Справочное руководство, глава 7, страница 12. Новая Subaru Impreza WRX STI просто излучает силу и динамику.

» Разное - 2427 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Вездеход-гибрид запитает энергией городской квартал

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru