Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Водород в автомобиле. Часть вторая: чистая энергия заряжает ДВС

 

Водород в автомобиле. Часть вторая: чистая энергия заряжает ДВС

 

 

BMW и Mazda сделали ход конём, предложив постепенный перевод автотранспорта на водород. Если построить машины, способные питаться и водородом, и бензином, говорят японские и немецкие инженеры, то водородная революция получится "бархатной". А значит — более реальной.

Автостроители двух известных фирм преодолели все трудности, связанные с такой гибридизацией.

Как и для авто на топливных элементах, которым предрекают скорый рассвет, создателям машин с водородным ДВС нужно было сперва решить, каким способом хранить водород в автомобиле.

загрузка...

 

 

Самый перспективный вариант — металл-гидриды — ёмкости со специальными сплавами, которые впитывают водород в свою кристаллическую решётку и отдают его при нагревании.

Так достигается самая высокая безопасность хранения и самая высокая плотность упаковки топлива. Но это и самый хлопотный, и дальний по срокам массовой реализации вариант.

Ближе к серийному производству топливные системы с баками, в которых водород хранится в газообразном виде под высоким давлением (300-350 атмосфер), либо в жидком виде, при сравнительно невысоком давлении, но низкой (253 градуса Цельсия ниже нуля) температуре.

Соответственно, в первом случае нам нужен баллон, рассчитанный на высокое давление, а во втором — мощнейшая теплоизоляция.

Первая роботизированная автозаправочная станция для жидкого водорода заработала в Мюнхене в 1999 году. Робот с помощью цифровой камеры находит лючок водородного бака, вставляет шланг и заправляет машину, после чего сам закрывает лючок.

Первая роботизированная автозаправочная станция для жидкого водорода заработала в Мюнхене в 1999 году. Робот с помощью цифровой камеры находит лючок водородного бака, вставляет шланг и заправляет машину, после чего сам закрывает лючок.
Первый вариант более опасен, но зато в таком баке водород может сохраняться долго. Во втором случае безопасность куда выше, но на неделю-другую водородный автомобиль на стоянку не поставишь.

Точнее, поставишь, но водород хоть медленно, но будет нагреваться. Давление вырастет, и предохранительный клапан начнёт стравливать дорогое топливо в атмосферу.

Mazda выбрала вариант с баком высокого давления, BMW — с жидким водородом.

Немцы понимают все недостатки своей схемы, но сейчас BMW уже экспериментирует с необычной системой хранения, которую будет ставить на следующие свои водородные машины.

Пока автомобиль эксплуатируется, из окружающей атмосферы вырабатывается жидкий воздух и закачивается в промежуток между стенками водородного бака и внешней теплоизоляцией.

В таком баке водород почти не нагревается, пока испаряется жидкий воздух во внешней "рубашке". С таким устройством, говорят в BMW, водород в бездействующей машине может сохраняться почти без потерь примерно 12 дней.

Водородный Mini (иллюстрация с сайта bmwworld.com).

Водородный Mini (иллюстрация с сайта bmwworld.com).
Следующий важный вопрос — способ подачи топлива в двигатель. Но здесь сначала нужно перейти, собственно, к автомобилям.

BMW уже несколько лет эксплуатирует целый флот из опытных водородных "семёрок". Да, баварцы перевели на водород именно флагманскую модель.

Заметим, первый автомобиль на водороде BMW построила в 1979 году, но лишь в последние несколько лет фирма буквально взорвалась новыми водородными авто.

В рамках программы CleanEnergy в 1999-2001 годах BMW построила несколько двухтопливных (бензин/водород) "семёрок".

Их 4,4-литровые V-образные 8-цилиндровые двигатели развивают на водороде 184 лошадиные силы. На этом топливе (ёмкость в последней версии авто составляет 170 литров) лимузины могут пройти 300 километров, и ещё 650 километров — на бензине (в машине оставлен стандартный бак).

Также компания создала 12-цилиндровый двухтопливный двигатель, а ещё оснастила 4-цилиндровым 1,6-литровым водородным движком экспериментальный MINI Cooper.

Сначала компания развивала впрыск газообразного водорода во впускные трубы (перед клапанами). Потом экспериментировала с непосредственным впрыском газообразного водорода (под большим давлением) непосредственно в цилиндр.

А позже объявила, что, по всей видимости, впрыск жидкого водорода в область перед впускными клапанами, — самый многообещающий вариант. Но окончательный выбор не сделан и изыскания в этой области будут продолжены.

Mazda RX-8 Hydrogen Rotary Engine (иллюстрация с сайта h2cars.biz).

Mazda RX-8 Hydrogen Rotary Engine (иллюстрация с сайта h2cars.biz).

У Mazda своя гордость: она приспособила под водород свои знаменитые роторные двигатели Ванкеля.

Впервые такую машину японская компания построила в 1991 году, но это был чистый концепткар от бампера до бампера.

А вот в январе 2004 года разорвалась бомба. Японцы показали водородный (а точнее — двухтопливный) вариант своего знаменитого спорткара RX-8.

Его роторный мотор с собственным, кстати, именем RENESIS, завоевал титул "двигатель 2003 года", впервые в истории обставив на этом международном конкурсе классических поршневых соперников.

И вот теперь RENESIS научили "есть" водород, сохранив и бензиновое питание. При этом японцы подчёркивают преимущество двигателя Ванкеля при такой конверсии.

Водородный бак Mazda сертифицирован по японским и германским стандартам на баллоны высокого давления на 350 атмосфер (иллюстрация с сайта h2cars.biz).

Водородный бак Mazda сертифицирован по японским и германским стандартам на баллоны высокого давления на 350 атмосфер (иллюстрация с сайта h2cars.biz).
Перед впускными окнами в корпусе роторного мотора — масса свободного места, где в отличие от тесной головки цилиндра поршневого ДВС легко разместить форсунки. Их две на каждую из двух секций RENESIS.

В двигателе Ванкеля полости всасывания, сжатия, рабочего хода и выхлопа разделены (в то время как в обычном моторе — это один и тот же цилиндр).

Потому здесь не может произойти случайного преждевременного воспламенения водорода от "встречного огня", да и форсунки для впрыска работают всегда в благоприятной (в смысле долговечности), холодной зоне мотора.

На водороде японский Ванкель развивает 110 лошадиных сил — почти вдвое меньше, чем на бензине.

Вообще-то, в расчёте на вес водород энергетически более "содержательное" топливо, чем бензин. Но таковы настройки топливных систем, выбранные инженерами Mazda.

Итак, BMW и Mazda нанесли двойной удар по стану сторонников топливных элементов.

Хотя стоимость последних постоянно снижается, а технологии совершенствуются, не исключено, что именно серийные ДВС на водороде откроют новую эру на дорогах планеты.

Вот прогноз баварцев.

В последующие три года водородные заправки (хоть по одной) построят во всех западноевропейских столицах, а также на самых крупных трансъевропейских магистралях.

Так же, как и баварцы, японские инженеры сохранили в RX-8 HRE бак для бензина (иллюстрация с сайта mazda.co.jp).

Так же, как и баварцы, японские инженеры сохранили в RX-8 HRE бак для бензина (иллюстрация с сайта mazda.co.jp).

До 2010 года первые двухтопливные авто появятся в магазинах. В 2015-м на дорогах их будет уже несколько тысяч. В 2025 году четверть мирового автопарка будет питаться водородом.

Какую пропорцию среди водородных машин составят машины с ДВС и авто на топливных элементах — деликатные немцы уточнять не стали.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Водород в автомобиле. Часть вторая: чистая энергия заряжает ДВС":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Оптимизация Конверсии. Часть вторая

В первой части мы рассказывали об основах оптимизации конверсии, и как Google Web Optimizer (GWO) может помочь увеличить уровень конверсии. Рассматривали тесты, которые предлагает GWO для анализа уровня конверсии. Но помимо выше перечисленного есть и другие преимущества, о которых стоит упомянуть.

» Продвижение и оптимизация - 1882 - читать


Беспроводные Казаки-разбойники, или провайдеры против кусочка мела. Часть вторая

Клей Шёрки (Clay Shirky), профессор Нью-Йоркского университета (University of New York), заявил как-то, что телеком-операторы пристрастились к "однопроводной" бизнес-модели, которая подразумевает, что с каждым новым пользователем у них увеличиваются доходы. Изменения этой модели они не желают, что и понятно. В предыдущей статье мы уже упомянули о том, что Wi-Fi встал костью поперёк горла крупным телекоммуникационным операторам.

» Интересное в сети - 1989 - читать


Человеческая связанность. Часть вторая: наедине со всеми

Продолжаем знакомиться с проектами 10 исследователей из Европейской медиа-лаборатории. Мы рассмотрим виртуальную игру с совершенно реальным мячом, волшебные палочки, электронные цветы и другие интересные вещи. Все они служат одной цели – созданию новых технологий общения между людьми.

» Интересное в сети - 2103 - читать


Водород в автомобиле. Часть первая: раскол среди революционеров

Тезис "водород — топливо будущего" звучит всё чаще. Большинство крупных автопроизводителей проводит опыты с топливными элементами. Такие экспериментальные автомобили в большом количестве мелькают на выставках.

» Открытия и изобретения - 1730 - читать


Взлётная полоса автомобиля. Часть вторая: Аэрокар Молта Тейлора

Вряд ли мы ошибёмся, если заявим, что "Аэрокар" Молта Тейлора является самой известной из представителей описываемого класса летающих машин. Хотя Тейлор сам был продолжателем дела, многие считают себя именно его последователями. Действительно, Молтону Тейлору (Moulton "Molt" Taylor) повезло намного больше, чем его коллегам, о которых мы рассказывали в предыдущей статье.

» Открытия и изобретения - 1674 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Водород в автомобиле. Часть вторая: чистая энергия заряжает ДВС

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru