Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Последний охотник за чаем не смог пролезть в бутылку

 

Последний охотник за чаем не смог пролезть в бутылку

 

 

Cutty Sark — это шотландский виски, бесспорно. А ещё это единственный доживший до наших дней классический клипер, то есть — быстроходный парусник. Он прожил 137-летнюю жизнь, состарился и не может выходить в море. Поэтому хранится в сухом доке в Лондоне. Но надо спасать его и там.

загрузка...

 

 

И уже придумано – как.

Чем же славен "Катти Сарк"? За что его сохранять, да беречь? В Wikipedia на этот счёт написано следующее. Cutty Sark был построен в 1869 году в Шотландии и спущен на воду 23 ноября того же года. Своим названием судно обязано короткой рубашке, которую носила миловидная ведьма Нанни (Nannie), героиня поэмы "Тэм о'Шантер" (Tam o' Shanter), написанной Робертом Бёрнсом (Robert Burns) в 1790 году.

Предназначением парусника было участие в "гонке за чаем": в те времена экипаж первого судна, доставившего из Китая в Лондон первый в этом году — самый свежий чай — получал огромную прибыль, славу, в общем — приз.

Пожалуй, только живописцы могут представить нам вид тогдашнего, скоростного парусника. Красавец (изображение с сайта hnsa.org).

Пожалуй, только живописцы могут представить нам вид тогдашнего, скоростного парусника. Красавец (изображение с сайта hnsa.org).

Но Cutty Sark это торговое соревнование так ни разу и не выиграл, хотя однажды всё-таки прославился. В самой известной гонке против клипера Thermopylae в 1872 году конкуренты покинули Шанхай одновременно 18 июня, но через две недели Cutty Sark потерял руль и прибыл в Лондон 18 октября, спустя неделю после соперника.

Вместе с тем судно заслужило уважение и почёт, поскольку капитан не сдался и продолжал гонку с импровизированным рулём, хотя мог бы зайти в порт для его замены. И проиграл при этом всего-то неделю.

Примерно в 1878-м "чайные гонки" завершились. И по прошествии времени, когда медленные, но надёжные пароходы стали вытеснять быстрые клиперы из бизнеса, Cutty Sark стал использоваться в торговле шерстью с Австралией.

\'В

В тёмное время "Катти Сарк" подсвечивают так, что он напоминает Петра работы Церетели (фото с сайта cuttysark.org.uk).

На этом поприще в 1885-м парусник здорово отличился: добрался из Австралии через Мыс Горн в Англию очень быстро — за 72 дня. Его лучший пробег — 360 морских миль (666 км) за 24 часа — сделал Cutty Sark самым быстрым судном его размера.

Легендарный клипер вот-вот закроют на 3 года реконструкции (фото с сайта ukstudentlife.com).

Легендарный клипер вот-вот закроют на 3 года реконструкции (фото с сайта ukstudentlife.com).
В 1895 году клипер продали португальской фирме, которая его переименовала в Ferreira, потом судно было перепродано, несколько перестроено, ещё раз переименовано в Maria do Amparo и так бы, наверное, и сгинуло в небытие…

Однако в 1922-м его выкупил английский капитан, который восстановил "всё как было", вернул оригинальное имя и использовал как учебное судно. В 1954 году Cutty Sark поставили в сухой док в Гринвиче, где он с 1957-го служит музеем и популярной достопримечательностью.

Но в 1998 году владеющий судном фонд (Cutty Sark Trust) объявил, что если "Катти Сарк", на борту которого уже побывало больше 15 миллионов человек, не подвергнуть масштабной реконструкции, то самое позднее к 2007 году парусник перестанет соответствовать нормам безопасности, его необходимо будет закрыть для посетителей.

И останется лишь грустно наблюдать, как он, фактически превратившись в разрушающееся здание, ржавеет и гниёт.

\'Проекту

Проекту "парусник в бутылке" не суждено сбыться, увы (иллюстрация с сайта grimshaw-architects.com).

Начались дебаты по теме, основным вопросом в которых были, само собой, деньги. Ещё бы, по предварительным расчётам, выходила неслабая сумма в 25 миллионов фунтов (примерно $46 миллионов). Некоторые критики поспешили заявить, что на такие средства можно не просто подлатать Cutty Sark, а спустить его на воду и отправить в плавание.

Тем не менее, в конечном счёте, совсем не богатый фонд Cutty Sark при поддержке герцога Эдинбургского уговорил лотерейный фонд наследия (Heritage Lottery Fund) предоставить на восстановление памятника грант в 13 миллионов фунтов, то есть – была добыта половина необходимой суммы. Остальное англичане рассчитывают получить в случае успеха лотереи Heritage Lottery Fund и собрать в виде пожертвований.

А так Cutty Sark должен будет выглядеть в 2009 году (иллюстрация с сайта grimshaw-architects.com).

А так Cutty Sark должен будет выглядеть в 2009 году (иллюстрация с сайта grimshaw-architects.com).

Проект реконструкции Cutty Sark, которая, по идее, должна быть произведена с конца 2006-го по 2009 год, был доверен сэру Николасу Гримшоу (Nicholas Grimshaw). И в ноябре 2004 года этот весьма известный архитектор обнародовал достаточно смелый план, который прозвали "судном в архитектурной бутылке".

Гримшоу предложил вытащить парусник из дока и посадить его в сети из кевлара и других высокотехнологичных материалов. Сверху клипер для большей сохранности был бы полностью покрыт сложным "куполом", напоминающим волны или гигантскую шляпу адмирала.

Для сооружения этого навеса авторы проекта хотели использовать швейцарские "воздушные" балки. Они также нашли в Венеции фирму, которая согласилась изготовить огромные кривые части из стекла.

Ориентировочно в 2010 году дети под днищем судна смогут потрогать руками его якорь (иллюстрация с сайта grimshaw-architects.com).

Ориентировочно в 2010 году дети под днищем судна смогут потрогать руками его якорь (иллюстрация с сайта grimshaw-architects.com).

Осуществление идеи "судно в бутылке" стало бы символом слияния военно-морской архитектурой и последних технологических достижений. Однако от этой затеи, по ряду причин, пришлось отказаться. Финансовая сторона, по-видимому, была одной из главных.

Но вторая половина проекта Гримшоу всё же будет реализована. Она касается посадки парусника в почти невидимый "кевларовый гамак". Снизу, под изящным корпусом судна, появится своего рода смотровая площадка – посетители смогут ходить под днищем Cutty Sark и обозревать его, обычно скрытые под водой, но от того не менее важные части.

А со стороны с навесом на уровне ватерлинии клипер будет казаться покоящимся на стеклянных волнах. Судя по компьютерным картинкам, будет красиво.

В заключение стоит добавить, что в 1869 году строители Cutty Sark ожидали, что клипер проживёт около 30 лет. И, как видим, уже ошиблись на сто с лишним годков. А, быть может, и не на одну сотню лет. Ну, так они и про Blended Scotch Whisky не догадывались.

Статья получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Последний охотник за чаем не смог пролезть в бутылку":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

BMW 3 Series: Последний классик

В тесте участвуют автомобили: BMW 3 Series Посмотреть другие фото (1) Судя по последним творениям баварских дизайнеров, автомобили БМВ радикально меняют имидж. Но далеко не все благосклонно воспринимают подобные перемены.

» Немецкие автомобили - 2814 - читать


Land Rover Defender, УАЗ 3153: Последние из Могикан

В тесте участвуют автомобили: Land Rover Defender, УАЗ 3153 Посмотреть другие фото (1) К БАРЬЕРУ! По-настоящему утилитарных вседорожников во всем мире осталось немного, да и эти "последние из могикан" уступают на асфальте место более комфортабельным машинам.

» Французские автомобили - 5487 - читать


Последняя надежда Fiat

В ближайшем будущем к российским дилерам Fiat поступит автомобиль, который реально претендует на получение звания «Автомобиль года». Это Fiat Stilo. На него итальянцы делают большие ставки.

» Французские автомобили - 1921 - читать


Epsilon - последняя надежна Opel

Цифры объема продаж и доходов предприятия Opel в последние годы настолько не радостные, что о них вообще не хочется упоминать. Другое дело буквы. Новые модели, серийный выпуск которых начнется в 2003 – 2004 годах, получат названия букв греческого алфавита.

» Разное - 2200 - читать


Охотники за экскаваторами

Угонщики становятся все более изощренными в своем стремлении к наживе: теперь преступников уже не устраивают ни легковые автомобили, ни грузовики. Следующая жертва криминала – строительная техника. Замасленные, помятые и покрытые грязью экскаваторы и бульдозеры представляют более притягательную цель для многих преступников, чем дорогие автомобили из Германии и Японии.

» Разное - 2067 - читать



Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Последний охотник за чаем не смог пролезть в бутылку

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru