Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Супермаркет будущего собирает пустые бутылки

 

Супермаркет будущего собирает пустые бутылки

 

 

Одна половина здания выглядит как стопка газет, другая – как двухлитровая бутылка. И это супермаркет следующего поколения. С его помощью молодой дизайнер надеется превратить американцев-покупателей в случайных защитников окружающей среды. Каким образом?

Диана Джесс (Diana Jess) является финалисткой конкурса Next Generation Design Competition 2005, на котором она представила проект универсама под названием R3.

загрузка...

 

 

Здесь, хоть и в кубе, но обыгрывается знаменитое американское "правило трёх R" – reduce (сокращение), reuse (повторное использование), recycle (переработка). Но Джесс предлагает и свой вариант расшифровки — "Rethink the Way You Shop" ("Пересмотрите способ совершения покупок").

Сама Диана американка, но прожила в Германии четыре года. Забота немцев об окружающей среде поразила девушку. Тамошние потребители не только тщательно сортируют мусор. Они ещё и сдают для повторного использования упаковку от продуктов, помеченных эмблемой с "зелёной точкой" (Der Grüne Punkt).

Это может быть флакон из-под шампуня, бутылка из-под молока или другая упаковка от широкого разнообразия товаров. Приёмом и переработкой занимается компания Duales System Deutschland, руководствуясь принятым в 1991 году постановлением, которое обязывает производителей и продавцов принимать назад использованную упаковку: бутылки, контейнеры и тому подобное.

Автор проекта предусмотрела наличие специальных сумок (многоразовых, конечно) для покупателей гастронома (иллюстрации Diana Jess).

Автор проекта предусмотрела наличие специальных сумок (многоразовых, конечно) для покупателей гастронома (иллюстрации Diana Jess).

Немецкая система заставляет почти каждого заботиться о своём мусоре (91% населения сортирует домашние отходы), а также стимулирует производителей, чтобы те создавали продукты, при "переходе в мусор" доставляющие потребителям минимум хлопот.

Размер лицензионной платы, взимаемой с компаний, зарегистрированных в системе, зависит от веса упаковки и материалов, из которых она сделана. Таким образом, в минимизации и рециркуляции заинтересованы практически все.

Дизайнер мечтает, чтобы аналогичное прогрессивное законодательство и программы однажды будут работать и на её родине, в Штатах. "Меня тревожит, что американская упаковка настолько неэкономная и расточительная, а супермаркеты настолько уродливые", — сокрушается Джесс.

На полках стоят бутылки, но они пустые. Главное – контактные экраны с информацией о продуктах и станции для наполнения ими тары (иллюстрации Diana Jess).

На полках стоят бутылки, но они пустые. Главное – контактные экраны с информацией о продуктах и станции для наполнения ими тары (иллюстрации Diana Jess).

Тем не менее, она утверждает, что американцы не хуже немцев, они тоже не неравнодушны к сортировке и переработке своих отходов. А безразличие жителей США к проблемам окружающей среды — не более, чем миф, которым пользуются производители, чтобы не связываться с многоразовой упаковкой.

Во время обучения в арт-центре колледжа дизайна в Пасадене (Art Center College of Design) Джесс проанализировала привычки покупателей и здорово удивилась:

"Это кажется невероятным, но некоторые люди покупают дорогое моющее средство только потому, что оно разлито в причудливые бутылки, — возмущается Диана. — Но я выяснила, что если дать людям возможность узнать, что они покупают, то потребители будет принимать более взвешенные, лучшие решения".

Именно в этом состоит главная идея супермаркета R3. А не в пластиковой бутылке (так выглядит гастроном) со стопкой газет (это примыкающий к магазину центр приёма и переработки утильсырья).

Шансы на реализацию проекта Джесс пока очень невелики (иллюстрация Diana Jess).

Шансы на реализацию проекта Джесс пока очень невелики (иллюстрация Diana Jess).

На полках гастронома покупатели видят множество красочных, но абсолютно пустых бутылок многократного использования. Расставленные повсюду контактные LCD-экраны приглашает потребителей познакомиться с ассортиментом, получить исчерпывающую информацию о тех или иных продуктах.

Когда покупатель сделает выбор, он может взять пустую тару и наполнить её необходимым в цифровых заправочных станциях (digital filling stations), то есть — купить продукт на розлив. Когда-нибудь потом он отнесёт использованную тару в "стопку газет".

Так, по мнению Джесс, можно создать своего рода "круговорот упаковки" в стенах R3. Тем не менее, она признаёт, что без аналогичных немецкому законов, финансовых стимулов и побуждающих агиткампаний превратить американцев в нацию "случайных защитников окружающей среды" вряд ли получится.

Проведённое самой Дианой исследование показало: 44% опрошенных признаются, что экологические проблемы их не волнуют.

Статья получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Супермаркет будущего собирает пустые бутылки":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Посмотри на будущее автопрома

В Детройте проходит один из самых крупных автосалонов в этом году. На нем представлено несколько сотен автомобилей, среди которых есть масса новинок и концептов, которые в скором времени появятся на дорогах. Те, кто уже побывал на автосалоне, отмечают, что в этом году представлено довольно много спортивных машин.

» Американскии автомобили - 2227 - читать


Toyota построила светлое будущее

Корпорация Toyota собирается покорить посетителей Токийского автосалона не столько смелыми переделками существующих моделей, сколько убедительной демонстрацией своих возможностей по конструированию транспорта будущего. • Благодаря уникальным колесам, Fine X способен развернуться на месте Продемонстрировать превосходство Toyota в сфере «зеленых» технологий призваны концепты Fine-X и i-swing, построенные под лозунгом «экология и эмоции». В данном случае «экология» обеспечивает ...

» Японские автомобили - 3950 - читать


Все о будущем Mitsubishi (ФОТО)

Компания Mitsubishi Motors решительно выбирается из кризиса: стабилизировав положение, японцы собираются покорить мир смелыми решениями. Будущий Токийский автосалон должен стать плацдармом для проверки того, насколько покупатели готовы к революционным изменениям в стане «трех бриллиантов». На открывающемся 22 октября павильоне в комплексе Макухари, расположенном в пригороде Токио, будут представлены 17 автомобилей, в том числе новое поколение автомобиля на электротяге (MIEV ...

» Японские автомобили - 3635 - читать


Mercedes E-Class: А она пусть капризничает

В тесте участвуют автомобили: Mercedes E-Class Этот «Мерседес-Бенц» позволит вам навсегда забыть о превратностях погоды. Моя бы воля, сделал бы полный привод обязательным для всех продающихся в России машин!

» Немецкие автомобили - 2100 - читать


В Америке собираются пустить реактивные поезда

Про японские "поезда-пули" Синкансэн мы уже слышали неоднократно. Скоростные железнодорожные трассы на магнитной подушке тоже притча во языцех. И вдруг кто-то представляет изумлённой общественности... реактивный локомотив.

» Открытия и изобретения - 1725 - читать



Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Супермаркет будущего собирает пустые бутылки

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru