Что-то совсем сбили с толку народ транспортники Лондона. То они навсегда прощаются со своими знаменитыми двухэтажными автобусами, то оставляют их на потеху туристам. Теперь вот выясняется, что машины решено превращать в дома на колёсах. Более того – в приюты для бомжей.
Вы слышали, наверное, что 9 декабря британская столица проводила в последний путь так называемый "даблдеккер" (Double Decker).
Жители города со слезами на глазах расстались с красной машиной Routemaster, которая на двух своих "палубах" полвека возила пассажиров и стала полноправным лондонским символом.
Отставка произошла по ряду причин. Прежде всего, потому что Routemaster морально и физически устарели, перестали отвечать элементарным требованиям безопасности. Это официальная версия.
Впрочем, на следующий день после "похорон" автобуса городские власти сжалились над ним было решено оставить парочку туристических маршрутов в центре Лондона. То есть, найден какой-никакой компромисс.
Легендарный Routemaster характеризует открытая подножка сзади. Её сделали, чтобы пассажиры могли заскакивать на ходу (фото с сайта ltt.org.uk). |
И вот на днях стало известно, что молодая компания Double Decker Living (DDL) закупила восемь автобусов Leyland Olympian и превратила их в транспортные средства, в которых может проживать до пяти человек одновременно.
| ||
В результате машина обретает кухню (с раковиной, микроволновкой, холодильником, буфетом и так далее), гостиную (диваны, стол, плоский телевизор и DVD-плеер), столовую, спальню с пятью кроватями, раздевалкой, платяными шкафами, комодом и зеркалом. Есть также туалетный столик, два табурета и даже два складных велосипеда.
"Двухэтажный автобус это, конечно, символ Лондона. Мы хотели узнать, что можно с ним сделать, рассказывает менеджер DDL Джейсон Харт (Jason Hart). Поначалу все смеются, узнав, во что мы превратили Double Decker, настолько идея кажется странной. Но как только люди видят это своими глазами, они приходят в полнейший восторг".
Один из переделанных автобусов будет на Рождество временно предоставлен благотворительной организации Centrepoint, которая заботится о бездомной молодёжи. А для DDL это будут первые полевые испытания.
Продавать автобусы частным лицам в качестве домов на колёсах британская фирма пока не собирается. А желающие купить, может быть, и найдутся (иллюстрация Double Decker Living с сайта thisismoney.co.uk). |
Ожидается, что автобусы станут местом встречи с не имеющей жилья молодёжью, на которых подрастающее поколение будет получать основные навыки, необходимые для жизни, обсуждать актуальные темы, учиться готовить и так далее.
В ближайшее время Double Decker Living намеревается приобрести и перестроить ещё 50 автобусов. И это не чистая благотворительность: свои транспортные средства компания хочет сдавать в аренду различным учреждениям и организациям.
Для автобуса вполне сносная кухня (иллюстрация Double Decker Living). |
Ещё, как вариант, услугами DDL могут воспользоваться строительные конторы, которым нужно временно поселить рабочих в районах, где цены на аренду жилья слишком высоки.
Вместе с тем, DDL акцентирует внимание на экологичности своих автобусов-домов. Они, как уверяет фирма, безвредны для окружающей среды настолько, насколько это возможно.
На крышах установлены солнечные батареи, благодаря которым экономится энергия. Канализационные стоки (есть и туалет, и душ) быстро преобразовываются в компост, а мусорники устроены по всем правилам рециркуляции отходов.
На первом этаже имеется диван в форме буквы L (иллюстрация Double Decker Living). |
Обещано также, что все жилые "даблдеккеры" отвечают современным требованиям безопасности, особенно противопожарной.
19 декабря началась реализация только первой стадии проекта DDL. Она включает в себя исключительно модернизацию автобусов Leyland Olympian. Но подготовка к переоборудованию классических Routemaster идёт полным ходом. Хотя они не такие высокие, как Leyland, но не пропадать же добру.
То есть, красные символы Лондона станут "зелёными" ночлежками. Фанатам (а у них там целая ассоциация) такое превращение может ой как не понравиться. Хотя, кто знает.
Статья получена: Membrana.ru