На японском рынке настали чёрные дни. Да нет, не "чёрные вторники" — плюём за японцев через левое плечо. Никакого драматизма и скрытых смыслов: японская продукция действительно приобретает такой цвет. Почему? Потому что чёрный — это солидно, чисто, а теперь ещё и модно.
Что же именно становится чёрным в Японии? Не поверите — практически всё.
Начнём с чёрных ватных палочек. Казалось бы, палочки для чистки ушей — это такая мелочь, на которую и внимания обращать-то не стоит. Но едва стоит наткнуться на это изделие чёрного цвета, как оно сразу же привлекает к себе внимание. Особенно, если вы японец, но об этом чуть дальше.
Когда этот товар, придуманный и производимый компанией Heiwa Medic, появился в магазинах Японии пару лет назад, разные СМИ и простые блоггеры сразу же посчитали нужным об этом сообщить. Конечно, новинка тогда привлекла к себе внимание. Как-никак, эти палочки обычно белые. Иногда бывают другого цвета, но чёрные — это в первый раз.
У палочек, которые слева, один конец сделан спиралевидным — для удобства использования. Но эта инновация — ничто по сравнению с революционным цветом. Производитель сообщает, что краситель для ваты нетоксичен (фото с сайта pingmag.jp). |
И вот сейчас об этих чёрных палочках заговорили вновь. Причина этого — не только в новых маркетинговых ходах, которые начала снова делать компания, но и в некоторых тенденциях японского рынка, затрагивающих самую разнообразную продукцию.
В Японии чёрные палочки для ушей выпускают даже в таком оформлении — судя по всему, подарочном. И хотя в упаковке, которая справа торчит что-то то разноцветное, производители убеждают, что палочки чёрные и в ней тоже (фото с сайта heiwamedic.com). |
Кстати, вышеупомянутая фирма не одинока в своём стремлении в прямом смысле очернить свою гигиеническую продукцию. Вот, скажем, компания Jacks стала производить зубные щётки, которые сделаны из чёрной пластмассы; да и щетина у них тоже практически чёрная.
Fresh Black Toothbrush — современная зубная щётка. Зелёные вставки — это шутка с элементами национального японского юмора (фото с сайта pingmag.jp). |
Тем не менее, обладатель такого восхитительного приспособления без пасты не сможет обойтись. И дело тут вовсе не в том, что паста будет контрастировать с чёрной щеткой, навевая обязательные размышления о гармонии инь и янь и прочих эстетских заморочках. Подходящая паста не будет контрастировать, ведь, как вы и догадались, она тоже "водится" в японских магазинах в чёрном "формате".
"Зубная паста, выдуманная Хироси, — чисто чёрная" — такое простое название дали производители этой пасте. Фирма информирует, что она особенно эффективна для профилактики дурного запаха изо рта и заболеваний дёсен. Нам, вообще-то, больше интересно, знать не это, а кто такой Хироси, но ответа на сей вопрос получить так и не удалось (фото с сайта pingmag.jp). |
Нет, у японцев, совсем другое мышление — ну, совсем не такое, как на Западе. Ведь такая паста, которую производит японская фирма Three-Hills, пользуется спросом.
Но давайте лучше поговорим о чём-нибудь более приятном. О еде, например.
По легенде, с древнейших времён тайну японской кухни… Чёрт, и тут всё чёрное!
Корпорация KYOCERA пока ещё не наладила производство чёрного сельдерея (фото с сайта kilian-nakamura.com). |
| ||
Не надо бояться: один из немногих чёрных продуктов, которые сейчас делают в Японии, — практически белый.
Японская фирма OTOKOMAE TOFUTEN производит тофу — соевый творог, который делается из соевого же молока. Казалось бы, он-то никак не может быть чёрным. Он собственно и не чёрный, однако в один из сортов такого творога добавляются какие-то бобы чёрного цвета, так что и этот продукт тоже можно зачислить в список чёрных — в первом приближении…
Чёрная соль — оксюморон? Нет! (Учёное примечание: оксюморон — это нарочитое сочетание противоречивых понятий) (фото с сайта ginmi.jp). |
Что солить будем? Конечно, яйца! Какие яйца? Естественно, чёрные!
Говорят, что каждое такое яйцо прибавляет семь лет жизни. Хорошо, дайте м-м-м… дайте сто! Для начала (фото с сайта pingmag.jp). |
Нет, вы только представьте себе, какой фурор вы произведёте, если достанете из кармана чёрного пиджака чёрное яйцо и начнёте его с аппетитом уплетать! Особенно мощный эффект такое произведёт на окружающих, если сделаете это на борту пассажирского самолёта Star Flyer.
Салон самолёта Star Flyer: шикарно и жизнерадостно (фото с сайта pingmag.jp). |
И внутри у него, кстати, тоже чисто и солидно. Мы хотели сказать — черно. Не полностью, правда, черно — только пол и сиденья, обшитые кожей, но всё-таки.
Renova — не японский продукт: её делают в Португалии. Но одному из её сортов по очевидным причинам нашлось подходящее место на японском самолёте (фото с сайта pingmag.jp).' width=478 height=282> |
Трёхслойная туалетная бумага фирмы Renova — не японский продукт: её делают в Португалии. Но одному из её сортов по очевидным причинам нашлось подходящее место на японском самолёте (фото с сайта pingmag.jp). |
На этой оптимистичной ноте мы заканчиваем наше сообщение о чёрной, но отнюдь не пессимистичной тенденции японского рынка.
Статья получена: Membrana.ru