Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Неопознанное » Разное » Краткая история американских скоростных магистралей

 

Краткая история американских скоростных магистралей

 

 

РузвельтСША невозможно представить без ее крайне развитой сети скоростных магистралей. Строительство этих дорог было начато президентом Франклином Рузвельтом\Franklin Roosevelt в 1930-е годы. Любопытно, что в США хайвеи появились примерно в тоже время, что автобаны в Германии, где их начал строить Адольф Гитлер. Американцы многое заимствовали из германского опыта.

Рузвельт считал, что строительство скоростных дорог, пересекающих страну, улучшит положение дел в экономике США.

загрузка...

 

 

Строительство хайвеев было начато в разгар "Великой Депрессии", беспрецедентного экономического кризиса, и Рузвельт надеялся, что дорожное строительство позволит снизить уровень безработицы.

В начале XX века, автомобили в США были редкостью и привилегией богатых. Обыкновенные американцы довольствовались лошадьми или легкими экипажами, а при нужде дальнего путешествия пользовались поездами. Однако ситуация изменилась после того, как Генри Форд\Henry Ford создал автомобильный конвейер. В результате стало возможным производить машины, доступные по цене для большей части населения США. С появлением все большего количества автомашин на дорогах, стало ясно, что США критически нуждаются в более развитой системе дорог и магистралей. Лучшие дороги США того времени были вымощены булыжниками. Большинство проселочных дорог и даже общенациональных транспортных магистралей не имели твердого покрытия. В начале 1920-х годов в США строительство дорог резко возросло и появились более 250 так называемых "именных магистралей", названных в честь исторических личностей и событий и имевших цветовую кодификацию (на телеграфных столбах вдоль дорог закрепляли цветные ленты). Самой известной из этих магистралей был Линкольн Хайвэй\Lincoln Highway, который пересекал всю территорию США: от Нью-Йорка до Сан-Франциско.

Однако эти магистрали не имели общего руководства, что стало причиной многих проблем. Дороги строили самостоятельные консорциумы бизнесменов, вступавшие в альянс с властями штатов, графств и отдельных муниципалитетов. Так как генеральный план строительства часто отсутствовал даже на самом низшем уровне, система дорог приобрела крайне сложный и запутанный вид. Многие транспортные артерии дублировали друг друга, они прихотливо пересекались и создавали неимоверно сложные развязки, что создавало огромные неудобства для дорожного движения.

В 1925 году был принят закон о федеральной помощи в строительстве дорог\Federal-Aid Highway Act, по которому создавалась новая система скоростных магистралей, подчиняющаяся штатам, а не частным компаниям. Было прекращено использование имен и цветов для обозначения дорог -каждая магистраль получила номерной код. Многие штаты наряду с номерным кодом, однако, предпочли продолжать давать имена различным кусочкам этих шоссе на своей территории, так как бытовало убеждение, что безымянный хайвей приносит неудачу. Примером такой магистрали может послужить хайвэй имени Джона Кеннеди\John F. Kennedy Memorial Highway, который ныне является 100-километровой частью магистрали I-95, протянувшейся на расстояние более 3 тыс. км, от Флориды до Канады. Этот хайвей находится на территории штата Мэриленд и был назван в честь президента Кеннеди, потому что тот торжественно открыл движение на этом участке трассы. Как выяснилось вскоре, это было последнее появление Кеннеди на официальной церемонии - через несколько дней его убили. В первую годовщину убийства, в 1964 году, магистраль получила имя Кеннеди. За сорок лет интенсивность движения на хайвее Кеннеди увеличилась на 300%, ежегодно она пропускает 29 млн. автомашин.

В конце 1930-х годов администрация США впервые разработала план создания общефедеральной системы скоростных дорог. Легенда гласит, что на карте США президент Рузвельт нарисовал три линии, пересекавшие страну вдоль и еще три - пересекавшие ее поперек и предписал Бюро Общественных Дорог\Bureau of Public Roads немедленно заняться сооружением этих шоссе. В 1938 году был принят Закон о Федеральных Магистралях\Federal Highway Act, согласно которому Бюро Общественных Дорог было указано изучить возможности создания сети платных магистралей. Идея состояла в том, чтобы все штаты имели прямой доступ к этой дорожной системе. Бюро порекомендовало построить магистральную дорожную сеть, длиной 43 тыс. км. Однако она должна была быть платной только частично, так как были опасения, что из-за экономического кризиса платные дороги могли вызвать массовое недовольство. Предполагалось, что на большей протяженности федеральные хайвеи имели бы четыре полосы движения. Большее количество полос предполагалось построить в районах, где существовала вероятность более интенсивного движения - более 2 тыс. автомобилей в день (730 тыс. в год).

В 1939 году Рузвельт передал этот отчет Конгрессу США\US Congress, предлагая принять соответствующие меры по созданию межрегиональной магистральной системы. Однако вскоре США стали готовиться к вступлению во Вторую Мировую Войну, и строительство магистралей отошло на второй план. В апреле 1941 года Рузвельт создал Национальный Комитет по Межрегиональным Магистралям\National Interregional Highway Committee, перед которым была поставлена задача подготовки детального плана. Комитет предложил построить сеть длиною в 63 тыс. км. В 1947 году строительство было начато. Стоимость проекта оценивалась в $23 млрд., которые должны были поступить из бюджетов отдельных штатов.

Строительство продвигалось очень медленно из-за недостатка средств. Более того, в 1950 году США вновь оказались вовлечены в войну, на этот раз в Корее. Строительство магистралей приобрело также военное значение для государства. По этой причине, в 1952 году, впервые в истории, федеральное правительство США выделило $25 млн. из федеральной казны на строительство этой огромной дорожной сети. Правительство также создало систему дальнейшего финансирования строительства, разделив расходы пополам между федеральным бюджетом и штатами. Уже в 1953 году более 10 тыс. км дорог было построено, что обошлось в $955 млн.

В 1953 году президентом США стал Дуайт Эйзенхауэр\Dwight Eisenhower, который проявил себя, как горячий сторонник создания национальной магистральной системы. Причиной этого стало его боевое прошлое. Во время Второй мировой войны Эйзенхауэр оценил преимущества, которые автобаны давали немецким войскам. В результате усилий Эйзенхауэра, в 1956 году был принят закон\Federal-Aid Highway Act, который поставил все точки над "и". Были окончательно утверждены маршруты основных скоростных магистралей, установлен единый дизайн для шоссе и дорожных знаков. 12-летний бюджет дорожного строительства был увеличен до $25 млрд., из которых 90% обязались заплатить федеральные власти. В 1990 году, в знак признания заслуг Эйзенхауэра, тогдашний президент США Джордж Буш-старший\George Bush подписал закон, согласно которому сеть национальных хайвеев была переименована в Систему Магистралей имени Эйзенхауэра\Dwight D. Eisenhower System of Interstate and Defense Highways.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Краткая история американских скоростных магистралей":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Снежный ком: краткая история блогов

Потребовалось менее десяти лет для того, чтобы невинная забава программистов и графоманов превратилась в новый тип средств массовой информации. 1994 год. Начало новой эры.

» Общение в сети - 9329 - читать


Краткая история магии худения

Современные новинки - сжигающие жир пояса, помогающие похудеть кремы, действующие на подсознание записи и ускоряющие обмен веществ чаи - лишь очередное слово парамедицины. В прошлом они разве что назывались иначе - например " Лекарство от полноты Денсмора", "

» Здоровый образ жизни - 2295 - читать


Краткая история допинга

Историки считают, что использование допинга во время олимпийских игр началось с самого дня основания соревнований в 776 г. до н.э. Участники игр принимали галлюциногенные и болеутоляющие экстракты из грибов, различных трав и вина. Сегодня эти препараты были бы запрещены, однако в древности, и даже после возрождения Олимпийских игр в 1896 году, атлетам не запрещалось использовать снадобья, которые помогли бы им победить.

» Спортивное питание - 3955 - читать


Краткая история Amstrad и его заигрываний с Sinclair

Взаимоотношения компании Amstrad и творений Клайва Синклера так и тянет назвать романом. Причём романом с продолжением. Сама история Amstrad тоже выглядит довольно любопытной, особенно, если знать, насколько немолодая это компания, и скольким мир ей обязан.

» Бизнес идеи - 2146 - читать


Краткая история молодого менеджера

Газета "Бизнес" / АНАСТАСИЯ КАСЛИНА, проект HRM компании Begin Group Исследование, проведенное Center for Creative Leadership , показывает, что около 30% молодых американских топ-менеджеров не справляются с поставленными перед ними задачами. Это вызвано прежде всего отсутствием жизненного опыта и эмоциональной зрелости, что не позволяет завоевать необходимый авторитет у подчиненных и наладить с ними отношения. По данным компании Challenger , Gray &

» Управление и менеджмент - 2283 - читать



Статья на тему Наука и образование » Неопознанное » Разное » Краткая история американских скоростных магистралей

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru