Парадокс общественного сознания: всего за сто лет одежда цвета хаки перестала считаться символом военной службы. Ныне хаки воспринимается, как эмблема силы, красоты и энергичного стиля жизни.
1848 год. Военная форма цвета хаки была впервые введена для отдельных подразделений британских войск в Индии. Ее изобрел майор Ходсон, выпускник Кембриджа, увлекавшийся живописью.
Майору поручили командовать батальоном разведчиков и ловить бандитов в джунглях. Однако бандиты замечали красные мундиры английских солдат издалека и скрывались от правосудия. Ходсон нашел нестандартное решение для исправления положения: он переодел своих солдат в хлопковые костюмы цвета болотной тины. Слово "хаки" появилось благодаря фамилии индийского портного, который выполнил первый заказ. В 1849 году первые 900 солдат были переодеты в хаки. После этого, Ходсон сделал блестящую карьеру: его батальон имел минимальные потери и достигал значительных успехов. Уже через восемь лет Ходсон стал генералом, и возглавил пехотный корпус, который он также попробовал переодеть в хаки. Безуспешно - за самоуправство его отправили в отставку.
1899-1902 годы. Британские войска, страдавшие от снайперов на войне с бурами (тогда независимые республики Трансвааль и Оранжевая, ныне входящие в состав ЮАР) переодели всех солдат в форму хаки.
1914 год. После начала Первой Мировой войны форму цвета хаки получают все войска мира. Цвет хаки стал ассоциироваться исключительно с армией.
1960-е годы. Появление моды "сафари". Рубашки и брюки цвета хаки полувоенного образца, предназначенные для охотничьих экспедиций. Хаки становится модным цветом среди представителей богемы: в частности, классик современной живописи Эндрю Уорхолл любит шокировать великосветскую публику, появляясь в хаки на званых приемах.
1986 год. Компания Levi Srauss & Со начала производить брюки цвета хаки для среднего класса. Примерно 20% всех мужских и 15% женских брюк, проданных в этом году, были цвета хаки.
1991 год. Компания Alcoa, одна из крупнейших компаний мира, впервые в истории бизнес-этики Запада узаконила для своих служащих возможность появляться на работе не в костюмах, а в обычных брюках. Цвет хаки был признан подходящим для официальных мероприятий. Ведущие модельные дома создают элегантные костюмы цвета хаки.
1997 год. Появляются первые модели брюк цвета хаки, рассчитанные на молодежь (baggy). Они оснащены большими карманами им широченным штанинами.
2002 год. Цвет хаки постепенно уходит из употребления в вооруженных силах. В большинстве армий мира полевая форма, как правило, разноцветная (пятнистая), а создатели парадной формы предпочитают яркие цвета - красный, белый, синий, черный. Появляются ткань хаки, которая обладает двумя уникальным свойствами: она грязеотталкивающая и ее не нужно гладить. Ее используют для пошива модных брюк. В модных журналах цвет хаки характеризуется следующим образом: "Хаки -это не просто цвет. Это эмблема силы, красоты и энергичного стиля жизни".