"Это мое любимое место, где кроваво-красные воды реки Маллики берут свое начало в болоте города Нью-Джерси... Кедры, которые тянутся вдоль берегов реки, окрашивают воды в их глубокий цвет. Низкорослые смолистые сосны стоят неподвижно, их мелкие корни зацепились ненадежно, похожие на белые мерцающие постаменты. Царит безмолвие." Так писала Елена Манн-Мельниченко в своих автобиографических мемуарах "Любимое место" о Сосновой Пустоши.
Сосновая Пустошь - это темный, прекрасный участок земли, который будто пришел из восточноевропейской сказки.
Она, однако, весьма реальна и включает в себя 2000 кв. миль юго-восточной части штата Нью-Джерси. На землю, изначально населенную индейцами Ленни Ленэйп (Lenni Lenape Indians), белые поселенцы не ступали ноги до Генри Хадсона (Henry Hudson), который под финансированием голландского правительства впервые исследовал регион в 1609 году. Сначала область не выглядела слишком обещающей, поскольку - из-за сухости и бесплодности земли - она не могла поддерживать сельское хозяйство. Позже регион стал свежей основой промышленности, когда там обнаружили болотное железо. Железо, добывавшееся из Сосновой Пустоши, составило большой процент боеприпасов, использовавшихся во время Американской Революции. Известность промышленной мекки просуществовала недолго. Более качественное железо, обнаруженное на западе, закрыло Сосновую Пустошь как главный источник сырья для промышленности.
Благодаря местным великим дубам, кедрам и, конечно, соснам регион превратился в источник для лесной промышленности. Эти деревья обеспечивали лесозаготовку, стекло- и бумагопроизводство. Этот новый экономический набег не обеспечил прибыльность надолго. Когда лесная промышленность обвалилась, пайни (Pineys) (насмешливое прозвище местных жителей) были ввергнуты в бедность. В области хорошо сохранилась дикая природа. Много животных обитает в Сосновой Пустоши: лисы, олени, медведи, различные птицы и, возможно, джерсийский дьявол.
Недавний эпизод сериала "Секретные материалы" использовал легендарное животное для содержания серии. В фильме перепутаны факты. Там примитивной дикой женщиной джерсийский дьявол неверно представлен больше как дикий ребенок (дети, выращиваемые животными в условиях дикой природы и имеющие их особенности поведения), чем как существо из североамериканского фольклора. Чтобы запутать вещи еще больше, этот дикий ребенок оказывается не похож ни на один задокументированный случай такого рода. Затем она переключается прямо на бигфута, который вообще непонятно какое имеет отношение к предыдущим двум гипотезам. Давайте теперь обратимся к правде о джерсийском дьяволе.
Вообще джерсийский дьявол нисколько не похож на что-то человеческое. Это существо с головой лошади, большими крыльями и когтями имеет змеевидное тело примерно длиной 4 фута (120 см). Когда люди видят дьявола, они считают это дурным предзнаменованием. Согласно древним легендам его появления происходили перед кораблекрушениями и началом войны. Интересно, что джерсийский дьявол - не единственная легенда, происходящая из Сосновой Пустоши. Это дом еще для двух легенд. Первая - это белый олень, призрак, который появляется помочь людям в момент беды. В статье Мельниченко упоминает о том, как полагали, что однажды олень спас неподконтрольный дилижанс от падения в реку.
Другая легенда рассказывает о Джэймсе Стиле, "черном докторе". Стил был негром, чья жизненная цель была стать врачом. Но в 19 веке цвет его кожи сделал это невозможным. Стил ушел в Пустошь изучать медицину по книгам и познавать целебные травы от местных индейцев. Затем он стал помогать нуждающимся людям, поселившимся в Пустоши. Перед своей смертью Стил стал героем для местных жителей.
Но из всех легенд района джерсийский дьявол - самый известный и знаменитый. Происхождение животного относится к 18 веку. История такова: Когда миссис Лидс, бедная женщина, живущая в одинокой нищете со своими 12 голодными детьми, обнаружила, что ждет еще одного ребенка, она воскликнула: "Я не хочу еще детей! И да будет он сатаной." Когда ребенок родился, он оказался ужасно уродлив. Он выполз из чрева матери, поднялся по трубе и скрылся в лесу. Говорят, что он кормился маленькими детьми, посещая эти места в последующие годы. Поэтому его другое имя дьявол Лидс. Это самая известная и "принятая" первоистория монстра. Другие вариации на тему его рождения говорят, что ребенок стал уродливым, когда миссис Лидс рассердила священника. По другим историям она разозлила цыганку. По другим версиям она практиковала колдовство, и ребенок был проклят Богом. (Замечание: все эти версии сродни верованиям в оборотней в Восточной Европе.) Одна версия утверждает, что отцом ребенка был британский солдат, и Бог проклял ребенка, поскольку тот был рожден во время предательства. Как бы ни появился монстр на свет, но утверждалось, что существо якобы было изгнано из района в 1740 году. Выполненное ритуальное изгнание могло прогнать чудовище на 100 лет, позволяя ему вернуться в 1840 году. Конечно эти истории являются чистым мифом и фольклором. По всей вероятности эти сказки не возникали до 1800-ых годов. Некоторые свидетельства совершенно абсурдны, например, что его видели в компании Мермэйда (Mermaid) и духа капитана Кида! Однако невозможно отрицать, что население района твердо верило в существование чудовища и сильно его боялось. Задокументированные наблюдения начали появляться в середине 1800-ых годов. Отдельные случаи наблюдений дьявола горожанами - вероятно сохранявшиеся в устном варианте в течение многих лет до их записи - были зафиксированы в 1859, 1873 и 1880 годах. Одно сообщение говорит, что Джозеф Бонапарт, брат Наполеона, заявил, что видел тварь во время охоты.
Записи наблюдений существа в авторитетных газетах не появлялись до прихода 20 века. Можно с уверенностью считать, что любые письменные свидетельства до 1900-ых годов были или потеряны, или уничтожены. Одно из самых ранних наблюдений, описанных в местных газетах Филадельфии, было в 1899 году, и участником его был бизнесмен Джордж Саароси (George Saarosy), который был разбужен однажды ночью громкими, высокими криками из его сада. Когда он выглянул из окна, он увидел джерсийского дьявола, пролетающего мимо его дома.
Сильное беспокойство насчет дьявола не возобновлялось до 1909 года, когда появились сообщения буквально о тысячах столкновений со зверем. Статьи, напечатанные в сейчас несуществующей газете "The Philadelphia Record", описывали подвиги дьявола. В течение недели с 16 по 23 января джерсийский дьявол достиг пика популярности, ухитрившись терроризировать все население Долины Делавэр (Delaware Valley). Внимание к чудовищу было так огромно, что о нем заговорили в национальных новостях.
В субботу 16 января в городе Вудбери (Woodbury), Нью-Джерси, человек по имени Зак Козенс (Zack Cozzens) сообщил, что увидел его на обочине дороги. Этот случай был описан в книге Джеймса Малоя (James Maloy) и Рэя Миллера (Ray Miller) "Джерсийский дьявол" , который оказался незаменим в написании статьи. В ней Козенс был процитирован так: "Сначала я услышал свистящий звук. Затем что-то белое перелетело улицу. Я увидел два фосфорных пятна - глаза зверя. Он был быстр как автомобиль. "Позже в ту же ночь группа людей сообщила о наблюдении монстра в Бристоле, Пенсильвания. Но на этом сообщения не прекратились.
Мистер и миссис Нельсоны обнаружили животное, прыгавшее на сарае добрых 10 минут; полицейские офицеры зафиксировали сообщения о попытках застрелить его; и даже член муниципального совета города Трентон (его имя не звучало в источниках) сообщил о столкновении с чудовищем. Он услышал свистящий звук на пороге дома однажды ночью. Когда он открыл дверь, он обнаружил раздвоенные следы на снегу. Эти странные следы обнаруживались по всему Нью-Джерси, Филадельфии и району Делавэр. Увечья животных, случавшиеся то там, то здесь по всему региону во время этой недели, приписывались джерсийскому дьяволу.