HondaBridgestone
Машина - SA05
Такуми Сато Япония
Юдзи Иде Япония
Основана: 2005 г. Агури Сузуки
Первый Гран При: Бахрейн 06
Гран При (всего): 0
Победы: 0
Поулы: 0
Очки: 0
Кубки конструкторов: 0
Чемпионские титулы: 0
Глава команды: Агури Сузуки
Технический директор: Марк Престон
Исполнительный директор: Даниэле Аудетто
Суматошное начало
Гоночный дебют Агури Сузуки в Формуле-1 состоялся на домашнем Гран При Японии 1988 года. В том сезоне 28-летний японец провел только одну гонку – за команду Larousse. Стартовав 20-м, он приехал к финишу 16-м, отстав от победителя на три круга. В чемпионате 1989 года Сузуки перешел в Zakspeed, использующую моторы Yamaha.
Несмотря на то, что шасси выглядело довольно неплохо, оно не было очень эффективным и Сузуки ни разу по ходу сезона не удалось пройти предквалификацию. В следующем году Сузуки вернулся в Larousse, выступающую с двигателями Lamborghini. Автомобиль оказался довольно быстрым, хотя не особо надежным. Японскому гонщику удалось дважды попасть в очковую шестерку на финише, а на этапе в Японии он ошеломил всех, взойдя на третью ступень пьедестала почета. Это было первое попадание выходцев из Страны Восходящего Солнца в тройку призеров. Правда, подиум стал для Агури первым и единственным в карьере, состоящей из 88 гонок. После сезона-1991 с Larousse, японец провел сезоны 1992 и 1993 годов в Footwork (Arrows) Mugen-Honda. Годом спустя, он проехал одну гонку за Jordan Yamaha, а затем в сезоне-1995 пять гонок за Ligier Mugen-Honda.
На этом его карьера как гонщика была завершена. Но с автоспортом японец не расстался. Он создал программу Autobacs Racing Team Aguri Project, целью которой было продвижение талантливых японских пилотов. В 2002 году Сузуки в США вместе с мексиканским гонщиком Адрианом Фернандесом, основал команду Super Aguri Fernandez Racing. С моторами Honda в 2003 году Сузуки представил шасси для Роджера Ясукавы в серии IndyCar, а в 2004 году для Косуке Матсууры.
В конце 2005 года 45-летний японец решил покорить новые высоты, создав команду для Формулы-1. С этой целью он приобрел шасси Arrows A23. И первоначально была проделана огромная работа по приведению автомобиля образца 2002 года в соответствие с регламентом сезона-2006. Немало пришлось пережить Агури Сузуки прежде чем он получил лицензию от FIA на участие в Формуле-1. Когда уже, казалось, что дебют Super Aguri придется отложить на год, команде, наконец, был дан "зеленый свет", о чем официально было объявлено 20 декабря 2005 года. После этого Сузуки оставалось лишь внести стартовый взнос в размере 48 миллионов долларов и начинать подготовку к дебюту.
В начале февраля 2006 года состоялись первые крэш-тесты Aguri. Их успешное завершение позволило двигаться далее и 14 февраля состоялся первый выход шасси SA05 на трассу в Сильверстоуне. Неделю спустя болиды Super Aguri были направлены в Барселону, чтобы присоединиться к активно тестирующимся командам. Фактически, трехдневные испытания для новой "конюшни" стали единственными в преддверии старта сезона-2006.
Рождение Aguri стало возможным во многом благодаря поддержке автоконцерна Honda и шинной компании Bridgestone. Претворяя в жизнь идею создания полностью японской команды, Сузуки подтвердил на место первого пилота Такуму Сато. К слову, имя 29-летнего японца уже было связано с "конюшней" в самом начале ее зарождения. Вторым пилотом был назван Юдзи Иде, дебютирующей в Формуле-1 в довольно преклонном возрасте – в 31 год. Единственное, что нарушает этот стройный "японский перечень" – это база команды, расположенная в Лифельде (Великобритания), кстати, доставшаяся "по наследству" от Arrows, и назначение на место тест-пилота француза Франка Монтаньи. Правда, последний имеет контракт лишь на первые две гонки сезона.
Стоит отметить, что Super Aguri является одной из четырех команд-новичков 2006 года. Но она единственная среди них, начинающая свою историю с абсолютного нуля. Сузуки сделал то, что казалось в принципе невозможным: на пустом месте за каких-то четыре месяца он создал новую команду Формулы-1, получил лицензию от FIA, провел крэш-тесты и трехдневные испытания болида! И все же подобная спешка, непонятки с составом – все это и многие другие мелочи создают некоторую неопределенность вокруг Super Aguri. Сложно даже предположить продержится ли "конюшня" хотя бы до завершения сезона-2006. По мнению старожил Первой Формулы, Агури следовало бы подождать еще годик, чтобы более основательно подготовить команду. Но, по-видимому, в нем возобладала некая бесшабашность и горячность, присущая практически всем гонщикам из Страны Восходящего Солнца. Тем не менее, укорять Сузуки за это не стоит. Его напористость в достижении цели действительно заслуживает уважения. И остается только пожелать успеха ему и его команде в дебютном сезоне.