Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Спорт » Виды спорта » Авто спорт » Король дождевых трасс

 

Король дождевых трасс

 

 

Выступления Михаэля Шумахера в дождевых гонках с 1991 по 2006 г.

Дебют Михаэля Шумахера датирован 1991 годом в Спа Франкошомпс, где он, на скромном Джордане 191, показал седьмое время в квалификации, но стартовать в гонке так и не сумел из-за проблем с болидом.
Но запомнился немец в начале своей карьеры совсем не этим, а своим удивительным умением выигрывать дождевые гонки.

В своём дебютном сезоне уже его четвёртая гонка в Формуле-1 (гран-при Испании 91) стала настоящей проверкой для Михаэля, ведь его партнёром по команде стал великий Нельсон Пике и над трассой вовсю собирались тучи, но испытание немец выдержал с честью, Пике боролся лишь за десятое место а Михаэль всю гонку сражался с Айртоном Сенной которого все считали "человеком дождя". Первую свою дождевую гонку в карьере немец бразильцу проиграл и финишировал вслед за ним шестым, но уже в будущем именно он станет лучшим специалистом дождевых гонок.

загрузка...

 

 


Вторым дождевым этапом сезона 1991 стал гран-при Австралии, на котором молодой немец снова боролся если не за победу то за подиум, но эта борьба закончилась для Михаэля сходом, он столкнулся с Алези и покинул трассу.

Проведя всего шесть гонок в сезоне 1991 немец начал полноценный сезон 1992 года за команду Camel Benetton Ford и если в сухих условиях болид был не очень быстр и лишь героическими усилиями удавалось его приводить в зачётную шестёрку, то вот в дождевых гонках у Михаэля Шумахера было мало соперников.
В Испании-92 Михаэль финишировал вторым, проиграв лишь Найджелу Менселлу.
А Вторая дождевая гонка сезона в Спа Франкошом вообще стала сенсацией, новичок чемпионата опередил на скромном Бенеттоне, абсолютного лидера, многоопытного Найджела Менселла, причём не просто опередив а более чем на полминуты. Позади остались и Рикардо Патрезе и Мартин Брандел и Айртон Сенна, считавшийся тогда мастером дождевых гонок. Айртон вообще уступил Михаэлю больше минуты и на фоне новичка выглядел очень бледно.

Казалось что сезон 1993 станет бенефисом Михаэля, но этого не случилось, ненадёжность болида Бенеттон постоянно играла с немцем дурную шутку, стартовав третьим в дождевом гран-при Европы в Донингтон парке, Михаэль финишировать так и не сумел.
На гран-при Японии, Шумахер снова оказался в группе лидеров но борясь с Дэймоном Хиллом повредил свою подвеску и покинул гонку.
Так и не выйграв в сезоне 1993 ни одного дождевого этапа.

В сезоне 94 Михаэль Шумахер в дождевой гонке на гран-при Японии финишировал вторым, опередив Жана Алези и Найджела Менселла и выпустив лишь Дэймона Хилла на уже подсыхающей трассе.
А затем у Михаэля началась череда выйгранных дождевых гонок, 1995 год Бельгия, Михаэль обгоняет на трассе Дэймона Хилла и выигрывает гонку стартовав с шестнадцатого места (!)
1995 год Европа, Нюрбургринг, дождь, Михаэль снова вне конкуренции опережая Алези и Култхарда.

29.10.1995, Япония, Сузука, Михаэль снова выигрывает в сильный дождь опередив Мику Хаккинена более чем на 20 секунд.
В сезоне 95 Шумахер выйграл все дождевые гонки за что и получил звание короля дождевых гонок.

В сезоне 96 в Бразилии Михаэль был третьим, в Монако попал в аварию и сошёл (там выйграл Оливье Панис), а гран-при Испании немец выйграл опередив Алези и Вильнёва. Больше в том сезоне дождевых гонок не было и та победа так и осталась единственной дождевой.

В сезоне 1997 ГП Сан Марино так дождевым и не стал, а вот дождевой ГП Монако Михаэль с блеском выйграл опередив второго призёра Рубенса Баррикелло на 53 (!) секунды а Эдди Ирвайна вообще почти на полторы минуты.
В Бельгии Михаэль снова одержал победу в дождь, опередив Джанкарло Физикеллу почти на полминуты. Итого из 2-х гонок две победы.

В сезоне 1998 Гран-при Великобритании запомнился не только дождём и победой Михаэля но и способом этой победы, немец заезжая на отбывание штрафа в конце последнего круга пересек линию финиша на пит-лейн и выиграл гонку. Вторым приехал Мика Хаккинен до этого ошибшийся в одном из поворотов и пропустивший Михаэля вперёд.

Следующая дождевая гонка прошла в Бельгии на знаменитой трассе Спа Франкошам, где на старте сначала произошло страшнейшее столкновение и четыре пилота попали в больницу а затем после рестарта Михаэль Шумахер к 8 кругу вышел в лидеры, но финишировать так и не сумел, на 26 круге они сцепились с Култхардом и Михаэль покинул гонку а Дэвид отправился в боксы менять заднее антикрыло.

В сезоне 1999 на гран-при Франции неожиданно хлынул дождь и все пилоты на сухой резине были вынуждены заезжать на питстоп, гонка изобиловала разворотами и вылетами, Шумахер после ухода машины безопасности вышел в лидеры но на подсыхающей трассе его Феррари с промежуточной резиной не смогла соперничать с Джорданом Хайнца Харольда Френцена, поставившего слик и совершившего всего один питстоп. После смены резины немец оказался лишь шестым а финишировал пятым.
В Сильверстоуне Михаэль попал в аварию и из-за перелома ноги пропустил 6 этапов, вернувшись лишь на гран-при Малайзии. Тем самым немец поучаствовал лишь в одной дождевой гонке сезона 1999.

В 2000 году на гран-при Европы Михаэль Шумахер снова выйграл гонку, опередив на трассе Мику Хаккинена в упорной и интересной борьбе.
Следующий дождевой этап был в Канаде и благодаря прекрасно разыгранной тактике питстопов Феррари Михаэля Шумахера и Эдди Ирвайна пересекли черту на первом и втором месте. Гран-при США где выйграл также Михаэль, так дождевым и не стал и всего в том сезоне немец выйграл две дождевых гонки из двух.

В 2001 году дождь на гран-при Малайзии также сыграл на пользу Феррари и победил снова Михаэль Шумахер, опередив своего нового напарника Рубенса Барикелло.
Следующий этап в Бразилии также получился дождевым, только в этот раз гонка у Михаэля не очень получилась, он проиграл Хуану Пабло Монтойе рестарт, затем начал терять темп, его развернуло и он пропустил Култхарда и к моменту первого питстопа шёл лишь третьим. После дозаправки дела у немца пошли лучше и он вернулся в лидеры но победить так и не сумел, снова выпустив Дэвида Култхарда после очередного разворота и так и финишировав вторым.

В 2002 году на гран-при Великобритании хлынул ливень и это снова оказалось на руку Феррари, Михаэль гонку выйграл а Рубенс Барикелло смог подняться с последнего 22 места (которое он занял после заглохшего на старте болида) на второе.
Больше дождевых гонок в том сезоне не было.

Гран-при Бразилии 2003 года получился самым необычным среди всех, произошло это не без участия ФИА, командам запретили менять резину и они были вынуждены выступать на сликах в сильный дождь, из-за чего гонка проходила в режиме машины безопасности. Но даже она не спасла целую группу пилотов, которые один за другим вылетали в повороте S do Senna. Не избежал этой участи и Михаэль Шумахер, покинувший гонку на 26 круге. Победу тогда одержал Джанкарло Физикелла, на скромном Джордане, опередивший Кими Райкконена на Макларене.
Гран-при США тоже получился дождевым, между 15 и 18 кругом пошёл дождь но на сей раз смена резины была резрешена и с шестого места Михаэль Шумахер выбрался на первое и выйграл ту гонку.

2004 год стал самым сухим за всю историю Формулы-1, ни одной дождевой гонки так и не получилось, даже Спа, обычно отличающаяся дождями, в этот раз порадовала всех сухой и тёплой погодой.

2005 год тоже не побаловал болельщиков дождём, только в Бельгии гонка началась на влажой трассе, но она постепенно подсыхала и полноценной дождевой гонки не получилось, Михаэль Шумахер так себя и не проявил из-за слишком ранней смены резины на сухую и столкновения с Такумой Сато.

2006 год уже отметился дождевым этапом в Венгрии, где немец довольно хорошо себя проявил на старте и во второй половине гонки, но из-за недостатков резины Бриджстоун в условиях очень мокрой трассы, за победу ему не суждено было бороться. В попытке сохранить второе место Михаэль Шумахер заканчивал гонку на дождевой резине но финишировать так и не сумел, классифицировавшись лишь восьмым с отставанием в три круга.

Таким образом из 26 дождевых гонок за всю карьеру с 1991 года по 2006, 12 выйграл Михаэль Шумахер, заслуженно став настоящим королём дождевых трасс.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Король дождевых трасс":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Honda CR-V: Король паркета

В тесте участвуют автомобили: Honda CR-V Даже если вы не первый владелец этой машины, "Хонда" станет надежным другом всей вашей семьи. Отрывают с руками К Московскому автосалону в августе 1996 года японцы отнеслись не слишком серьезно: "Хонду-CR-V" привезли с правым рулем - так, для изучения спроса.

» Японские автомобили - 3514 - читать


Mercedes SL-Class: Что могут короли

В тесте участвуют автомобили: Mercedes SL-Class Посмотреть другие фото (4) Приходило вам в голову бежать кросс в костюме и парадных туфлях? Вот и мы с «Мерседесом» решили, что подобное мероприятие не для нас: очень медленно пересекли трамвайные пути, пропустив пару спешащих к следующей пробке машин.

» Немецкие автомобили - 1919 - читать


Mercedes S-Class: Король навсегда

В тесте участвуют автомобили: Mercedes S-Class «Шестисотые» из рук в руки. Казалось, совсем недавно Mercedes S-класса в кузове W220 показали публике.

» Немецкие автомобили - 3090 - читать


BMW 3 Series: Король умер. Да здравствует король!

В тесте участвуют автомобили: BMW 3 Series BMW 320 — быстро, стильно, дорого В нашем мире нет ничего вечного. Как известно, все течет, все меняется, и это — закон.

» Немецкие автомобили - 2676 - читать


Maybach достался «алкогольному королю»

• MaybachВ России на этой неделе продан первый автомобиль Maybach, который достался председатель совета директоров компании «Русский стандарт» (контролирует 60% алкогольного рынка России) Рустам Тарико. Следует отметить, что обычно владельцы Maybach (а их сейчас в мире насчитывается 60-70 человек) не любят разглашать своего имени. Например, первый украинский покупатель Maybach именно так и сделал. «Скромность» владельцев таких автомобилей понятна, ведь Maybach стоит просто ...

» Немецкие автомобили - 1648 - читать



Статья на тему Спорт » Виды спорта » Авто спорт » Король дождевых трасс

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru