Выступления Михаэля Шумахера в дождевых гонках с 1991 по 2006 г.
Дебют Михаэля Шумахера датирован 1991 годом в Спа Франкошомпс, где он, на скромном Джордане 191, показал седьмое время в квалификации, но стартовать в гонке так и не сумел из-за проблем с болидом.
Но запомнился немец в начале своей карьеры совсем не этим, а своим удивительным умением выигрывать дождевые гонки.
В своём дебютном сезоне уже его четвёртая гонка в Формуле-1 (гран-при Испании 91) стала настоящей проверкой для Михаэля, ведь его партнёром по команде стал великий Нельсон Пике и над трассой вовсю собирались тучи, но испытание немец выдержал с честью, Пике боролся лишь за десятое место а Михаэль всю гонку сражался с Айртоном Сенной которого все считали "человеком дождя". Первую свою дождевую гонку в карьере немец бразильцу проиграл и финишировал вслед за ним шестым, но уже в будущем именно он станет лучшим специалистом дождевых гонок.
Вторым дождевым этапом сезона 1991 стал гран-при Австралии, на котором молодой немец снова боролся если не за победу то за подиум, но эта борьба закончилась для Михаэля сходом, он столкнулся с Алези и покинул трассу.
Проведя всего шесть гонок в сезоне 1991 немец начал полноценный сезон 1992 года за команду Camel Benetton Ford и если в сухих условиях болид был не очень быстр и лишь героическими усилиями удавалось его приводить в зачётную шестёрку, то вот в дождевых гонках у Михаэля Шумахера было мало соперников.
В Испании-92 Михаэль финишировал вторым, проиграв лишь Найджелу Менселлу.
А Вторая дождевая гонка сезона в Спа Франкошом вообще стала сенсацией, новичок чемпионата опередил на скромном Бенеттоне, абсолютного лидера, многоопытного Найджела Менселла, причём не просто опередив а более чем на полминуты. Позади остались и Рикардо Патрезе и Мартин Брандел и Айртон Сенна, считавшийся тогда мастером дождевых гонок. Айртон вообще уступил Михаэлю больше минуты и на фоне новичка выглядел очень бледно.
Казалось что сезон 1993 станет бенефисом Михаэля, но этого не случилось, ненадёжность болида Бенеттон постоянно играла с немцем дурную шутку, стартовав третьим в дождевом гран-при Европы в Донингтон парке, Михаэль финишировать так и не сумел.
На гран-при Японии, Шумахер снова оказался в группе лидеров но борясь с Дэймоном Хиллом повредил свою подвеску и покинул гонку.
Так и не выйграв в сезоне 1993 ни одного дождевого этапа.
В сезоне 94 Михаэль Шумахер в дождевой гонке на гран-при Японии финишировал вторым, опередив Жана Алези и Найджела Менселла и выпустив лишь Дэймона Хилла на уже подсыхающей трассе.
А затем у Михаэля началась череда выйгранных дождевых гонок, 1995 год Бельгия, Михаэль обгоняет на трассе Дэймона Хилла и выигрывает гонку стартовав с шестнадцатого места (!)
1995 год Европа, Нюрбургринг, дождь, Михаэль снова вне конкуренции опережая Алези и Култхарда.
29.10.1995, Япония, Сузука, Михаэль снова выигрывает в сильный дождь опередив Мику Хаккинена более чем на 20 секунд.
В сезоне 95 Шумахер выйграл все дождевые гонки за что и получил звание короля дождевых гонок.
В сезоне 96 в Бразилии Михаэль был третьим, в Монако попал в аварию и сошёл (там выйграл Оливье Панис), а гран-при Испании немец выйграл опередив Алези и Вильнёва. Больше в том сезоне дождевых гонок не было и та победа так и осталась единственной дождевой.
В сезоне 1997 ГП Сан Марино так дождевым и не стал, а вот дождевой ГП Монако Михаэль с блеском выйграл опередив второго призёра Рубенса Баррикелло на 53 (!) секунды а Эдди Ирвайна вообще почти на полторы минуты.
В Бельгии Михаэль снова одержал победу в дождь, опередив Джанкарло Физикеллу почти на полминуты. Итого из 2-х гонок две победы.
В сезоне 1998 Гран-при Великобритании запомнился не только дождём и победой Михаэля но и способом этой победы, немец заезжая на отбывание штрафа в конце последнего круга пересек линию финиша на пит-лейн и выиграл гонку. Вторым приехал Мика Хаккинен до этого ошибшийся в одном из поворотов и пропустивший Михаэля вперёд.
Следующая дождевая гонка прошла в Бельгии на знаменитой трассе Спа Франкошам, где на старте сначала произошло страшнейшее столкновение и четыре пилота попали в больницу а затем после рестарта Михаэль Шумахер к 8 кругу вышел в лидеры, но финишировать так и не сумел, на 26 круге они сцепились с Култхардом и Михаэль покинул гонку а Дэвид отправился в боксы менять заднее антикрыло.
В сезоне 1999 на гран-при Франции неожиданно хлынул дождь и все пилоты на сухой резине были вынуждены заезжать на питстоп, гонка изобиловала разворотами и вылетами, Шумахер после ухода машины безопасности вышел в лидеры но на подсыхающей трассе его Феррари с промежуточной резиной не смогла соперничать с Джорданом Хайнца Харольда Френцена, поставившего слик и совершившего всего один питстоп. После смены резины немец оказался лишь шестым а финишировал пятым.
В Сильверстоуне Михаэль попал в аварию и из-за перелома ноги пропустил 6 этапов, вернувшись лишь на гран-при Малайзии. Тем самым немец поучаствовал лишь в одной дождевой гонке сезона 1999.
В 2000 году на гран-при Европы Михаэль Шумахер снова выйграл гонку, опередив на трассе Мику Хаккинена в упорной и интересной борьбе.
Следующий дождевой этап был в Канаде и благодаря прекрасно разыгранной тактике питстопов Феррари Михаэля Шумахера и Эдди Ирвайна пересекли черту на первом и втором месте. Гран-при США где выйграл также Михаэль, так дождевым и не стал и всего в том сезоне немец выйграл две дождевых гонки из двух.
В 2001 году дождь на гран-при Малайзии также сыграл на пользу Феррари и победил снова Михаэль Шумахер, опередив своего нового напарника Рубенса Барикелло.
Следующий этап в Бразилии также получился дождевым, только в этот раз гонка у Михаэля не очень получилась, он проиграл Хуану Пабло Монтойе рестарт, затем начал терять темп, его развернуло и он пропустил Култхарда и к моменту первого питстопа шёл лишь третьим. После дозаправки дела у немца пошли лучше и он вернулся в лидеры но победить так и не сумел, снова выпустив Дэвида Култхарда после очередного разворота и так и финишировав вторым.
В 2002 году на гран-при Великобритании хлынул ливень и это снова оказалось на руку Феррари, Михаэль гонку выйграл а Рубенс Барикелло смог подняться с последнего 22 места (которое он занял после заглохшего на старте болида) на второе.
Больше дождевых гонок в том сезоне не было.
Гран-при Бразилии 2003 года получился самым необычным среди всех, произошло это не без участия ФИА, командам запретили менять резину и они были вынуждены выступать на сликах в сильный дождь, из-за чего гонка проходила в режиме машины безопасности. Но даже она не спасла целую группу пилотов, которые один за другим вылетали в повороте S do Senna. Не избежал этой участи и Михаэль Шумахер, покинувший гонку на 26 круге. Победу тогда одержал Джанкарло Физикелла, на скромном Джордане, опередивший Кими Райкконена на Макларене.
Гран-при США тоже получился дождевым, между 15 и 18 кругом пошёл дождь но на сей раз смена резины была резрешена и с шестого места Михаэль Шумахер выбрался на первое и выйграл ту гонку.
2004 год стал самым сухим за всю историю Формулы-1, ни одной дождевой гонки так и не получилось, даже Спа, обычно отличающаяся дождями, в этот раз порадовала всех сухой и тёплой погодой.
2005 год тоже не побаловал болельщиков дождём, только в Бельгии гонка началась на влажой трассе, но она постепенно подсыхала и полноценной дождевой гонки не получилось, Михаэль Шумахер так себя и не проявил из-за слишком ранней смены резины на сухую и столкновения с Такумой Сато.
2006 год уже отметился дождевым этапом в Венгрии, где немец довольно хорошо себя проявил на старте и во второй половине гонки, но из-за недостатков резины Бриджстоун в условиях очень мокрой трассы, за победу ему не суждено было бороться. В попытке сохранить второе место Михаэль Шумахер заканчивал гонку на дождевой резине но финишировать так и не сумел, классифицировавшись лишь восьмым с отставанием в три круга.
Таким образом из 26 дождевых гонок за всю карьеру с 1991 года по 2006, 12 выйграл Михаэль Шумахер, заслуженно став настоящим королём дождевых трасс.