Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Спорт » Спортивные школы » Последний рывок в Афинах

 

Последний рывок в Афинах

 

 

29 августа 2004 года, в день закрытия Игр, на Марафонской аллее в афинском пригороде Паллини должен будет состояться марафонский забег. Почти две с половиной тысячи лет назад, 12 сентября 490 года до н.э. грек Фидипидис бежал по этому же маршруту, чтобы принести в Афины известие о победе над персами в Марафонской битве. "Мы победили!", – по легенде прохрипел он и упал замертво.

Однако сегодня бы этот бегун вообще бы не добрался до столицы.

загрузка...

 

 

Причина тому – множество строек, расположившихся на этом маршруте длиной 41195 метров.

И такая же картина наблюдается по всем Афинам. За девять недель до начала Игр городской пейзаж по-прежнему определяют краны, экскаваторы и бульдозеры. Из 39 спортивных объектов готовы лишь 15. Крыша афинского олимпийского стадиона, смелая конструкция из стали и бетона, первоначально должна была быть завершена еще в апреле. Однако лишь на прошлой неделе обе половины крыши были смонтированы и соединены вместе.

Тем не менее стадион еще далеко не готов. Теперь начинается установка прожекторов, громкоговорителей и камер. Монтаж 74 тысяч сидений тоже может начаться только теперь, а прилежащая к стадиону территория до сих пор напоминает огромную стройку.

Однако представители Афинского организационного комитета и Международного олимпийского комитета сохраняют оптимизм и утверждают, что все будет готово в срок. Сам Жак Рогг, председатель МОК, в понедельник заявил: "Я могу вас заверить, что Афины на сто процентов будут подготовлены к

Играм".

Ранее со стороны МОК в адрес греков звучали высказывания другого рода. Когда греки в 1997-м получили право на проведение игр, они три года сидели сложа руки. Пока в начале 2000 года бывший глава МОК Хуан Антонио Самаранч ни пригрозил Афинам забрать у них Игры. Это подействовало. Сейчас, вообще, на олимпийских строительных площадках идет работа в две или даже три смены. Тем не менее исход партии "Афины-2004" еще не решен.

Одной из самых серьезных трудностей является то, как будут перемещаться 10500 спортсменов, 12000 функционеров, 22000 журналистов и сотни тысяч гостей по этому вечно изнывающему от пробок городу. Уже сейчас организаторы призывают жителей Афин на время Игр оставлять свои машины дома.

То, что еще далеко не все места в гостиницах забронированы, связано прежде всего с ценами, которые устанавливают их греческие владельцы, некоторые из которых повысили тарифы, по сравнению с прошлым годом, в четыре-пять раз. Беспокойство вызывают также угрозы профсоюза обслуживающего персонала гостиниц и ресторанов, которые требуют повышения зарплаты на 8% и две дополнительные зарплаты в качестве "надбавки за трудность" за работу в течение двух недель Игр. Если работодатели не выполнят эти требования, гостиницы и рестораны будут охвачены забастовкой.

В течение двух недель Греция будет находиться в центре мирового внимания – отличная реклама для маленькой страны. Реклама, за которую, однако, нужно платить. "Олимпийские игры стоят нам гораздо больше, чем ожидалось", – заявил в прошлые выходные министр экономики и финансов Греции Гиоргос Алогоскуфис. Его предшественник, социалист Никос Христодулакис в бюджете этого года запланировал на завершение олимпийских проектов 1,4 млрд евро. На самом деле необходимо 2,4 млрд.

Игры стали для Греции почти неподъемным финансовым грузом. Они создают в бюджете большие дыры. В 2003 году дефицит бюджета составил вместо первоначальных запланированных 1,7% ВВП 3,3% – главным образом из-за Олимпийских игр. В 2004 году Греция, предположительно, опять нарушит требования пакта стабильности и превысит дефицит бюджета в 3%.

На строительство стадионов и спортивных залов греки первоначально предусмотрели 2,5 млрд евро. Однако уже в прошлом году эта цифра выросла до 4,6 млрд. По последним оценкам, ей суждено вырасти до 6 млрд. Еще примерно 9 млрд греки инвестировали в инфраструктуру, около половины этой суммы поступило из европейских фондов.

Хотя все объекты останутся у греков и после Олимпиады, перед лицом таких огромных расходов даже политики начинают задумываться. Консервативный министр строительства Гиоргос Суфлиас сказал то, о чем многие думали: "У меня есть сомнения, что было правильно добиваться проведения Игр". Заместитель министра финансов Петрос Дукас полагает, что, в сравнении с экономической силой Греции, Игры являются очень дорогим мероприятием". Дукас сомневается, что в ближайшее время удастся амортизировать большие затраты.

Игры в Афинах будут самым крупным массовым мероприятием с момента терактов 11 сентября, когда террор вышел на новый, ранее невиданный уровень. Вопросы безопасности занимают для МОК и греческих организаторов первое место в повестке дня.

Первоначально греки собирались потратить на нужды безопасности 250 млн евро, позднее эта сумма возросла до 650 млн, а сейчас бюджет безопасности превысил 1 млрд. Это в три с лишним раза больше, чем было потрачено на безопасность во время Олимпиады в Сиднее.

Представители 202 стран, которые будут принимать участие в Играх, а также эксперты полиции и спецслужб недавно съехались в греческую столицу на конференцию по вопросам безопасности. На встрече было подчеркнуто, что защита Игр – это не та задача, с которой Греция может справиться самостоятельно, необходимо международное сотрудничество. В разработке концепции безопасности участвуют специалисты из США, Великобритании, Австралии, Германии, Израиля и Испании.

Поможет и НАТО: самолеты "Авакс" во время Игр будут контролировать греческое воздушное пространство, а военные корабли альянса – паромные перевозки в Эгейском и Адриатическом море. Около 70 тысяч полицейских, солдат и частных охранников будут обеспечивать безопасность спортсменов, функционеров и гостей. США собираются выслать в Грецию 550 спецназовцев для защиты своей команды. Для одной лишь охраны Олимпийской деревни греки выделят 900 человек. Деревня будет напоминать крепость, с оградами, камерами наблюдения и датчиками движения.

В ходе многочисленных масштабных маневров греки уже отработали более 200 террористических сценариев, включая использование химического и биологического оружия. Было также симулировано сбивание угнанного самолета. Вокруг олимпийского стадиона в радиусе 45 миль воздушное пространство будет закрыто. Любой самолет, без разрешения проникший в эту зону, будет сбит.

Нервным центром концепции безопасности является так называемая система C4I, куда стекается вся важная информация. Разработкой и установкой системы занимается американская фирма SAIC из Сан-Диего. Однако задержки с завершением многих спортивных объектов доставляют беспокойство экспертам по безопасности: пока по объектам разъезжают грузовики и экскаваторы, они не могут установить и протестировать свои системы. C4I должна была быть готовой уже в конце мая. Однако из-за задержек система будет запущена лишь в конце июня.

Тем не менее греческая сторона утверждает, что Игры в Афинах будут самыми безопасными в истории, а глава МОК г-н Рогг говорит: "Все, что в человеческих силах, греки сделали!"

Статья о спорте получена: InoPressa.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Последний рывок в Афинах":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Lexus RX: Динамический рывок

В тесте участвуют автомобили: Lexus RX «Лексус» – слово синтетическое. Такое же, как, например, «Ярис», и по сути ничего не обозначает.

» Немецкие автомобили - 1934 - читать


BMW 3 Series: Последний классик

В тесте участвуют автомобили: BMW 3 Series Посмотреть другие фото (1) Судя по последним творениям баварских дизайнеров, автомобили БМВ радикально меняют имидж. Но далеко не все благосклонно воспринимают подобные перемены.

» Немецкие автомобили - 2825 - читать


Land Rover Defender, УАЗ 3153: Последние из Могикан

В тесте участвуют автомобили: Land Rover Defender, УАЗ 3153 Посмотреть другие фото (1) К БАРЬЕРУ! По-настоящему утилитарных вседорожников во всем мире осталось немного, да и эти "последние из могикан" уступают на асфальте место более комфортабельным машинам.

» Французские автомобили - 5504 - читать


Последняя надежда Fiat

В ближайшем будущем к российским дилерам Fiat поступит автомобиль, который реально претендует на получение звания «Автомобиль года». Это Fiat Stilo. На него итальянцы делают большие ставки.

» Французские автомобили - 1930 - читать


Годовой отчет - 2005: последний рывок

Ольга Мещерякова, эксперт «УНП» Пожалуй, самый важный вопрос, который возник у бухгалтеров в связи с последними изменениями в формах налоговых деклараций, - какие бланки заполнять за 2005 год? Можно использовать старые бланки деклараций по налогу на прибыль, единому социальному налогу и страховым взносам в Пенсионный фонд или же нужно применять новые формы? Перечень применяемых форм годовых налоговых деклараций мы привели в таблице.

» Бухгалтерия и аудит - 1833 - читать



Статья на тему Спорт » Спортивные школы » Последний рывок в Афинах

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru