Кайсо Кори Хисатака родился в городе Сюри на Окинаве в 1907 году. Однако есть основания полагать, что родился он все же несколькими годами раньше.
Неточная регистрация даты рождения - обычное явление в то время, особенно для мальчиков в семьях самураев. При рождении Кайсо Хисатака был наречен именем Сэйки Кудака, что на окинавском диалекте соответствует звучанию имени Масаеси Хисатака. Он являлся прямым потомком Сэйвы, пятьдесят шестого японского императора, и дяди первого японского сегуна Таметомо Минамото, который после одной из битв в середине XII века с частью воинов бежал из Камакуры (тогдашней военной столицы Японии) и, скрываясь от погони, на корабле вышел в открытое море. Шторм и сильное течение прибили изрядно потрепанное судно к берегу Окинавы.
С тех пор этот род обосновался на Окинаве. В течение последующих столетий род стал одним из влиятельнейших в политической и военной жизни Окинавы. Прапрадедушке Кайсо Сэйсону Тогути в знак признательности за его верную и самоотверженную службу королевским домом Окинавы был пожалован остров Кудака. Этот остров имел особое значение: существовало поверье, что именно там впервые стали выращивать рис. Он также называется Каминосима - остров богов. Следующие поколения стали добавлять к своей фамилии слово Кудака. И сегодня эта традиция сохранилась. Так, большинство названий ката по стилю Сёриндзирю - начинаются со слова Кудака. Кайсо Кори Хисатака начал изучать боевые искусства в юном возрасте, что считалось общепринятым для сыновей из дворянских семей Окинавы. Его первым наставником был сэнсей Анко Ацато, который ввел его в Сёриндзирю. Отец же учил его традициям стиля Сисирю бо дзюцу и секретам фамильного стиля Кудакарю. Поскольку отец умер рано, когда Кайсо Хисатака был еще очень молод, наставлять его в постижении боевых искусств было поручено ведущему мастеру кобудо сэнсею Санда Канагусуку. Кайсо Хисатака очень быстро прогрессировал в боевых искусствах и вскоре стал сильнейшим не только среди сверстников, но мог помериться силами и со взрослыми мастерами. Очевидно, не последнюю роль в этом играли и его природные данные: при росте 180 см он весил более 100 кг. Одно время Кайсо Хисатака являлся чемпионом Окинавы в сумо.
Благодаря своему знатному происхождению он мог пользоваться услугами лучших мастеров Окинавы и регулярно проводил совместные тренировки с такими великими мастерами, как Тёдзун Мияги - основателем Годзюрю, Кенва Мабуни - основателем Ситорю. В 1930 году Кайсо Хисатака вместе с мастерами Тётоку Къян и Рёсэй Куваи побывал на Тайване, где они демонстрировали традиционное каратэ в Тайбейском центре боевых искусств в рамках международного фестиваля. Во время фестиваля с Кайсо Хисатакой произошли два знаменательных события. Во время очередного показательного выступления Кайсо Хисатака получил вызов на поединок от женщины - мастера стиля нагината. Она прославилась, применив универсальную технику и победив в поединке сэнсея Дзюндзо Сасомори обладателя 10-го дана по кендо. Женщина-мастер очень высокомерно относилась к присутствующим китайцам и окинавцам, и Кайсо Хисатака принял вызов, чтобы поддержать престиж окинавского Сёриндзирю.
Он сражался, используя бо. Его соперница активно применяла в спарринге технику секущих ударов нагинатой (алебардой) по ногам.
Кайсо Хисатака использовал фамильную технику уходов и финтов, заставляя своего противника ошибаться. Применение такой тактики позволило ему постоянно "открывать" противника и наносить удары в незащищенные места. Неоднократно использовав удар "водяного колеса" (суиса гаеси ути) в голову постоянно атакующего противника, Хисатака одержал блестящую победу, продемонстрировав уникальную технику и отличную тактику ведения боя. На этом же фестивале Тётоку Къян получил вызов от известного мастера дзюдо Синдзо Исида, который приехал с группой учеников для демонстрации техники дзюдо. Он преподавал боевое искусство в Тайбейском управлении полиции, и возможная победа в поединке могла, безусловно, поднять его авторитет.
Мастер Къян не дал сопернику в схватке ни малейшего шанса на успех. Используя технику ног, сдерживая его все время на дистанции, Къян резко переходил к атакам руками. Несколько раз все-таки Исида прорывался в ближний бой в надежде провести результативный бросок или болевой прием. Но и здесь его постигла неудача. Классическое Сёриндзирю включает в себя не только ударную, но и большой набор специальной бросковой техники, что явилось полной неожиданностью для японского дзюдоиста. Проведя очередную атаку, Къян нанес сильнейший удар в голову соперника, повергнув его в нокаут, и одержал чистую победу.
В проходившей схватке, собравшей большое количество зрителей, Кайсо Хисатака был официальным судьей, что обогатило его опыт. Позднее, используя уроки этого поединка, Хисатака разработал специальные упражнения и учебные формы, применяемые и сегодня в стиле Сёриндзирю. После окончания фестиваля три окинавских мастера отправились в путешествие по Тайваню, выступая с показательными боями и боями по вызову, в которых ни разу не проиграли. Основываясь на приобретенном опыте, расширившем их познания, они создали ката ананку.
Сэнсей Къян потом вернулся на Окинаву, сэнсей Кувае остался на Тайване, а Кайсо Хисатака предпринял поездку по Китаю, начав с провинции Фуцзянь, известной своим влиянием на становление окинавского будо. Здесь он изучает стиль тенбин бо. Продолжая путешествие по Китаю, он постигал не только разнообразные стили китайских боевых искусств, но и медицину и философию.
Вернувшись на родину, Хисатака некоторое время посвятил обобщению накопленного опыта. К этому времени у него уже была группа учеников, с которыми он разрабатывал новые приемы и учебные программы, составив методическую основу будущего нового направления - Кенкокан каратэ-до.
В 1932 году Кайсо Хисатака с небольшой группой учеников посетил Маньчжурию, где выступил на фестивале боевых искусств. Он демонстрировал ката канку (старое название кусанку) и ката с бо по стилю Сисирю, а также целую серию приемов самообороны. Это было первое официальное показательное выступление по каратэ-до в Китае, что придавало ему особую значимость. В рамках своего путешествия Кайсо Хисатака посетил также Афганистан и Россию.
После возвращения из Китая Кайсо Хисатака проехал по Японии, посещая различные школы дзюдо и кендо во многих префектурах, где регулярно сражался с чемпионами в каждом виде и неизменно побеждал. Однажды в школе фехтования на мечах ему предложили разбить доску из очень крепкого дерева, вымоченного для прочности в воде. Вызов был принят, но сначала Хисатака предложил старшему ученику школы попробовать разбить эту доску мечом. Тому этого сделать не удалось. А Хисатака разбил доску первым же боковым ударом (сокуто ёко гери). Тогда предложивший разбивание мастер, к тому же вооруженный мечом, дабы не уронить своей чести, вызвал безоружного Кайсо Хисатака на дуэль. И вновь Хисатака продемонстрировал важность стратегии, победив воина. Это событие заложило основу для син кен сира ха дори - одной из высших техник Сёриндзирю Кенкокан каратэ-до.
В Японии Кайсо Хисатака целый год изучал дзюдо в Кадокане, "мекке дзюдо", под руководством сэнсея Санпо Току. После чего был аттестован с белого пояса дзюдо сразу на 4-й дан.
Во время второй мировой войны Хисатака переехал в Маньчжурию, где ему была поручена охрана нескольких стратегически важных станций на железной дороге, и проживал с семьей рядом с границей Китая и Монголии.
В одно из соседних поселений приехал Минору Мотидзуки - один из старейших виртуозов боевых искусств Японии того времени. Сэнсей Мотидзуки был учеником Дзигаро Кано (основателя дзюдо) и Морихеи Уесиба (основателя айкидо) и имел 10-е даны в каждом из этих видов. Кайсо Хисатака и сэнсей Мотидзуки часто тренировались вместе. Хисатака обучал его каратэ-до, а Мотидзуки, в свою очередь, давал советы по искусству борьбы. После войны, возвратившись в Японию, Кайсо Хисатака создал в 1945 году первую школу Сёриндзирю Кенкокан каратэ-до в парке Осима деревни Хамада в префектуре Кумамото на острове Кюсю. В одну из своих поездок на Окинаву Кайсо Хисатака принял участие в организации Всеокинавской федерации каратэ-до. Первым президентом этой организации по рекомендации Хисатака был назначен мастер Сотин Тибана, 10-й дан в Сёринрю, а сам Хисатака стал техническим директором федерации.
Впоследствии, чтобы дать своим детям хорошее образование, Кайсо Хосатака переехал с семьей в Токио, предварительно переведя Сёриндзирю Кенкокан каратэ-до Хомбу додзё в Симо-Китадзава в районе Сетагая. Вместе с ним в додзё тренировался и сэнсей Хиронори Оцука - основатель Вадорю. Именно поэтому в стиле Вадорю можно встретить множество традиционных технических приемов из Сёриндзирю. Так, например, удар, называемый в Вадорю нагаси цуки, базируется на стиле удара в Сёриндзирю Кенкокан. В 1955 году Хомбу додзё переносится в местечко Васэда токийского района Синдзуку, где и находится по сей день. Одним из самых ярких учеников Кайсо Кори Хисатака является его сын Масаюки Кукан Хисатака, обладатель 9-го дана, который сменил отца на посту верховного учителя в Сёриндзирю Кенкокан каратэ-до. Масаюки Хисатака основал Всемирную федерацию Косики каратэ, в рамках которой представители различных стилей боевых искусств могут соревноваться, используя специальное защитное оборудование. За свою долгую жизнь Кайсо Кори Хисатака воспитал великое множество учеников, которые успешно развивают современное каратэ-до различных направлений. Он обучал их различным стилям боевых искусств, включая Рюкю каратэ дзюцу, бо дзюцу, сай дзюцу, яри дзюцу, сумо, дзюдо, а также китайским стилям Сёринрю кемпо и Хаккуоки кемпо. Используя технику этих стилей и свои уникальные познания в восточной и европейской медицине, Кайсо Кори Хисатака создал научно обоснованный, передовой стиль каратэ-до - Сёриндзирю Кенкокан каратэ-до. Кайсо Кори Хисатака предпочитал использовать технику ударов ногами, особенно удар пяткой левой ноги. Любимыми ката для него были найхантин, тинто и канку (кусанку). Он приспособил богу (доспехи и защитное снаряжение в кендо) для тренировок и соревнований в каратэ-до. Кайсо Хисатака заложил основу современной системы соревнований, названной позже Косики каратэ.
Кайсо Масаеси Кори Хисатака скончался 14 августа 1988 года. Он посвятил всю свою жизнь развитию и совершенствованию каратэ-до. Память о великом мастере на многие годы сохранится в сердцах его многочисленных последователей, практикующих Сёриндзирю Кенкокан каратэ-до.