Летние дни трудно представить себе без развлечений на воде. Продвинутые любители отдыха не довольствуются купанием и пляжными играми и устраивают водные прогулки, путешествия, катание на водных лыжах, отправляются на рыбалку и охоту. А потому им не обойтись без плавсредства, правильно выбрать которое, не утонув в море производителей и моделей, - целое искусство.
Чемпионы по сочетанию цены и качества, лидеры продаж и любимцы публики - современные надувные лодки - непотопляемые красавицы с отличными мореходными качествами. Возможно, здесь в душу читателя закрадывается сомнение: словосочетание "надувная лодка" немедленно вызывает ассоциацию с уродливым отечественным изделием советского периода - хлипким и капризным резиновым "крокодилом".
Ныне эти "чудовища" живут только в воспоминаниях. Современные надувные лодки делают из легкого и прочного материала, который выдерживает широкий диапазон температур и не требует особого ухода и условий хранения. Это удобные, компактные и очень надежные водные транспортные средства.
В Петербурге есть несколько особых производителей надувных лодок, кабинеты директоров которых находятся рядом с производственными цехами. Секрет такого соседства в том, что эти руководители - заядлые рыбаки и водные туристы с большим стажем. Свой многолетний опыт они учитывают в конструировании и производстве новых моделей, поскольку на воде возможны всякие ситуации и любая деталь имеет большое значение. Такими лодками с удовольствием пользуются спортсмены и туристы, рыбаки и охотники, геологи и спасатели. Часто приезжают покупатели из Германии, Финляндии, Швеции, Чехии, Турции, Белоруссии. Им нравится, что можно своими глазами увидеть процесс изготовления лодки и купить понравившуюся модель. Ведь выбор лодки в чем-то похож на выбор автомобиля - она ведь тоже средство передвижения, только по воде.
Характеристики
Начинающий покупатель должен решить, как он будет использовать лодку, а затем обратить внимание на самые важные характеристики - размеры и вес лодки, ее грузоподъемность или число пассажиров, которых могут с комфортом разместиться на борту. Петербургские производители предлагают моторно-гребные лодки длиной от 2,35 до 5 метров, вместимостью от двух до восьми человек. Для модели каждого размера в свою очередь существует рекомендуемая и максимальная мощность мотора. От мощности мотора зависит скорость передвижения. Для одной из самых популярных моделей длиной 3,30 м при мощности мотора в 15 л. с. скорость на гладкой воде может достигать 40-50 км/ч. Также производители предлагают выбрать цвет лодки. На Западе предпочитают светло-серый или яркие цвета, у нас - серый, темно-серый, зеленый, хаки или камуфляжную расцветку.
Конструкция и комплектация
Главное направление в "надувном судостроении" - гребные и моторно-гребные лодки. Их конструкция состоит из надувного киля, надувного дна, на которое стелется жесткий разборный пол из водостойкой фанеры, и бортов - надувных баллонов из нескольких камер. При аварии, если нарушается герметичность одной из камер, остальные способны выдержать груз. Покрытие пола должно быть нескользящим. В стандартную комплектацию входят сиденья, весла, насос, упаковочная сумка, ремонтный комплект на случай аварии. Дополнительные приспособления разнообразны - от рамы для буксировки воднолыжника до тента-палатки от дождя.
Материал
Для изготовления надувных лодок используется многослойный синтетический материал (полиэстер) с двухсторонним покрытием из поливинилхлорида немецких, финских и корейских производителей. Плотное плетение основного слоя обеспечивает высокую прочность и устойчивость к порезам и проколам. Такой материал эластичен (что важно при складывании и раскладывании лодки, особенно при низких температурах), стоек к воздействию ультрафиолетового излучения, соленой воды, горючего, масел и сохраняет свои свойства в диапазоне температур от -30°C до +70°С. Срок его службы при использовании на надувных лодках составляет 10-20 лет.
Транспортировка и хранение
Надувная лодка в сложенном виде легко помещается в багажник автомобиля. С небольшой моделью может управиться один человек, с моделью побольше - два. После использования лодку из ПВХ нужно просушить и очистить от песка. Если нет возможности высушить сразу, ее можно сложить и транспортировать, а высушить - позже. Летом не рекомендуется длительное время держать лодку на берегу на открытом солнце. Зимой ее можно хранить в неотапливаемом помещении.
Комбинированные лодки (RIBS)
Комбинированные лодки - VIP среди надувных лодок - предназначены для наиболее комфортного отдыха. Конструктивно они отличаются тем, что их днище - неразборное, из стеклопластика или алюминия, а борта - надувные, из нескольких камер. Такие лодки еще надежнее, вместительнее и удобнее обычных, могут быть снабжены постом управления со штурвалом и даже оборудованы закрытой рубкой. Размер лодок RIB - до 7,20 м, вместимость - до 12 человек. В общем, это уже настоящий катер. Транспортировать комбинированную лодку нужно на прицепе, для хранения требуется специальное помещение.
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Анатолий ГЕРАСИМОВ,
коммерческий директор ООО "Лидер":
Добросовестный производитель уделяет большое внимание тому, из каких материалов сделана лодка. Толщина материала, из которого изготовлена лодка, надежность уключины - вовсе не мелочи. Как только производитель начинает экономить - надежность лодки резко снижается. Безопасность - это самое главное, поэтому в производстве лучше использовать материалы, импортированные из Европы, так как российские производители пока не предлагают их нужного качества.
И еще один совет владельцам лодок из материала ПВХ: хотя гарантийный срок на случай гниения, образования пористости или изменения цвета материала дается большой и сам материал специального ухода не требует, все же лучше вытряхивать из лодки песок и сушить ее вовремя.
Дмитрий ИВАНОВ,
заместитель директора по коммерческим вопросам ООО "Мнев и К":
При выборе лодки, кроме размеров, вместимости и мощности мотора, стоит обратить внимание на цену. В условиях жесткой конкуренции ценообразование основывается на реальных затратах - на импортные материалы, строгий технический контроль, поэтому качественная лодка не может быть очень дешевой. Самые популярные модели надувных разборных лодок длиной 3,3 м стоят примерно $1000. Самая популярная модель комбинированной лодки (RIB) длиной 4,3 м в комплектации "люкс" стоит примерно $4000. За эту сумму покупатель получает лодку, разные части которой имеют гарантийный срок от 12 месяцев до 5 лет, а также гарантию безопасности и комфорта на воде.
Виталий АЛЕКСЕЕВ,
генеральный директор компании "Astron marine boats":
Кроме надувных и комбинированных лодок, покупателей интересуют и небольшие катера. На петербургском рынке есть уникальные предложения, например катера длиной 5,5 м. Они недорогие и качественные - полностью сделаны из американских материалов и при этом на 40% дешевле импортных. В стандартной комплектации они оборудованы рулевым управлением, а также каютой, в которой можно с комфортом переночевать или укрыться от дождя. Тримаранный обвод днища - с тремя ребрами - обеспечивает полную безопасность, особую устойчивость и маневренность при волнении на воде. Внутри бортов катера находится плавучий материал. Обычные ненадувные борта хороши тем, что экономят место, - по ним можно свободно перемещаться к носу судна. Мотор мощностью от 50 до 115 л. с. позволяет развивать скорость до 70 км/ч. Из дополнительных достоинств - предложение катеров любого цвета, стационарный бак на 160 литров, рассчитанный на 550 км пути, и возможность установки самого разнообразного оборудования от навигаторов и эхолотов до биотуалета и обогревателей. При этом такой катер легко помещается на компактном прицепе к автомобилю.
По материалам компаний "Лидер" и "Мнев и К"
Статья получена: www.Zagorod.spb.ru