Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Туризм и путешествия » Советы туристам » Готовь лодку весной

 

Готовь лодку весной

 

 

Летние дни трудно представить себе без развлечений на воде. Продвинутые любители отдыха не довольствуются купанием и пляжными играми и устраивают водные прогулки, путешествия, катание на водных лыжах, отправляются на рыбалку и охоту. А потому им не обойтись без плавсредства, правильно выбрать которое, не утонув в море производителей и моделей, - целое искусство.

Чемпионы по сочетанию цены и качества, лидеры продаж и любимцы публики - современные надувные лодки - непотопляемые красавицы с отличными мореходными качествами. Возможно, здесь в душу читателя закрадывается сомнение: словосочетание "надувная лодка" немедленно вызывает ассоциацию с уродливым отечественным изделием советского периода - хлипким и капризным резиновым "крокодилом".

загрузка...

 

 

Ныне эти "чудовища" живут только в воспоминаниях. Современные надувные лодки делают из легкого и прочного материала, который выдерживает широкий диапазон температур и не требует особого ухода и условий хранения. Это удобные, компактные и очень надежные водные транспортные средства.

В Петербурге есть несколько особых производителей надувных лодок, кабинеты директоров которых находятся рядом с производственными цехами. Секрет такого соседства в том, что эти руководители - заядлые рыбаки и водные туристы с большим стажем. Свой многолетний опыт они учитывают в конструировании и производстве новых моделей, поскольку на воде возможны всякие ситуации и любая деталь имеет большое значение. Такими лодками с удовольствием пользуются спортсмены и туристы, рыбаки и охотники, геологи и спасатели. Часто приезжают покупатели из Германии, Финляндии, Швеции, Чехии, Турции, Белоруссии. Им нравится, что можно своими глазами увидеть процесс изготовления лодки и купить понравившуюся модель. Ведь выбор лодки в чем-то похож на выбор автомобиля - она ведь тоже средство передвижения, только по воде.

Характеристики

Начинающий покупатель должен решить, как он будет использовать лодку, а затем обратить внимание на самые важные характеристики - размеры и вес лодки, ее грузоподъемность или число пассажиров, которых могут с комфортом разместиться на борту. Петербургские производители предлагают моторно-гребные лодки длиной от 2,35 до 5 метров, вместимостью от двух до восьми человек. Для модели каждого размера в свою очередь существует рекомендуемая и максимальная мощность мотора. От мощности мотора зависит скорость передвижения. Для одной из самых популярных моделей длиной 3,30 м при мощности мотора в 15 л. с. скорость на гладкой воде может достигать 40-50 км/ч. Также производители предлагают выбрать цвет лодки. На Западе предпочитают светло-серый или яркие цвета, у нас - серый, темно-серый, зеленый, хаки или камуфляжную расцветку.

Конструкция и комплектация

Главное направление в "надувном судостроении" - гребные и моторно-гребные лодки. Их конструкция состоит из надувного киля, надувного дна, на которое стелется жесткий разборный пол из водостойкой фанеры, и бортов - надувных баллонов из нескольких камер. При аварии, если нарушается герметичность одной из камер, остальные способны выдержать груз. Покрытие пола должно быть нескользящим. В стандартную комплектацию входят сиденья, весла, насос, упаковочная сумка, ремонтный комплект на случай аварии. Дополнительные приспособления разнообразны - от рамы для буксировки воднолыжника до тента-палатки от дождя.

Материал

Для изготовления надувных лодок используется многослойный синтетический материал (полиэстер) с двухсторонним покрытием из поливинилхлорида немецких, финских и корейских производителей. Плотное плетение основного слоя обеспечивает высокую прочность и устойчивость к порезам и проколам. Такой материал эластичен (что важно при складывании и раскладывании лодки, особенно при низких температурах), стоек к воздействию ультрафиолетового излучения, соленой воды, горючего, масел и сохраняет свои свойства в диапазоне температур от -30°C до +70°С. Срок его службы при использовании на надувных лодках составляет 10-20 лет.

Транспортировка и хранение

Надувная лодка в сложенном виде легко помещается в багажник автомобиля. С небольшой моделью может управиться один человек, с моделью побольше - два. После использования лодку из ПВХ нужно просушить и очистить от песка. Если нет возможности высушить сразу, ее можно сложить и транспортировать, а высушить - позже. Летом не рекомендуется длительное время держать лодку на берегу на открытом солнце. Зимой ее можно хранить в неотапливаемом помещении.

Комбинированные лодки (RIBS)

Комбинированные лодки - VIP среди надувных лодок - предназначены для наиболее комфортного отдыха. Конструктивно они отличаются тем, что их днище - неразборное, из стеклопластика или алюминия, а борта - надувные, из нескольких камер. Такие лодки еще надежнее, вместительнее и удобнее обычных, могут быть снабжены постом управления со штурвалом и даже оборудованы закрытой рубкой. Размер лодок RIB - до 7,20 м, вместимость - до 12 человек. В общем, это уже настоящий катер. Транспортировать комбинированную лодку нужно на прицепе, для хранения требуется специальное помещение.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Анатолий ГЕРАСИМОВ,

коммерческий директор ООО "Лидер":

Добросовестный производитель уделяет большое внимание тому, из каких материалов сделана лодка. Толщина материала, из которого изготовлена лодка, надежность уключины - вовсе не мелочи. Как только производитель начинает экономить - надежность лодки резко снижается. Безопасность - это самое главное, поэтому в производстве лучше использовать материалы, импортированные из Европы, так как российские производители пока не предлагают их нужного качества.

И еще один совет владельцам лодок из материала ПВХ: хотя гарантийный срок на случай гниения, образования пористости или изменения цвета материала дается большой и сам материал специального ухода не требует, все же лучше вытряхивать из лодки песок и сушить ее вовремя.

Дмитрий ИВАНОВ,

заместитель директора по коммерческим вопросам ООО "Мнев и К":

При выборе лодки, кроме размеров, вместимости и мощности мотора, стоит обратить внимание на цену. В условиях жесткой конкуренции ценообразование основывается на реальных затратах - на импортные материалы, строгий технический контроль, поэтому качественная лодка не может быть очень дешевой. Самые популярные модели надувных разборных лодок длиной 3,3 м стоят примерно $1000. Самая популярная модель комбинированной лодки (RIB) длиной 4,3 м в комплектации "люкс" стоит примерно $4000. За эту сумму покупатель получает лодку, разные части которой имеют гарантийный срок от 12 месяцев до 5 лет, а также гарантию безопасности и комфорта на воде.

Виталий АЛЕКСЕЕВ,

генеральный директор компании "Astron marine boats":

Кроме надувных и комбинированных лодок, покупателей интересуют и небольшие катера. На петербургском рынке есть уникальные предложения, например катера длиной 5,5 м. Они недорогие и качественные - полностью сделаны из американских материалов и при этом на 40% дешевле импортных. В стандартной комплектации они оборудованы рулевым управлением, а также каютой, в которой можно с комфортом переночевать или укрыться от дождя. Тримаранный обвод днища - с тремя ребрами - обеспечивает полную безопасность, особую устойчивость и маневренность при волнении на воде. Внутри бортов катера находится плавучий материал. Обычные ненадувные борта хороши тем, что экономят место, - по ним можно свободно перемещаться к носу судна. Мотор мощностью от 50 до 115 л. с. позволяет развивать скорость до 70 км/ч. Из дополнительных достоинств - предложение катеров любого цвета, стационарный бак на 160 литров, рассчитанный на 550 км пути, и возможность установки самого разнообразного оборудования от навигаторов и эхолотов до биотуалета и обогревателей. При этом такой катер легко помещается на компактном прицепе к автомобилю.

По материалам компаний "Лидер" и "Мнев и К"


Статья получена: www.Zagorod.spb.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Готовь лодку весной":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Honda Civic: Космолет прибывает весной

В тесте участвуют автомобили: Honda Civic Посмотреть другие фото (1) Как только я увидел броский шрифт логотипа, понял – пришли перемены. Заострившиеся буквы словно говорили: тебя ждет больше драйва!

» Японские автомобили - 2546 - читать


Цены. Весна 2004: Автосалоны просыпаются от зимней спячки

Московские автосалоны постепенно отходят от зимней спячки. Весна и лето – благоприятные сезоны для торговли новыми автомобилями. Краткий экскурс по интернет-ресурсам московских автосалонов показал, что ассортимент предлагаемой продукции остался на прежнем уровне.

» Корейские автомобили - 2413 - читать


Audi A8 готова

Audi представила первые официальные фотографии нового флагмана компании – модели A8. Как ожидалось, внешность автомобиля изменилась не сильно, однако, новая «восьмерка» смотрится намного современнее и элегантнее. Автомобиль стал длиннее на 17 мм, шире на 14 мм и выше на 4 мм.

» Немецкие автомобили - 1563 - читать


BMW 6-серии готова!

BMW почти закончила разработку внешнего вида нового поколения 6-серии, которое дебютирует в конце 2003 года, сообщает английское издание Autoexpress. В основе автомобиля окажется укороченная платформа от новой BMW 5-серии. Дизайн передней части «шестерки» будет сильно напоминать BMW 7-серии, презентация которой прошла пару месяцев назад во Франкфурте (кстати, сейчас «семерка» выставляется автосалоне в Петербурге).

» Немецкие автомобили - 1460 - читать


Mazda3 почти готова

• Mazda3В октябре этого года в продажу поступит новая Mazda3, которая придет на смену модели Mazda 323. Это будет первый автомобиль на новой платформе корпорации Ford – чуть позднее на ней построят новую Volvo S40 и Ford Focus следующего поколения. Интересно, но одна и та же платформа послужит для создания автомобилей «С» или гольф-класса (Mazda3 и Ford Focus) и для автомобилей «D» класса (Volvo S40).

» Немецкие автомобили - 1571 - читать



Статья на тему Туризм и путешествия » Советы туристам » Готовь лодку весной

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru