Япония страна далекая, таинственная и очень восточная. Туристам в Японии хорошо круглый год, за исключением, пожалуй, холодного февраля и второй половины июня, когда идет сезон дождей. Тем не менее радушная Япония довольно сложна для российского туриста. Получая визу, приходится соблюдать правила, которых нет в других посольствах. А ступив на японскую землю, россияне сталкиваются с обычаями, не свойственными европейцам, и тратят довольно значительные суммы денег на все – от еды до транспорта.
Визовые тонкости
Особенность визовых правил Японии заключается в том, что граждане России не могут просто забронировать отель, купить билет на самолет и улететь любоваться сакурой. Даже для краткосрочной туристической поездки россиянину необходим японский гарант: юридическое лицо, например турфирма (если путешественник оформляет туристическую путевку), или частое лицо, которое является родственником или близким другом приглашенного лица.
Если у вас нет в Японии ни родственников, ни друзей, то "друга" можно найти и в интернете, например в тематических форумах. Подружиться и договориться с японцем, что он сделает доброе дело и за шоколадку оформит вам приглашение, а жить вы будете в отеле, – можно. Но помните, что перед дипломатическими лицами вы играете роль закадычных друзей. Японское консульство очень любит проводить собеседование, и вопросы о вашем "друге" неминуемы. Дать понять, что вы ничего о нем не знаете, кроме виртуального ника на форуме, где вы познакомились, – верный способ получить отказ в визе.
Перелет "туда-обратно" Проживание в отеле Еда Отели и рестораны включают в счет 10% за обслуживание и 5% налога. Чаевые не приняты. Такси Городской транспорт | ||
Ценовые особенности Японии
Япония – очень дорогая страна, а Токио считается одним из самых дорогих городов мира. Это касается и еды, и проживания, и транспорта. Экскурсионные туры также не отличаются дешевизной. Туристические путевки в Токио на неделю с перелетом из Москвы стоят около $2000. Если турист хочет поездить по стране, то цены могут подниматься до $4000. Значительно сэкономить можно только если попасть на сезонные скидки авиакомпаний.
Говоря о проживании в отелях, первым делом необходимо разобраться в японской классификации, которая отличается от привычной "звездности". Самые недорогие гостиницы обычно оформлены в национальном стиле, отличаются простотой интерьера и поражают чистотой и аккуратностью. Такие отели называются "рёканы". Более европеизированные гостиницы называются бизнес-отели. Четырем и пяти звездам соответствуют отели класса "супериор" и "де люкс".
Кроме того, в Японии просто не получится не потратиться на магазины. Одних только японских сувениров существует великое множество. А еще целые кварталы городов с мультимедийными супермаркетами и огромными магазинами с невероятной одеждой, в которой ходит жизнелюбивая японская молодежь! Да и питаться в Японии наверняка захочется не в пиццериях, а в суши-барах и рыбных ресторанах.
Таким образом, чтобы съездить в Японию и недельку погулять по огромному Токио и при этом не очень бедствовать, приходится быть готовым расстаться с двумя-тремя тысячами долларов. И даже если вы обошлись без услуг турфирмы и едете сами, малыми средствами обойтись вряд ли удастся. Особенно дорогим окажется отдых, если не отказать себе в удовольствии поездить по стране. Билеты на электрички разных уровней быстроты и комфорта стоят в зависимости от длины пути от $20 до $500. Например, билет на скоростной поезд "синкансен" из Токио в Киото стоит $480 за два с половиной часа в пути при средней скорости 200 км/ч.
Непривычные японские традиции
Японцы все привыкли делать как положено: в специальных местах, в установленное время, в соответствующей обстановке. Даже покупки жители Японии делают в специализированных магазинах в тематических районах. В Токио электронику покупают в огромных магазинах в районе Акихабара, модную одежду в бутиках Омотэсандо. В спальных районах магазинов почти нет, и туда покупки, заказанные по интернету, доставляют курьеры. Развлекаются японцы тоже в разных районах: бизнесмены идут в Асакусу, молодежь собирается в Сибуе.
Интересно, что японцы живут по четким временным рамкам. Если объявлено, что сезон подъема на Фудзияму завершается 31 августа и начнется лишь 1 июля следующего года, то ни одному японцу не придет в голову гулять по склонам Фудзиямы 1 сентября. Конечно, вам никто не запретит это сделать, но вся инфраструктура будет закрыта. То же самое с купальным сезоном. Причем закрыты будут не только переодевалки, душевые кабинки и палатки с питьем на пляже: все купальные принадлежности исчезнут из магазинов до следующего сезона.
Пожалуй, самое страшное, что может испугать европейца – иероглифы и совсем незнакомый язык. Действительно, разобраться в них непросто. Но пугаться не стоит. Японская молодежь в большинстве своем знает английский язык, почти все указатели в Токио продублированы на латинице, а к растерянным иностранцам в Японии относятся с доброжелательным пониманием.