Наиболее востребованный из них - Work Experience – позволяет участникам жить и работать в Штатах в течение 4 месяцев. В этой программе могут принять участие студенты высших и средних учебных заведений. Заезд осуществляется в два потока – с мая по сентябрь, т.е.
в период летних каникул, и с ноября по апрель (для тех, кто ушел в академический отпуск).
По условиям программы студент договаривается об устройстве с американским работодателем (через фирмы, организующие такие поездки, или своими силами) и самостоятельно оплачивает жилье, питание и все транспортные расходы. Обычно аренда жилья обходится в 150-250 долларов в месяц, а если повезет, приглашающая сторона возьмет все расходы на себя (обычно предоставляется комната в общежитии на 1-4 человек). Принять участие в программе могут молодые люди в возрасте от 18 до 29 лет. Срок действия загранпаспорта должен истекать не ранее чем через год со дня вылета.
Поскольку участники программы не имеют высокой профессиональной квалификации, чаще всего их задействуют в сфере обслуживания – ресторанах и барах, отелях и магазинах, парках развлечений и национальных парках и т.д. Размер средней зарплаты – от 5 до 7 долларов в час при 48-часовой рабочей неделе. Итого: минимум 40 баксов в день, 240 – в неделю, 960 – в месяц. Место работы и должность зависят целиком от уровня владения английских и личных амбиций.
Правила выживания:
1. Американскую визу студент оформляет сам, что создает массу трудностей. Поход на собеседование в посольство США – испытание не из легких, что неоднократно проверено опытным путем. Не менее чем за два месяца до предполагаемой поездки нужно связаться с посольством (проще всего сделать это через Интернет, зайдя на официальный сайт консульства) и записаться на собеседование. Вас в любой момент могут вызвать «на ковер», поэтому пакет документов (гражданский и заграничный паспорта и любые документы, аргументирующие необходимость поездки) должен быть всегда под рукой.
Запомните: ваша задача – убедить сотрудников консульства в том, что вы не собираетесь оставаться в Америке нелегальным эмигрантом и твердо намерены возвратиться на родину, «как только, так сразу». Можно красноречиво описать, как здорово вам живется дома, или прибегнуть к методу психологического воздействия, но гораздо эффективнее и, кстати, эффектнее будет представить официальные тому подтверждения. Для этого сгодятся любые документы – копия трудовой книжки с записью о солидной должности и зарплате, сберкнижка с суммой около 2000 у.е., справка из вуза, справка о записанной на ваше имя недвижимости и т.д.
2. Перед отъездом выясните все нюансы работы у принимающей стороны и подробную информацию о месте вашей дислокации (в Интернете можно найти даже электронную карту местности)/
3. Явитесь на работу именно в тот день, на который вы договорились с работодателем. Ни в коем случае не опаздывайте к началу рабочего дня, иначе рискуете не у дел.
4. Заранее позаботьтесь о багаже: возьмите минимум самых необходимых вещей, остальное можно купить на месте (цены в Америке на порядок ниже, чем в России). Постарайтесь упаковать свой багаж так, чтобы он занимал не более одного чемодана (ведь вам придется самостоятельно добираться от аэропорта до места назначения). Нелишним будет прикрепить к багажу бирку с вашим именем и адресом в США.
5. Обязательно сделайте ксерокопии всех документов и храните их отдельно от оригиналов. Первое время (две, а то и все четыре недели до зарплаты) вам придется жить на собственные сбережения, поэтому возьмите с собой не менее 600 долларов. При наличии международных водительских прав и кредитной карты VISA или MasterCard вы сможете брать напрокат машину.
6. За 4 месяца ударного труда студентам удается заработать в среднем от 4-5 тысяч долларов. Если вы хотите вернуться на родину с «кушем», постарайтесь грамотно спланировать свой бюджет - ни в чем себе не отказывайте, но и не выбрасывайте деньги на ветер.
И последнее. Америка любит улыбчивых и находчивых, поэтому чем целеустремленнее, настойчивее и энергичнее вы будете, тем удачнее устроитесь на работу. Дерзайте!
Статья о туризме получена: Travel.km.ru