Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » Nissan Note: В точном соответствии

 

Nissan Note: В точном соответствии

 

 

В тесте участвуют автомобили: Nissan Note

Тест-Драйв Nissan Note (Ниссан Ноут). В точном соответствии
Тест-Драйв Nissan Note (Ниссан Ноут). В точном соответствии
Тест-Драйв Nissan Note (Ниссан Ноут). В точном соответствии
Тест-Драйв Nissan Note (Ниссан Ноут). В точном соответствии
Тест-Драйв Nissan Note (Ниссан Ноут). В точном соответствии
Тест-Драйв Nissan Note (Ниссан Ноут). В точном соответствии
Тест-Драйв Nissan Note (Ниссан Ноут). В точном соответствии
Тест-Драйв Nissan Note (Ниссан Ноут). В точном соответствии
Тест-Драйв Nissan Note (Ниссан Ноут). В точном соответствии
Тест-Драйв Nissan Note (Ниссан Ноут). В точном соответствии
Посмотреть другие фото (9)

Рекламные слоганы автомобильных компаний, как правило, просто красивые фразы, которые ни к чему не обязывают. Однако у «Ниссана» есть модель, в точности соответствующая фирменному «Превосходя ожидания». Буквально во всем – от количества подстаканников в салоне до ездовых качеств «Ноут» предлагает больше, чем ожидаешь от семейного микровэна.

Если вы уже осознали преимущества микровэнов над классическими легковушками, мимо «Ноута» точно не пройдете. И не будете спрашивать, почему он дороже «Алмеры-Классик», хотя размерами меньше.

загрузка...

 

 

Но сегодня многие интересуются «Ноутом» просто из любопытства. Модель новая, активно рекламируется, быстро завоевывает популярность. Что ж, тем больше приятных сюрпризов обещает знакомство с этим автомобилем.

Сколько стоит?

Прайс-лист начинается с $15 090 за базовый «Комфорт-1,4». Однако «Ноут» без кондиционера мало кого интересует, а с кондиционером «Комфорт-1,4» стоит $16 180. «Комфорт-1,6» с кондиционером можно получить с ручной коробкой за $17 380 и с автоматической за $18 380. Конечно, мотор и тип трансмиссии – вещи принципиальные. Но в данном случае важнее то, что «Ноут-Комфорт» представляет собой просто вместительный автомобиль с высокой посадкой водителя и пассажиров.

По-настоящему удобным микровэном он становится, начиная с версии «Лаксори». Она на $1150 дороже кондиционированного «Комфорта» и отличается не только более богатым набором общепринятых благ, но также всевозможными мелочами, обеспечивающими удобство быта в автомобиле. Для семейно-туристического микровэна это очень важно. «Лаксори-1,4» стоит $17 330, а «Лаксори-1,6» – $18 730 с «механикой» и $19 730 с «автоматом».

Топ-версия «Текна-1,6» еще на $860 дороже. Однако бесспорно приятны и полезны в ней лишь CD-чейнджер, электропривод складывания зеркал и кожаный руль. Климат-контроль, как выяснилось, работает плохо, а низкопрофильные 16-дюймовые шины ухудшают ездовой комфорт.

Итак, в оптимальном «Лаксори» «Ноут» стоит $17 330–19 730. Дорого это или дешево? Сравнивать харизматичный микровэн с посредственной во всех отношениях и к тому же устаревшей «Алмерой-Классик» просто неуместно. А вот с ближайшими аналогами... «Мерива» в равной комплектации на $1000–1300 дороже. Самый доступный в классе «Фьюжн», который микровэном можно назвать с большой натяжкой, примерно на $600–800 дешевле.

Так что сегодня цена «Ноута» выглядит, по крайней мере, адекватной. Остается выяснить, насколько автомобиль ее оправдывает.

Снаружи и внутри

Одно из замечательных качеств «Ноута» в том, что в его внешности не ощущается семейной обреченности. Посмотрите на «Мериву». Возле детского сада или гипермаркета она выглядит гармонично. Но представьте себе этот «автобус» перед ночным клубом или фитнес-центром...

«Ноут» – совсем другой. Оригинально изогнутая линия крыши, задние стойки с обратным углом наклона, рубиновые бумеранги заходящих на крышу фонарей. Даже наивно-лупатые фары участвуют в создании яркого, оригинального стиля. Дизайнерам удалось добиться, чтобы на семейный микровэн обращали внимание не меньше, чем на экстравагантную «Микру». Но если «Микра» – машинка сугубо женская, то за рулем ее родного братца вполне уместно выглядит и глава семьи.

Однако восприятие «Ноута» во многом зависит от цвета кузова. В полутонах вроде серебристого, серого или бронзового металликов автомобиль теряется напрочь. «Ноут» должен быть ярким – оранжево-кирпичным, лимонно-желтым или синим, как наша машина. Тогда на него действительно смотрят.

Никогда бы не подумал, что «Ноут» собирают в Англии. Кузовные панели подогнаны идеально, зазоры между ними маленькие и ровные, двери захлопываются очень мягко. Забегая вперед, салон тоже сработан безупречно. По ощущениям – настоящий «японец»... Отворяю огромную дверь и проскальзываю внутрь, даже не успев задуматься об удобстве посадки-высадки. Вот оно – принципиальное отличие высокого микровэна от классической легковушки.

Внутри, как и снаружи, «Ноут» не пытается скрыть родство с «Микрой». Те же дверные ручки, «приборка», полукруг центральной консоли и блок климат-контроля. Однако в отделке не осталось и следа от легкомысленности «лягушонка». Сочетание фактуры и цветовой гаммы материалов подобрано таким образом, что салон «Ноута» выглядит не по возрасту солидно и дорого.

Кроме того, интерьер отличается непривычной для автомобилей такого класса тщательностью проработки деталей и вниманием к мелочам. Все ручки и переключатели работают очень четко. Крышка верхнего бокса на центральной консоли – что крышка шкатулки для драгоценностей. Верхние поручни подводятся к потолку плавными микролифтами. Огромный перчаточный ящик может охлаждать или согревать напитки, а на его крышке предусмотрен отдельный карман для бумаг, чтобы они не мялись.

Машины в исполнениях «Лаксори» и «Текна» дополнительно оснащены семейным пакетом. Он включает передний и задний подлокотники, ящик под передним пассажирским креслом, крючки для пакетов, столики с подстаканниками и двойные вещевые карманы на спинках передних сидений. Кроме того, в «Лаксори» и «Текне» добавляются индивидуальные лампы для чтения и 12-вольтовая розетка для задних пассажиров.

Казалось бы – мелочи, без которых вполне можно обойтись. Но пересядьте в версию «Комфорт» без семейного пакета и представьте, что в выходные вы отправились всей семьей на природу. Куда пристроить грязную детскую обувь и мусорный пакет? Как ваши чада будут управляться с гамбургерами и стаканчиками с колой, держа их в руках? А теперь вновь пересядьте в «Лаксори» или «Текну»...

Зато феноменально просторным задним диваном «Ноут» обладает вне зависимости от варианта исполнения. Расстояние между передними и задними сиденьями – просто огромное. Это обеспечивает не только королевский комфорт обитателям заднего дивана. Спинки передних сидений ложатся вровень с подушкой заднего, в результате чего получаются два достаточно ровных спальных места. Для круизного автомобиля это важно.

За рулем

Посадка водителя в «Ноуте» хоть и достаточно высокая, все же ближе к легковой, нежели к вертикальной «автобусной». Сиденье в целом очень даже приличное. К нему примерялись коллеги различного телосложения, и все остались довольны. Но вот подголовник... Мало того, что он треугольный и выпуклый, так еще и наклонен вперед слишком сильно. Чтобы он не упирался в затылок, мне пришлось отклонить спинку назад больше желаемого.

Эргономика продумана в целом неплохо. Несмотря на то, что руль регулируется только по углу наклона, а диапазон продольного перемещения сиденья не назовешь рекордным, удобно устроиться за рулем смогли все приглашенные на примерку тестеры. Органы управления находятся на своих местах и работают по привычному японскому алгоритму – садись и поезжай. Не понравилось лишь отсутствие индикации режимов работы АКП. Поскольку селектор «автомата» – прямоходный, без индикатора на приборной панели, иногда промахиваешься мимо D и попадаешь в «двойку».

Обзорность для компакт-вэна – отличная. Передние габариты помогают контролировать «рожки» на фарах. В огромных, как у джипа, боковых зеркалах отображается все, что происходит позади автомобиля и в соседних рядах. Заднее стекло не перекрыто подголовниками (в нерабочем положении они утапливаются) и расположено так, что водитель смотрит в него сверху вниз. Благодаря этому парковаться задним ходом можно достаточно точно. Кроме того, задний «дворник» оснащен прерывистым режимом. В ненастную погоду его не приходится ежеминутно включать-выключать.

Теперь – некоторые нюансы комплектаций. Версия «Лаксори» хороша всем, кроме субтильного пластикового руля, уместного лишь в «Комфорте». В «Текне» не понравились приборная панель и климат-контроль. При включенной в дневное время подсветке белый фон «приборки» практически сливается с оранжевыми цифрами. Что же касается «климатики», то нормально работает она только в ручном режиме. В автоматическом она превращает салон то в сауну, то в холодильник. Уж лучше обычный кондиционер в «Лаксори».

Грузим чемоданы

На первый взгляд, багажник «Ноута» не особо соответствует потребностям семейного автомобиля. Всего-то 280 литров объема и стандартная схема трансформации – спинка дивана складывается в пропорции 60:40, образуя высоченную ступеньку на полу.

Чудеса начинаются при более близком знакомстве. Оказывается, диван можно сдвинуть на 16 см вперед, в результате чего объем трюма увеличится до внушительных 437 литров. Конечно, в таком положении сзади смогут разместиться разве что дети. Но в большинстве случаев такие жертвы не требуются. Чтобы поставить в багажник детскую коляску, диван достаточно подвинуть вперед на половину хода. При этом взрослые пассажиры усядутся на нем с достаточным комфортом.

В версиях «Лаксори» и «Текна» багажник дополнительно оснащен двумя удобными полками «флекси-борд». Независимо друг от друга их можно устанавливать в нижнее или верхнее положение, ворсовой или пластиковой стороной вверх, что позволяет использовать объем багажника максимально эффективно. Например, установив обе на «втором этаже» и сложив спинку дивана, получаем практически ровную площадку без перепада высот плюс «погреб» для мелкой поклажи.

И, опять же, внимание к мелочам. В багажнике предусмотрены скобы для фиксации крупной поклажи, удобные крючки для легких пакетов и 12-вольтовая розетка для подключения, скажем, холодильника. А под верхней полкой удачно разместились крепления для знака аварийной остановки.

Так что по части грузовых возможностей «Ноут» также показал себя молодцом. Хотя два повода для критики все же нашлись. В спинке заднего дивана не предусмотрено лючка, а в нишу запаски-докатки не умещается полноразмерное колесо. Соответственно, для перевозки лыж придется жертвовать хотя бы одним посадочным местом (для микровэна это нежелательно). А колесо в случае прокола – класть в багажник, который в дальних поездках обычно забит под завязку.

Безопасность

В независимых краш-тестах по методике ЕвроNCAP «Ноут» набрал 31 балл (два из них за сигнализаторы непристегнутых ремней), что позволило ему заработать твердые 4 звездочки. И заметьте, что столь высокая оценка была получена по результатам всего двух ударов – фронтального и бокового. Столбовой удар наверняка добавил бы еще два балла до максимально возможных пяти звезд. Но для этого оконные подушки безопасности должны быть в стандартной комплектации, а для «Ноута» в Европе они предлагаются за доплату.

Нам с вами подушек полагается еще меньше. В России «Комфорт» располагает только фронтальными, а в дорогих «Лаксори» и «Текна» добавляются лишь передние боковые. Оконные, которые защищают головы водителя и всех пассажиров, не получить в любом случае.

Для такого автомобиля экономия совершенно неоправданная. Это народную «Алмеру-Классик» можно продавать хоть вообще без подушек – лишь бы подешевле. «Ноут» же покупают люди с другим менталитетом. Если человек сознательно выбирает семейный микровэн, значит, он уже научился ценить безопасность свою и своих близких.

Зато в «Ноуте» штатно предусмотрены крепления изофикс, что позволяет использовать детские креслица данного стандарта для детей весом до 18 кг. Пассажирская подушка безопасности отключается, и спереди можно устанавливать детское сиденье, развернутое спинкой вперед.

По дорогам...

Мы не халтурили – честно пытались опробовать в деле все модификации «Ноута». Однако в течение двух месяцев в пресс-парке «Ниссана» и у всех московских дилеров для тест-драйва была доступна только 1,6-литровая версия с автоматической коробкой. Странно. В «Форде» и «Мицубиси» почему-то могут поддерживать ассортимент тестовых машин, чтобы покупатель не брал кота в мешке.

Что ж, посмотрим, как едет «1,6-автомат». Отлично едет! Во-первых, 110-сильный мотор для своего объема весьма способный – охотно принимает нагрузку и бодро крутится до красной зоны на тахометре. Во-вторых, он очень хорошо сочетается с коробкой. По меркам «автоматов» машина быстро следует за педалью газа, при этом переключения происходят очень плавно и, самое главное, всегда в нужный момент. Пожалуй, это лучший дуэт 1,6-литрового мотора и «автомата» из всех, с которыми довелось познакомиться. На таком «Ноуте» можно и в городе пошустрить, и в дальнюю дорогу всей семьей отправиться. На загородной трассе динамики хватает даже с полной загрузкой.

Рекомендовать «Ноут» для путешествий можно еще и по соображениям ездового комфорта. Для автомобиля класса В он удивительно тихий и мягкий. «Аэродинамика» на скорости не досаждает, 15-дюймовые шины тоже помалкивают (а вот низкопрофильные 16-дюймовые на «Текне» пересчитывают всю дорожную мелочь). Даже мотор заявляет о своем присутствии только после 3500 оборотов и только на разгоне. Но это – норма для автомобилей классом выше. Пожалуй, лишь задняя подвеска излишне разговорчива при проезде лежачих полицейских.

Зато по плавности хода подвеска очень комфортабельна. Возможно, даже слишком. В поворотах она допускает заметные крены и раскачку кузова, а при полной загрузке ей уже не хватает энергоемкости. На скоростных волнах подвеска периодически замыкается на отбойники.

По идее, автомобиль с такой плавностью хода на прямой должен вести себя хорошо, а в поворотах – не очень. Прямую «Ноут» действительно держит отлично. С курса его не сбивают ни выбоины, ни продавленные в асфальте колеи. Но, как выяснилось, рулить на «Ниссане» тоже приятно.

Конечно, по сравнению с неоправданно жестким «Фьюжном» он не столь азартен – мягкие в штатных режимах реакции по мере приближения к пределу сменяются бесхитростным скольжением «морды» наружу. Но главное, что ездовые повадки «Ниссана» очень правильные и надежные. Настройки рулевого управления, тормозов и подвески настолько выверены, что даже водитель средней квалификации быстро осваивается с машиной и начинает получать удовольствие от активной езды, не опасаясь подвоха. От комфортного семейного «вагона» я ожидал худшего.

Возможно, взятые по отдельности ездовые составляющие «Ноута» и не претендуют на гениальность. Но чтобы высокий и недорогой микровэн обладал столь выверенным балансом динамики, ездового комфорта и ездовых качеств... Снимаю шляпу.

...и без них

Понятно, что микровэн – по сути, обычная легковушка. Поэтому его внедорожные способности следует считать достаточными уже в том случае, если автомобиль способен свернуть с асфальта и проехать по ровной грунтовке до берега озера.

Дорожный просвет «Ноута» в незагруженном состоянии составляет вполне приличные для легкового автомобиля 160 мм. Однако его пороги и передний бампер расположены лишь немногим выше этой точки, то есть низковато. Так что по геометрической проходимости «Ноут» такой же посредственно-легковой, как и «Мерива». При наличии силовой защиты двигателя аккуратно съехать с асфальта могут оба. Но за поджарым «Фьюжном» по кочкам не упрыгать ни тому, ни другому.

Эксплуатация, сервис

Гарантия на «Ноут» по-японски щедрая – 3 года или 100 000 км пробега (что наступит раньше). При этом условия гарантии прописаны четко, без подвохов, позволяющих трактовать заводские дефекты в пользу продавца. Межсервисный интервал составляет 15 000 км (для наших условий это оптимально), а стоимость плановых ТО едина для всех дилеров. Такой подход говорит о цивилизованном отношении «Ниссана» к послепродажному обслуживанию своих автомобилей.

Не радует лишь заявленная стоимость ТО – для автомобиля такого класса она высоковата. Хотя и здесь все по-честному. Если иные автопроизводители лукавят, выдавая за стоимость ТО замену одного лишь масла с фильтром, то «Ниссан» закладывает в цену все регламентные работы – замену свечей, тормозной и охлаждающей жидкостей, воздушного и салонного фильтров.

Сервисная сеть «Ниссана», состоящая из 38 техцентров, расположенных в 19 крупных городах России, уже сегодня позволяет использовать «Ноут» в качестве круизного автомобиля. А к началу следующего туристического сезона география сервисной сети «Ниссана» должна еще расшириться.

Мы решили: в версиях «Лаксори» и «Текна» – лучший на сегодняшний день микровэн. Ни больше ни меньше.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Nissan Note: В точном соответствии":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Nissan Note: На высокой ноте

В тесте участвуют автомобили: Nissan Note Посмотреть другие фото (1) Какой наказ дать инженерам, чтобы они создали компактный автомобиль, способный стать любимцем семьи, как угодить избалованному потребителю? Специалисты «Ниссана» решили проследить, как владельцы обращаются с машинами возле супермаркетов, с какими проблемами сталкиваются на отдыхе и почему подростки не любят сидеть за папой.

» Японские автомобили - 3300 - читать


Nissan Note штурмует Европу

В Европе начались предварительные продажи Nissan Note. Первые покупатели получат автомобили уже в марте этого года. Пока покупателям предлагается на выбор 3 комплектации:

» Японские автомобили - 2500 - читать


Nissan Note уже в продаже

Автоцентр ОВОД – официальный дилер Nissan - объявляет о начале продаж на российском рынке новинки под названием Nissan Note. Это 5-дверный хэтчбек, формально относящийся к малому городскому классу. Но по своей функциональности и простору в салоне он скорее напоминает минивэн.

» Японские автомобили - 2310 - читать


Nissan Note: Новая нота в аккорде Nissan

В тесте участвуют автомобили: Nissan Note В желании найти оптимальный вариант универсального автомобиля производители часто идут на смешение стилей и типов кузовов, в результате чего рождаются свежие оригинальные конструкции – и не всегда удачные. Но именно этот путь зачастую приводит к созданию очередного «бестселлера», который становится образцом для подражания.

» Японские автомобили - 3935 - читать


Nissan Note: Семейный блокNote

В тесте участвуют автомобили: Nissan Note Посмотреть другие фото (1) В его внешности заметны гены Micra, но Note — не игрушка. Напротив, свой новый компактвэн японцы сделали спортивным, динамичным и, что немаловажно, солидным.

» Японские автомобили - 2059 - читать



Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » Nissan Note: В точном соответствии

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru