В тесте участвуют автомобили: Suzuki Liana
Посмотреть другие фото (4) |
Для самого доступного на нашем рынке полноприводного седана нет ничего лучше плохой погоды.
Узкий круг
Экстремисты среди автомобильных фирм всегда были наперечет. Маленькие студии и крошечные ателье, позволяющие себе издеваться над машиной как угодно, конечно же, не в счет. Речь о крупных компаниях, для которых автомобиль не роскошь и тем более не игрушка, а средство зарабатывания больших денег. Среди таких повстанцев единицы.
Ну, допустим, «Ситроен» бунтарь по жизни – хотя сегодня никто и не вспомнит, что в начале пути «двойные шевроны» были вполне конформистскими. С недавних пор бузотерить начал «Ниссан». Тоже понятно – с имиджем японцам давно надо было что-то делать. Но с чего вдруг в революционеры подалась «Сузуки»? Модное поветрие? Поиск второго «я»? Жгучее желание быть замеченной? Так или иначе, обратить на себя внимание новой модели гольф-класса уже удалось: «Сузуки-Лиана» – первый в мире седан, сделанный из минивэна!
Но если бы бунтарский характер этой машины исчерпывался лишь ее занятным происхождением, не стоило бы и огород городить. Тут же целый букет сюрпризов, начиная от внешнего вида и полноприводной трансмиссии и заканчивая весьма привлекательной… Но давайте не будем открывать все козыри сразу. На зарядку, как говорится, по порядку!
Случай со слоном
Помните киплинговского слоненка, на которого у водопоя напал крокодил? Схватил его за нос и ну в реку тянуть. Слоник с грехом пополам вырвался, но нос у него растянулся и стал хоботом. Можно предположить, что подобная неприятность произошла с компактвэном «Лиана». Разве что крокодил схватил «Сузуки» за задний свес. В результате получился аккуратный такой багажничек…
Ну а если серьезно, то обладателей более странного экстерьера видеть мне, пожалуй, не приходилось. В линиях этого «Сузуки» нет подвоха, они чисты и стремительны, вся штука в пропорциях. Высота автомобиля – за метр пятьдесят. Для компактвэна самое оно. Но ведь сзади-то отдельный багажник... Зиждется это великолепие на кажущихся крохотными колесах с 14-дюймовыми дисками. Нонконформист, нечего сказать. По большому счету, обвинить дизайнеров «Сузуки» не в чем, шли они непроторенной тропой – что получилось, то получилось. Я бы еще посмотрел на классический седан на базе, скажем, «Ксары-Пикассо».
А потом вопрос «нравится или нет», отпал сам собой. Закончив фейс-контроль «Лианы», я открыл дверь и обомлел. Вот это да! Удобство входа/выхода просто на пять с плюсом. Ни тебе пригибаться, ни изгибаться – просто подошел и сел. Удивляться как будто бы нечему, разумеется, если мы еще помним, что «Лиана» изначально была компактвэном или, как настаивают сами японцы, хэтчбеком с высокой крышей. Посему решено: если подобная компоновка кузова облегчает жизнь, то она имеет право на существование. Это однозначно.
Между крокодилом и львом
Но внутри «Лиана» продолжает сбивать с толку. Ведь я вроде в седане, а какова посадка – высокая, почти джиперская, или, как ее иногда называют, командирская. В любом случае вариант – высоко сижу, далеко гляжу – штука неплохая. Правда сидеть приходится практически вертикально, по-автобусному – я, признаться, это не слишком люблю – ну да ничего не попишешь, гены-то у этой «Лианы» однообъемные. Компактвэн, помнится, оставил о своем интерьере самые приятные впечатления. Седан в этом отношении не хуже.
Безупречная сборка, вполне оригинальный дизайн. Задний ряд весьма приветлив, по крайней мере, к двум взрослым пассажирам. Места для ног достаточно, а для головы в избытке. Сообразить на троих мешает выраженный профиль дивана и выступающий центральный тоннель. Но четыре полноценных места в седане гольф-класса – это хорошо. К рабочему месту водителю тоже, по сути, не придерешься. Цифровая панель немного бликует на солнце, а в остальном безупречна. Удивило разве что слишком низкое положение руля (вот откуда растут ноги автобусной посадки) и не самое четкое переключение передач. В целом хорошую обзорность – наружные зеркала так просто великолепны – немного портят псевдофорточки передних стоек кузова. Жаль только, что на машинах из последних партий салон исключительно черный. Бежевый интерьер компактвэна производил куда более домашнее и теплое впечатление. С другой стороны, велюр на сиденьях теперь лучшего качества.
По большому счету, в интерьере откровенно не понравился лишь багажник. 480 литров полезного объема – вполне убедительная цифра. Но как принимать на современном автомобиле отсутствие полностью складного дивана – у «Лианы» сложить можно лишь спинку? Или отсутствие обивки багажника? На этом фоне большая погрузочная высота и стесненный хитрой оптикой проем кажутся мелочами.
Вся такая внезапная…
Но «Лиана» не устает удивлять – ей это только в радость. Подогнав под себя сиденье, зеркала и щелкнув ремнем, я тронулся в путь. И едва успел вырулить на шоссе, сделал музыку погромче. Не потому что такой меломан, а потому что покрышки, двигатель и шум ветра не самые хорошие музыканты. Шумоизоляция арок «Лианы» оставляет желать лучшего – складывается впечатление, что покрышки шипованные. Да и мотор заливается отнюдь не соловьем, будто и нет штатной шумоизоляции под капотом.
Снова происки однообъемного прошлого. При худшей, чем у обычных легковушек, аэродинамике о тишине в салоне можно позабыть. Единственное утешение, что везет 1,6-литровый 16-клапанник вполне адекватно своему шумовому сопровождению. Проще говоря, хорошо. Необходимо только не забывать, что этот двигатель нужно подкручивать на низах, а после 2500 об/мин 103-сильный «один и шесть» всерьез берется за дело.
Цифры в окошке спидометра мелькают, как десятые доли в электронном секундомере, столбик тахометра тянется вверх, будто первый подснежник, и высокий седанчик под звонкий аккомпанемент поршней и клапанов бодро мчится вперед. При столь заводном и бодром характере коробка у «Лианы» немного растянутая – на второй передаче можно разменять сотню. Хорошо это или плохо? Как посмотреть. Поклонник активной езды вынужден будет чаще переключаться, а на трассе при рискованных обгонах вам придется подтыкать не четвертую, а третью передачу. Но избрав философский стиль езды, про коробку можно будет и забыть – в городе возможно ограничиться теми же второй-третьей. Из экономических соображений «длинная» КПП выгоднее – на заправках будете останавливаться реже.
А еще «Лиана» радует очень хорошим для седана с высокой крышей (чуть не сказал компактвэна) обратной связью на руле. Усилие на баранке присутствует даже на небольшой скорости, так что разобщенности с машиной не возникает. К тому же руль довольно острый – от и до всего три оборота – так что шустрить по городу совсем не в тягость.
Хорошим подспорьем в этом будут тормоза. Не смотрите, что сзади у «Лианы» всего лишь барабаны, которых по здравому разумению на современных моделях гольф-класса уже может не хватать. На деле все не так. Динамика замедления «Сузуки» очень неплоха. Помнится, при замерах эффективности торможения на Дмитровском автополигоне «Лиана»-компактвэн обскакала даже «Мицубиси-Спейс-Стар» с задними дисковыми механизмами. И не будем забывать, что на рынке США «Лиана» под именем «Эрио» продается с двухлитровым 141-сильным двигателем и… все теми же барабанами сзади. Выходит, и более мощной машине их вполне хватает.
Зато подвеска вновь спешит удивить. Казалось бы, с большинством дорожных изъянов «Лиана» справляется без особых проблем, лишь на крупных выбоинах кузов заметно потряхивает. Зато грубый шершавый асфальт вызывает в салоне весьма неприятную вибрацию. А на скоростях за сто кузов «Лианы» начинает пританцовывать – подвеска не успевает отработать положенный профиль. Впрочем, это налегке, при хотя бы частичной загрузке ситуация обязана улучшиться.
Туз в рукаве
Точнее, под днищем. Учитывая качество русских дорог и нашу погоду, лично я сто раз из ста предпочел бы убаюкивающей плавности хода наличие полноприводной трансмиссии. Вот где «Лиана» на высоте.
Оговоримся сразу, колесная формула 4х4 на этом «Сузуки» – не оружие джипера, как на «Паджеро», и не помощник спортсмена-любителя, как на «Ауди-Кваттро». Патентованная система «Куад-Грип» представляет собой весомый ответ зимней слякоти, демисезонной распутице и летней сырости. Простая, как бутерброд с сыром, и надежная, как швейцарский банк, полноприводная трансмиссия «Сузуки» на сухом покрытии не дает о себе знать. Но при пробуксовке передних колес силиконовая жидкость внутри вискомуфты нагревается, расширяется и начинает крутить задние колеса. В зависимости от степени пробуксовки, крутящий момент между двумя осями может быть поделен в соотношении 50 на 50.
Конечно, ожидать от «Лианы» подвигов на бездорожье не стоит, но я легко пробрался через вязкую, с остатками нестаявшего снега лужайку, которая вряд ли покорилась бы обычной легковушке. Радует и то, что полноприводная трансмиссия – вещь не обременительная. Расход топлива, по сравнению с переднеприводной версией, в среднем увеличивается на 400 граммов на сотню пробега. К тому же «Куад-Грип» не требует обслуживания на протяжении всего срока службы.
«Спойлер» – значит спортивный
С марта у дилеров «Сузуки» появилась комплектация «Лиана- Спойлер». По сути, это GLX со специальным аэродинамическим обвесом, придающим облику автомобиля спортивный имидж. Стоимость этого пакета добавляет к цене $500, причем заказать его можно как для седана, так и для компактвэна.
Сколько вешать в тысячах?
Ну и как вам понравилась бунтарская «Лиана»? Давайте не будем спешить с ответом, а взвесим все за и против.
В баланс положительных качеств запишем просторный и стильный салон, качественную сборку, нонконформистскую внешность и вполне бойкий характер. Минусы? Неважная шумоизоляции, автобусная посадка, которая по нраву далеко не всем, неприятная раскачка на больших скоростях и опять все тот же нонконформизм во внешности. Неужто ничья? Нет, этот бунтарь знает, чем охмурить привередливую публику. Всепогодный, но не внедорожный, полный привод мог и сам по себе склонить чашу весов в пользу «Сузуки». Но у «Лианы» есть еще один аргумент – привлекательная цена. В самом деле, где вы найдете полноприводной седан гольф-класса чистых кровей, а «Лиана» выпускается только в Японии, за $16 000? «Октавия», «Гольф» и А3 с колесной формулой 4х4 стоят хорошо за двадцать, а других соперников у «Сузуки» вообще-то и нет.
ЗА
Полноприводная трансмиссия, симпатичный и просторный салон, резвый двигатель, конкурентоспособная цена, очень щедрое базовое оборудование
ПРОТИВ
Неважная шумоизоляция, отсутствие полностью складываемого заднего дивана, экстерьер – на любителя