В тесте участвуют автомобили: Suzuki Swift
Мы продолжаем знакомить с иностранными претендентами на симпатии и кошелек отечественных автомобилистов. Точнее, той части их, которая уже может позволить себе престижный VAZ 2110, но все чаще провожает задумчивым взглядом недорогие иномарки:
"А почему бы и не па?" - как говорят французы.
Итак, сегодня мы намерены изменить "десятке" с небольшим, но очень обаятельным " Сузуки Свифт".
Он появился в далеком уже 1983 году, в Японии и США продавался как "Сузуки-Калтус" и " Шевроле Метро" соответственно. Пережил две модернизации - в 1991 и 1996 гг.
Последняя была приурочена к переводу производства в Венгрию, где он и выпускается по сей день. В Россию поставляются переднеприводные трех- и пятидверные хэтчбеки или четырехдверные седаны с моторами 1,0 или 1,3 л.
Сколько стоит?
Самый дешевый "Свифт" - трехдверный, литровый, в базовой для России комплектации (иммобилайзер, центральный замок, электроприводы стекол и зеркал, корректор фар, часы, радиоподготовка, велюровый салон, очиститель и обогрев заднего стекла, бамперы в цвет кузова, стальные колесные диски) можно купить в столице за $7920. Мы для теста взяли машину чуть подороже - с пятью дверями (плюс $200), мотором 1,3 л (еще $200), кондиционером ($650) и легкосплавными дисками ($220). Итого $9190. При желании список можно продолжить: седан с большим багажником ($300), гидроусилитель руля ($400), "автомат" ($900). В разных автосалонах цены могут различаться, но нижняя планка примерно такова.
В городе
Пожалуй, езда по городу - это основное предназначение " Сузуки Свифт". Даже с литровым мотором у него неплохая динамика, а с 1,3 л он обставит полуторалитровую "девятку". Разгадка проста - пустая машина весит всего 755 кг. Создавалась она еще до повального увлечения платформами - универсальными и потому достаточно тяжелыми. Да и более мягкие требования пассивной безопасности не заставляли тогда наращивать на машину столько "мяса". Если же добавить сюда небольшие размеры, высокую маневренность, прекрасную обзорность, достаточно жесткую подвеску и острый руль, то получится портрет почти идеального автомобиля для пронизывания городской толчеи.
На шоссе
В дальней поездке "Свифт" порадует удобными креслами, способностью без труда поддерживать высокий темп движения и прекрасной экономичностью. Последняя в известной мере искупает повышенные требования к топливу, налагаемые каталитическим нейтрализатором, - уж за тысячу километров хоть одна приличная АЗС да встретится. Под весом пассажиров и багажа смягчит свой характер подвеска. Ну а с чуть повышенным уровнем шумов придется мириться - отчасти это расплата за малый вес и простоту конструкции.
Дорога кончилась
Здесь у машины три козыря: во-первых, хорошая геометрическая проходимость - значительный просвет, короткие свесы, небольшие колея и база; во-вторых, надежно прикрытые кожухами топливные магистрали на днище и, в-третьих, опять-таки малый вес - два человека вынесут ее из любой грязи. Среди минусов - абсолютно не защищенный снизу моторный отсек и скромного размера колеса 155/70R13. Однако защиту картера можно установить, а колесные арки вместят и шины побольше.
Для пассажиров и груза
"Сузуки Свифт" обладает одной очень редкой особенностью - пятидверный хэтчбек (как и седан) отличается от трехдверного увеличенной на 100 мм базой. "Растянули" машину как раз в районе ног задних пассажиров, так что четыре человека ростом по 190 см поместятся в ней свободно. А вот в ширину, увы, всего 1270 мм. Так что пятого можно довезти только до ближайшего метро. Кроме того, невелик угол открытия задних дверей, что требует от пассажиров известной сноровки.
Да уж, "Свифт"-хэтчбек явно не грузовик. Несмотря на оптимистично заявленные 280 л емкости багажника, мы намерили лишь 185 л. Столь большое расхождение не объясняет даже некоторая разница в методиках (по первой объем измеряется литровыми блоками, по второй - двадцати-, десяти- и пятилитровыми). В некоторых случаях может выручить разрезная (50:50) спинка заднего сиденья, но она, к сожалению, при складывании не образует ровной площадки. Достаточно высок задний борт - погрузочная высота составляет 800 мм.
"Свифт" сломался
По отзывам владельцев, это весьма маловероятно - "Свифт" машина надежная. Работники сервиса подтвердили, что немногие внеплановые обращения связаны, в основном, с поломками подвески из-за неаккуратной езды на перегруженной машине - раз везет, значит, можно грузить еще. Разброс цен на запчасти велик, и кроме расходных, дилеры почти не держат их на складах из-за высокой надежности и малой распространенности машины. На "Свифт" дается гарантия один год или 30 тыс. км, нормальная периодичность обслуживания - 12 месяцев или 10 тыс. км - распространяется и на Россию.
Мнение владельца
Первое мое знакомство с " Сузуки Свифт" состоялось несколько лет назад, когда я перегонял его из Германии для своего товарища, точнее, его жены. Небольшой трехдверный хэтчбек с мотором 1,3 л меня совершенно покорил: маневренный, достаточно скоростной (на автобане легко шел 160 км/ч) и необыкновенно экономичный - в Гродно я залил доверху сорокалитровый бак и доехал на нем... до дома (по спидометру 1050 км)! Внутри машина очень уютна, особенно понравились передние кресла с отличной боковой поддержкой. К слову говоря, та машина служит хозяйке верой-правдой без особенных проблем уже шестой год.
Когда весной 1998 года я решил поменять машину, в первую очередь вспомнил о "Свифте", благо, в России к тому времени уже начались официальные продажи. Четырехдверный седан венгерской сборки обошелся мне в 12 тыс. долларов. За два года и 33 тыс. км машина не разочаровала. Удобный салон, богатая комплектация, солидный для такой небольшой машины багажник. При этом высокая надежность и великолепная экономичность - даже зимой на шипованной резине в условиях городских пробок расход топлива не превышает 6,5 л/100 км.
Однако в этой бочке меда не обошлось без нескольких ложек дегтя. Запчастей к "Свифту" в России по-прежнему мало, и немногие фирмы берутся за их доставку. Год назад жена "въехала" в "пятерку", и крыло с фарой пришлось ждать больше месяца (это в Москве, а что будет в Перми?). В 1998 году венгерский завод взял и поменял зачем-то форму передних тормозных колодок, да так "удачно", что старые уже не подходят. За дефицитные новые поначалу просили $120, сейчас уже можно купить по $50.
У "Свифта" крайне неудачно расположен несъемный бачок омывателя - где-то под крылом, как и у "Нексии". В первую зиму, когда мороз ударил внезапно, вода замерзла и растопить ее смогли только на сервисе струей горячей воды, да еще подняв машину на подъемнике. Теперь уже в октябре заливаю незамерзающую жидкость. А еще в сильные морозы плохо и медленно работают электрические стеклоподъемники.
Крепление заднего бампера хлипкое и не выдерживает даже легкого контакта с бордюром. Правда, так же легко бампер и крепится обратно, но все-таки это городской автомобиль, а не игрушечный.
Замечательно, что на такой маленькой машине есть кондиционер - летом в жару чувствуешь себя просто королем. Но он съедает немалую толику мощности 68-сильного движка, и до того шустрая машина становится заметно "тупее". Поэтому я пользуюсь кондиционером только в пробках, а вот жена, которая водит машину поспокойнее, летом его практически не выключает. Вот, собственно, и все недостатки "Свифта", который, тем не менее, мне очень нравится.
На " Сузуки Свифт" можно не опасаться опоздать на работу - и заведется всегда, и в дороге не сломается, и через пробку просочится быстрее других, и от светофора уедет в числе первых. В общем, автомобиль для повседневной езды по большому городу.