В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2112
Почему редакционный ВАЗ-2112 выдает неисправности скопом, а не последовательно, до сих пор остается загадкой. Но против фактов, как говорится, не попрешь. Напомню, прошлый отчет удалось закончить на мажорной ноте - мы победили целый набор коварных поломок. После этого автомобиль без сучка и задоринки проехал 2 тыс. км (запомните цифру).
Ничто не предвещало проблем и "двенадцатую" решили задействовать в тесте покрышек. Подготовку ограничили тщательным осмотром "по кругу", плановой заменой моторного масла и фильтров. Спокойствия ради (пробег машины к тому моменту составил 47500 км) установили новый ремень газораспределительного механизма. Старый еще выглядел бодрячком - ни признаков скорой кончины, ни замасливания. Но, взяв в расчет предстоящие в ходе замеров разгонной динамики и максимальной скорости нагрузки на двигатель, решили не испытывать судьбу.
Учитывая специфику теста, основное внимание уделили тормозной системе. И диски, и колодки при обычной эксплуатации могли продержаться еще 5-10 тысяч. То есть работали исправно, но их плановая замена была не за горами. Однако тестирование шести комплектов шин неизбежно должно было их доконать, и мы досрочно установили новые колодки (расходы на них в таблице затрат не учитываются), а диски оставили старые. Для испытаний достаточно, но к их финалу и то и другое придет в негодность - потребуется разориться на новый комплект.
"Двенадцатая" трудилась на полигоне десять дней. За это время ее пробег увеличился еще на 2,5 тыс. км. Испытания удалось благополучно завершить. Но какой ценой! Автомобиль снова обрушил на водителей массу проблем. Причем тех, что никак нельзя считать последствиями шинного теста. Итак, отказал термостат, захандрила электронная система управления двигателем, потекли сальник коленвала и прокладка маслонасоса, скончались передние амортизаторы. Болезни, в основном, возрастные. Любопытно, что амортизационные стойки (еще родные заводские) продержались достаточно долго, но в итоге закончили свою жизнь на гладком асфальте полигона, а не на кочках обычных дорог.
Так или иначе, а ВАЗ-2112 снова потребовал долгого и дорогостоящего ремонта. Устранили все перечисленные болячки и, конечно же, установили новые тормозные диски и колодки. Да не какие-нибудь - отечественные детали сменил комплект зарубежного производства со звучным именем "Дельфи-Локхид".
Чтобы не нарваться на какие-нибудь осложнения в дальней дороге, "двенадцатую" эксплуатировали в щадящем режиме. Ремонт казался надежным - за 2 тыс. км (занятное совпадение!) ни одной недоделки или неприятного сюрприза обнаружить не удалось. Раз так - командировка в Тольятти. Туда и обратно набралось 2,5 тыс. км (снова совпадение). Поездка превратилась в муки адовы. Отказал датчик фазы системы распределенного впрыска топлива, потекла прокладка бензонасоса, расслоилась резина на верхней опоре двигателя. Но самое неприятное - подложили свинью дивные импортные тормоза. Появились вибрации. Да такие сильные, что приходилось ехать буквально вцепившись в рулевое колесо.
Стоило при торможении ослабить хватку, как от тряски ослабевал механизм фиксации регулируемой рулевой колонки и она сползала в нижнее положение. Опять ремонт, опять траты. Тормозам устроили основательную ревизию. Спереди появились диски "Брембо" и колодки "Феродо-Премьер", сзади тоже колодки от "Феродо" и импортные барабаны "Гуттманн" вместо изношенных вазовских. Результат превзошел ожидания - так "двенадцатая" не тормозила даже с новья. Мораль такова. Не зацикливайтесь только на передней части автомобиля - засаленные задние колодки и барабаны с глубокими рисками на рабочих поверхностях стоит поменять, даже если кажется, что они еще походят.
Следующие 4 тыс. км автомобиль преодолел почти без осложнений. Лишь совсем недавно порвался тросик сцепления. Долгожитель! Без малого 60 тыс. км - для этой детали достойный показатель. Меняли в дороге. Процедура весьма муторная, а ведь ее можно было избежать...
Помимо сюрпризов, которые трудно предвидеть, между 50 и 60 тыс. км пробега есть немало плановых и легкопрогнозируемых замен. Чтобы не частить в этот период на сервис, избежать нервотрепки и дорожного ремонта, можно освежить машину комплексно и заранее. Получится быстрее и, в конечном счете, дешевле. Когда на одометре было 50 тыс. км, мы заменили трос сцепления, амортизационные стойки, диски, барабаны, передние и задние тормозные колодки, ремень ГРМ и вызывающие сомнения уплотнения двигателя. Уверены, после такой ревизии автомобиль будет беспокоить существенно реже. А вообще-то, преимущество планового ремонта над "пожарным" - тема отдельного разговора.