В тесте участвуют автомобили: Audi A4
Победу А4 в гоночном чемпионате Германии в «Ауди» решили отметить выпуском специальной «заряженной» версии.
По мощности двигателя она не в силах тягаться с S4, а тем более с экстремальной RS4. За какие же заслуги «DTM-Эдишн» носит столь громкое имя?
По поводу внешности вопросов не возникает – однозначно. Только посмотрите на этот ярко-синий снаряд.
Выглядит он не менее агрессивно и претенциозно, нежели боевая машина чемпиона «Дойче Туринваген Майстерсшафт» шведа Маттиаса Экстрёма. Черная пасть радиаторной решетки, мощный бампер с углепластиковой «челюстью» действуют на соседей по потоку, как строгий взгляд учителя на нерадивого школяра. А 15-спицевые диски, перфорированные тормозные диски, диффузор в заднем бампере разве не вызывают уважения?
Не менее спортивно выглядит салон. Плотные объятья кресел «Рекаро», рычаг коробки передач и «баранка», обшитые темно-серой тканью под замшу, и спидометр, размеченный до 280 км/ч, в два счета заставят вас выбраться на свободное шоссе, да чтобы поворотов побольше.
Несмотря на идеальную четкость работы механической коробки и не особо жесткую педаль сцепления, ползать в пробках на А4-DTM – удовольствие ниже среднего. Турбодвигатель, просыпающийся после 2000 об/мин, везти машину внатяг отказывается, требуя постоянной подкрутки.
Что ж, переживу как-нибудь, тем более что в остальном А4 сама галантность. Да, у нее более жесткие пружины, пониженный на 2 см клиренс и низкопрофильная резина. Однако подвеска не пересчитывает на дороге мелкие неровности, да и руль на небольших скоростях очень легкий. Поначалу у меня даже возникло серьезное опасение: а ну как все спортивные знаки отличия этой машины одна видимость и амбиции ее закончатся у первого же крутого поворота?
Как я рад, что ошибся! Нет, инженеры не зря напрягались, изобретая новые поршни и перенастраивая блок управления мотора. Дополнительные 20 «лошадок» и столько же ньютонометров порадовали, как только я на 180 км/ч прочертил несколько пологих дуг. Крены минимальны, а руль уже после 100 км/ч становится тяжелым, как на карте. Не менее компетентно «Ауди» ведет себя и в медленных поворотах. Как же здорово, подоткнув вторую или третью, пройти вираж, контролируя машину рулем и тягой! Полноприводная трансмиссия добавляет уверенности, а весьма строгую ESP, на корню пресекающую малейшие сносы и заносы, вообще можно отключить. Честное слово, в поворотах удовольствия за рулем этой А4 я получил ничуть не меньше, чем управляя S4. Оно и не удивительно – ведь настройки шасси у них одинаковые.
Но ведь динамикой-то при разнице в 124 л. с. они же должны отличаться? Отличаются, конечно. Однако 220-ти «лошадок» нашей героине вполне хватает, чтобы дослать стрелку спидометра к отметке 100 км/ч за 6,9 секунды и разогнаться до 244 км/ч. Думаете, этого маловато будет? Ну-ну... Во всяком случае вам не составит труда уверенно обогнать идущую на 170 км/ч машину. Да, на скоростях за двести А4 не столь резва. Но, положа руку на сердце, часто ли мы ездим в таких режимах?
При этом на 160 км/ч А4-DTM расходует всего 12 литров. Наконец, в «базе» она лишь на $8755 дороже обычной А4-2,0T FSI. За столь всеобъемлющий тюнинг – лишние лошадиные силы, перенастройка подвески, эффектные обвес и салон – пришлось бы заплатить побольше.
Более того, нафаршированная по высшему разряду, А4-DTM стоит $59 900, в полтора раза дешевле, чем базовая S4, которая, как мы убедились, не настолько лучше. Есть, правда, одно сомнение. Полноприводные баварская «трешка» и «Мерседес-Бенц» С-класса с близкими по мощности моторами примерно на $5000 дешевле. Но разве вас интересует подобный ширпотреб?
Мы решили: эффектная, динамичная машина престижной марки. Да, недешевая, но других таких в России нет.