В тесте участвуют автомобили: BMW 7 Series
"Семерка" БМВ получила удлиненную модификацию - вполне закономерное явление в классе "люкс". При самых внушительных размерах и просторном салоне места для ног никогда не бывает много. С этим согласится всякий, кому хотя бы раз в жизни пришлось провести часок, например, в кресле самолета, совершающего трансатлантический рейс.
Возможность принять удобное и расслабленное положение на заднем сиденье оценит каждый, даже не обладающий баскетбольным ростом. Итак, попробуем устроиться в БМВ-745Li.
На вкус и цвет товарищей нет
Мы уже немало говорили о дизайне "семерки" БМВ. Автор не принадлежит к числу поклонников нового стиля компании, но нельзя отрицать, что внешность автомобиля не просто необычна - она весьма впечатляюща. Впервые удалось познакомиться с БМВ седьмой серии еще прошлой зимой, но теперь оказалось - удивительное дело! - светлая машина выглядит совсем не так, как темная: в серебристых тонах "семерка" кажется значительно больше. Видимо, это одна из особенностей нового стиля, когда восприятие автомобиля так сильно зависит от цвета.
Велика ли разница
Машина действительно стала больше: 140 мм длины добавились к задней двери за центральной стойкой. Изменившиеся пропорции не сделали автомобиль "растянутым"; напротив, БМВ с буквой "L" в индексе выглядит пропорциональнее, чем "короткая" машина. Лишние миллиметры довольно дороги: буква "L" стоит дополнительные 10 тыс. евро к без того не малой цене БМВ-745i в 115 тысяч. Впрочем, это плата не только за длину. БМВ-745Li в стандартной комплектации оснащен задними сиденьями типа "комфорт" с дифференцированным подогревом, вентиляцией и отдельной регулировкой верхней части спинки. Ее "длинному" собрату БМВ-745Li полагаются эксклюзивные 19-дюймовые колеса с "разнокалиберными" шинами (задние - шире), система контроля за давлением воздуха в них, отдельная климатическая установка и дополнительная беспроводная трубка телефона для задних пассажиров, а также боковые шторки с электроприводом. Есть разница и в конструкции задней подвески: к ней добавлены пневматические камеры, поддерживающие постоянный дорожный просвет и комфорт вне зависимости от нагрузки. В таком раскладе доплата 71,43 евро за каждый миллиметр добавленной длины не выглядит завышенной.
Спереди или сзади?
Где лучшие места в "семерке" БМВ? Применительно к обычной машине вопрос не имеет смысла: единственно стоящее кресло - водительское. Однако для "длинного" автомобиля ответ не столь очевиден. Едва ли найдется авиакомпания, способная предложить даже в первом классе кресла, подобные тем, что установлены во втором ряду БМВ-745Li. Они практически ни в чем не уступают передним. Единственная разница - отдельная регулировка валика под коленями (он есть только спереди). Особая подставка под ноги в сочетании с регулировками подушки и спинки позволяет принять расслабленное, полулежачее положение и спокойно вздремнуть. Подголовники типа "комфорт" могут поддерживать голову не только сзади, но и с боков, гарантируя спокойный сон даже на извилистой дороге. Тем более, что благодаря пневматическим камерам в задней подвеске заметно возросла плавность хода. И все же существует по меньшей мере одна причина, чтобы выбрать места спереди: это I-drive, эффектная штуковина, которая управляет всем и вся. В стандартной комплектации есть только один контроллер на подлокотнике между передними сиденьями.
Второй контроллер могут установить в качестве дополнительного оборудования только вместе с убирающимся монитором в задней части салона. У цветного экрана на жидких кристаллах с диагональю 6,5 дюйма соотношение сторон 16:9, как в современных широкоформатных телевизорах. Его максимальное решение 400х240 точек, что позволяет просматривать телепрограммы и даже DVD-фильмы без большой потери качества. Разумеется, передний монитор кино при движении не показывает - наслаждаться фильмами водитель может только на стоянке, так безопаснее... Кстати, его пульт управления I-drive "главнее" заднего. Подобно системному администратору в компьютерной сети, водитель может разрешить сидящему сзади боссу доступ ко всем пунктам меню (кроме настроек амортизаторов и системы стабилизации), выбирать из уже имеющихся настроек или... правильно, полностью запретить что-либо выбирать или менять. Что ж, даже в самом роскошном варианте БМВ по-прежнему остается автомобилем для водителя. Проверим?
Нет, роскошная динамика, за которую в ответе мощная 4,4-литровая "восьмерка" без дроссельной заслонки и шестиступенчатый адаптивный "автомат", никуда не делась. БМВ-745Li тяжелее "короткой" машины всего на 40 кг, так что на скоростных качествах это никак не сказалось. Ни в данных производителя, ни в собственных ощущениях разницы не обнаружили. А вот поведение автомобиля на дороге заметно изменилось. Речь не только о плавности хода, но и о характере прохождения поворотов - "длинная" "семерка" стабильнее и "спокойнее" на дуге. Или это заслуга более широких и низкопрофильных шин? В любом случае, на асфальте у БМВ-745Li немного соперников - "длинный" способен доставлять не меньшее удовольствие за рулем, чем короткобазная версия. А удовольствия пассажиру он доставит наверняка больше.