Компания Volvo выпустила обновленную версию флагманского седана S80. Новый Volvo S80 сохранил классические формы, присущие автомобилю представительского класса, но в тоже время стал больше похож на младших "братьев и сестер" - модели S40 и S60. Ну а по сравнению с предшественником S80 остался таким же в длину и немного увеличился в ширину и высоту, на 27 и 34 мм соответственно. Кроме того, колесная база увеличилась на 44 мм.
Полностью переработано оформление интерьера, в первую очередь бросается в глаза свободно парящая центральная консоль, которую мы впервые увидели на Volvo S40.
На приборной панели теперь все два "кольца" - спидометр и тахометр, вместо четырех у предшественника. Кресла нового S80, обшитые кожей, стали более комфортными по сравнению с предшественником, кроме того, теперь для них можно заказать систему вентиляции. В оформлении интерьера щедро использован полированный алюминий. Как и принято, в представительском классе настройку кресел и зеркал можно сохранить и снова вызвать одним нажатием кнопки.
Конечно же, не обошлось без новинок в области безопасности, которой так славится компания Volvo. На флагманском седане S80 впервые внедрили систему слежения за мертвой зоной зеркал, получившей название Blis и устанавливающейся за дополнительную плату. Система представляет собой две небольшие камеры, встроенные в корпуса зеркал заднего вида, которые отслеживают автомобили сзади. В том случае, если водитель перестраивается и теоретически может не видеть в зеркала автомобиль, идущий позади него, система подает световой сигнал.
Еще одним новшеством является устройство под названием Personal-Car-Communicator, которое выглядит как обычный брелок сигнализации, но в тоже время позволяет отслеживать состояние автомобиля на расстоянии, т.е. поставлено ли в авто в режим охраны, срабатывала ли сигнализация, работает или нет двигатель, есть ли люди в салоне или ... багажнике!!! Конечно, это звучит очень странно, но по утверждению представителей компании Volvo новый S80 это авто представительского класса, для которого не лишней будет даже такая система безопасности.
Но на этом новинки не заканчиваются, теперь все Volvo S80 будут оснащаться системой адаптивного круиз-контроля, который помимо удержания постоянной скорости сможет держать постоянное расстояние до впередиидущего автомобиля, причем с помощью электроники автомобиль будет сам притормаживать и ускоряться. Это устройство станет несомненно полезным для тех, кто часто ездит за автомобилем сопровождения.
Новый Volvo S80 может оснащаться на выбор 3 бензиновыми двигателями и 2 дизельными агрегатами. Топовая версия получит V8 мощностью 315 л.с., который уже устанавливается на XC90. Также предлагается абсолютно новый 6-цилиндровый 3,2-литровый двигатель мощностью 238 л.с. С ним S80 разгоняется до сотни всего за 7,9 секунд и развивает максимальную скорость 240 км/ч. В качестве дополнительной опции автомобиль можно оснастить системой "активного" шасси, которая регулирует с помощью электроники каждый амортизатор отдельно, постоянно приспосабливаясь к дорожным условиям. При этом можно самостоятельно выбирать один из 3 режимов: Comfort, Sport и Advanced.
Цена на новый Volvo S80 в Европе начинается c 35 950 евро. За эти деньги предлагается автомобиль с 2,5-литровым двигателем мощностью 200 л.с.