Развевающиеся флаги Audi Motor Sport Russia и Pirelli, ворота боксов на пит-лейн, выстроившиеся напротив них автомобили Audi … Что и говорить, кольцевой автодром в Мячково — самый подходящий антураж для тестов Audi R8. Да и где еще, как не здесь, можно оценить поведение этой машины, не опасаясь ГИБДД, встречных, светофоров и пробок. И пусть впереди поедет пейс-кар, задающий хоть и высокую, но заведомо безопасную скорость, пусть автомобиль в нашем распоряжении всего на несколько кругов — попробуем за отведенное время узнать о нем как можно больше.
Сажусь. То есть — проваливаюсь на сиденье.
Оно довольно мягкое, обшито очень качественной кожей. Конечно, по фрикционным свойствам кожа для спортивного автомобиля — не самое лучшее решение, но валики боковой поддержки на спинке и подушке кресла хорошо удерживают тело. Выводы об удобстве кресла делать можно только после пары часов толкания в московских пробках, но мне показалось, что спина не устанет. И форма кресла, и обилие электрорегулировок позволяют очень точно подогнать его по фигуре.
Салон, а вернее — кокпит, просторным не назовешь, но и тесным тоже — язык не повернется. Все близко, все на месте. Но спортивного антуража почти нет, вполне «гражданский» интерьер. Только «срезанная» снизу баранка, массивный рычаг роботизированной коробки на высоком тоннеле и карбоновые вставки на панелях дверей не дают забыть, что это не «просто купе». Зато удобно: большой дисплей на центральной консоли, удобное управление музыкой и климатом. Ведь не спортом же единым? Это раньше слово «суперкар» подразумевало спартанский интерьер и жесткие сиденья. Но времена меняются…
На приборной доске — аж 6 стрелочных шкал! Помимо тахометра и спидометра, температура охлаждающей жидкости и масла, уровень топлива и напряжение в бортовой сети. Но центральное место занимает не тахометр, как подобает спорткару, а дисплей бортового компьютера. В результате схватить нужную информацию за один короткий взгляд не удается. Что делать, унификация…
Честное слово, не знаю, что написать про аудиосистему, кроме того, что она есть. Наверное, она звучит подобающе, но в сравнении со звуком мотора — проигрывает однозначно. И я не знаю, сколько надо провести времени за рулем R8, чтобы захотелось заглушить этот звук музыкой.
Однако время на осмотр вышло, рация в машине передает команду инструктора «Поехали!». Первый круг по трассе автодрома — «пристрелочный», изучаем повороты, осваиваем автомобили. Начинаем движение в автоматическом режиме трансмиссии. При плавном старте переключения мягкие, практически незаметные. Вообще, на низкой скорости никаких намеков на то, что ты за рулем суперкара: ни тебе тяжелого руля, ни тугого сцепления, ни клацанья рычагом механической коробки. Не те времена! Руль достаточно легкий, хотя и весьма информативный. И только звук мотора недвусмысленно призывает поехать, наконец, «как надо».
Кончился ознакомительный круг, инструктор впереди набирает ход: надо не отстать. Поворот, за ним длинный прямой отрезок. Газ в пол. Ага, задержка в работе робота при переходе «вниз», конечно, чувствуется, а на выходе из поворота она совсем не нужна… Но переход в ручной режим пока отложим. На прямой разгоняемся до 150 км/ч, переключения ощущаются, но они неплохо сглажены. Ускорение очень внушительное!
Впереди следующая связка поворотов, осаживаем. Взаимопонимание с тормозами возникает буквально с первого нажатия: великолепный контроль замедления! При этом нет и излишней тяжести на педали, усилие невелико. (Для тех, кто планирует часто посещать гоночные трассы, есть возможность заказать и керамические тормоза: с ними опасность перегрева значительно меньше.)
Управляемость автомобиля в предельных режимах оценить не удалось, скорости не те. Но по словам инструкторов фирменной школы водительского мастерства Quattro, в пределе поворачиваемость близка к нейтральной, вот только добраться до этого предела не так легко: полный привод, широкие шины и прекрасно настроенное шасси обеспечивают очень высокие пределы скорости в поворотах. Но если отключить систему стабилизации, то можно эффектно «мести хвостом» на выходе из виража.
Попробуем перевести коробку в ручной режим. Переключать передачи можно либо рычагом, либо клавишами на руле. У обоих способов есть недостатки: у рычага это «перевернутый» алгоритм переключения (рычаг от себя — ступень вверх), а клавиши под рулем расположены низковато и сами по себе невелики. А еще они крутятся вместе с рулем, что тоже непривычно. В общем, нужна сноровка, чтобы ими пользоваться. Может быть, за пару дней навык бы и выработался, но пока лучше буду пользоваться рычагом, так привычнее.
Если в автоматическом режиме переключения сбивают с толку своей неожиданностью, то в ручном все встает на свои места. Сами переключения быстрые, смена ступеней вниз сопровождается коротким взревыванием мотора при перегазовке, но все происходит мягко, никаких рывков. Очень хороший «робот»!
…Команда «заезжаем на пит-лейн» возвращает с небес на землю. Останавливаемся. Нас уже с нетерпением ожидает следующая группа тест-драйверов. Мало, очень мало… С трудом заставляю себя вылезти из кокпита. Напоследок несколько раз на нейтрали давлю на большую напольную педаль газа — послушать звук мотора. Этот низкий, суховатый рык проникает в душу. И остается там надолго…
Какой же вывод можно сделать из такого короткого знакомства с этим автомобилем? Да, раскрыть весь его «кольцевой» потенциал за два круга не успеть. Но удалось понять главное: Audi R8 — автомобиль универсальный.
Он создан для того, чтобы его владелец мог с понедельника по пятницу ездить на нем на работу, а выходные проводить не с пивом у телевизора, а на автодроме, наматывая круги, оттачивая свое мастерство и наслаждаясь мощным и послушным автомобилем. И инженеры решили эту задачу на отлично. Повседневная езда не превращается в борьбу с автомобилем, Audi R8 не утомит своей «экстремальностью» в даже в пробке. Удобные сиденья, климат, музыка. Неплохая обзорность: и в салонное зеркало что-то видно, и размером наружных зеркал не пожертвовали в угоду аэродинамике, в них все отлично видно. Даже багажник есть, правда, совсем мизерный. Зато с подсветкой!
Но в то же время и кольцевая трасса — родная стихия для R8. И очень жаль, что в России так мало автодромов, где ценители быстрой езды могли бы безопасно и с комфортом раскрыть весь спортивный потенциал этого незаурядного автомобиля. Будем надеяться, со временем их станет больше.
Леонид Айзикович,
фото автора
Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили