Удобство — прежде всего
Не сказать, чтобы я очень часто управлял большим семиместным автомобилем весом более двух тонн и длиной около пяти метров. Тем примечательней, что решительно никаких сложностей при этом я не испытывал. То есть, любой более или менее подготовленный водитель, никогда прежде не садившийся за руль минивэна, с этим справится легко. Посадка, понятное дело, высокая, но очень удобная — сиденье в меру мягкое с ощутимой боковой поддержкой и с подлокотниками, рукоять 5-ступенчатой автоматической КПП — под рукой, на «приливе» центральной консоли, регулируемая баранка с кнопками управления навигационной и аудио системами не раздражает «автобусным» наклоном, приборы прекрасно читаются. Словом, эргономика водительского места на высоте, и сразу понимаешь, что это именно Mercedes.
Тут следует уточнить: речь идет о длиннобазном и самом мощном Viano 3,2, которому я уделил особое внимание, учитывая его перспективы на российском рынке. В данном конкретном случае исполнение Ambiente означало семь отдельных сидений (разумеется, все — с ремнями безопасности, причем — трехточечными), способных перемещаться по специальным салазкам, к тому же кресла второго и третьего ряда могут поворачиваться друг к другу. В салоне — только высококачественные обивочные материалы, отделка деревом, два люка — один небольшой, второй — едва не с полкрыши. Покупателям предлагаются также варианты Trend, Fun и универсальный — Marco Polo, плюс три стандартных пакета оборудования — Business, Life и Bike. Вообще же Viano можно укомплектовать не хуже представительского седана. По качеству отделки и уровню оснащения ему едва ли найдется равный в классе.
Забираться в салон благодаря широким боковым сдвижным дверям удобно. Эти же двери, кстати, в фургоне Vito дают возможность использовать при загрузке вилочный погрузчик. Так вот, забираться в Viano хотя и легко, но мне лично не очень-то поначалу хотелось. Потому как в Европе вообще, и в Германии, где проходил тест — в частности, стояла африканская жара. И автомобиль под солнцем вызывал ассоциации с передвижной душегубкой. Однако делать нечего — сажусь за руль, предварительно открыв все двери, запускаю двигатель и устанавливаю систему раздельного климат-контроля на минимальную температуру. Поверите ли, уже через минуту из дефлекторов повеяло холодом. И очень скоро минивэн из «душегубки» превратился в «оазис посреди пустыни». Я не поленился, и, остановившись, перебрался на сиденье последнего ряда — тут было почему-то даже прохладней!
Быстрый «домик»
Тестовые маршруты были продуманы грамотно, и поэтому журналисты получили возможность опробовать автомобили и на автобанах, и на узких горных дорогах, и даже на паромной переправе. При этом нигде Viano не выглядел ни нерасторопным, ни «слишком большим». Разгон минивэна за восемь с небольшим секунд до «сотни» очень даже впечатляет. Такой динамике (да и приличной максимальной скорости) могут позавидовать многие легковые машины. Двигатель очень хорош, и, что важно, его практически не слышно в салоне даже при высоких оборотах. И «автомат» приятно удивил быстрой реакцией на подачу газа и плавными переходами со ступени на ступень даже при максимально возможном ускорении. Очень скоро я поймал себя на мысли о комфортабельном и быстром домике на колесах.
Но особенно мне понравилось поведение Viano на серпантинах. Казалось бы, в виражах корму должно было нещадно сносить, причем, учитывая длину минивэна, можно было предположить, что прогнозировать снос будет нелегко. Отнюдь! Даже на приличной скорости машина крепко «стоит на колесах» в поворотах, а ее поведение вполне предсказуемо. Конечно, это не спорткар, и перебарщивать со скоростью на извилистых дорогах ни к чему, но и тут большой автомобиль вселяет чувство уверенности. Главная заслуга — в заднем приводе (прежде V-класс был переднеприводным), который обеспечил более равномерное распределение веса по осям. А если багажный отсек достаточно загружен — вообще никаких проблем. К тому же в базовое оснащение Viano входит система динамической стабилизации ESP, работающая «в увязке» с антипробуксовочной ASR и АБС.
Нельзя не отдать должное и дисковым тормозам (передние — вентилируемые) — они весьма эффективны. «Под ногой» водителя плюс к этому системы экстренного торможения Brake Assist и электронного распределения тормозных сил. В целом же уровень безопасности выбирает владелец: стандартную комплектацию с подушками для водителя и (в зависимости от уровня исполнения) для переднего пассажира он волен дополнить оконными, боковыми и специальными подушками для защиты грудной клетки.
Резвый характер нового поколения минивэнов от Mercedes вполне отражает и новый дизайн. Угловатые формы прежнего поколения уступили место более плавным и динамичным линиям, что особенно заметно в профиль и анфас. Фары, решетка радиатора, эффектная выштамповка на капоте, тянущаяся от бампера до ветрового стекла, яркий рельеф боковин — все эти элементы придают облику Viano одновременно стремительность и солидность. И задняя часть стала, пожалуй, менее тяжеловесна за счет длинных и четких линий фонарей.
В Европе и в России
Mercedes-Benz Viano и Vito будут официально представлены на международной выставке автофургонов и прицепов Caravan Salon в Дюссельдорфе (с 29 августа по 7 сентября), на Международном автошоу IAA во Франкфурте (с 13 по 21 сентября) и на салоне коммерческих автомобилей RAI в Амстердаме (с 17 по 25 октября). Тем не менее, продажи Viano в Европе уже начались. Цены на эту модель в Германии начинаются от 32 тысяч евро за версию с 2-литровым дизельным двигателем, и заканчиваются 41 690 евро — за самую мощную модификацию с бензиновым мотором и в максимальной заводской комплектации (с учетом налогов). Стоимость Vito будет определена в первой половине сентября. Тогда же станут известны цены на минивэны в России.
К нам будут поставляться все версии Viano/Vito, с дизельными и бензиновыми двигателями, за исключением Viano 3,0. В ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» рассудили, пожалуй, правильно, выбрав из двух 3,2-литровых V6 наиболее мощный. И еще оттуда сообщили, что «российские цены будут «привязаны» к немецким». Если так и выйдет, то у новинки в нашей стране очень неплохие перспективы. Согласитесь, даже около пятидесяти тысяч евро за большой комфортабельный минивэн Mercedes — это не слишком много.
Олег Осипов
Фото автора и Mercedes
Франкфурт — Москва
Эту статью и еще массу других интересных материалов вы можете прочитать в газете «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ИЗВЕСТИЯ» (www.autoizvestia.ru)