В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Phaeton
Представительский седан европейского F-класса " Volkswagen Phaeton" дебютировал в нынешнем году на автосалоне в Женеве. Выпускается в четырех- или пятиместном исполнении. Автомобиль оснащают бензиновыми двигателями V6 (3,2 л, 241 л. с.) и W12 (6,0 л, 420 л. с.), а вскоре должен появиться и V-образный десятицилиндровый турбодизель (5,0 л, 313 л.
с.). Коробки передач - механические шестиступенчатые и автоматические пяти- или шестиступенчатые. Наиболее мощные модификации комплектуют полноприводной трансмиссией "4 motion".
В высшем автомобильном свете грядут перемены. Еще бы, признанным грандам "Мерседесу", БМВ, "Ауди", "Ягуару" и "Лексусу" придется потесниться. Что это, попытка огромного концерна удивить мир "народным" седаном представительского класса? Конечно же, нет - несмотря на знакомые эмблемы и имидж марки, забудьте о доступности. "Фаэтон" - большой и очень дорогой автомобиль, оснащенный по высшему разряду. По аналогии с классификацией отелей ему можно смело присвоить пятизвездочный статус.
Оплот традиций
Элементы авангардного дизайна уже проникли в некогда чопорную семью представительских седанов: вспомните, например, БМВ седьмой серии. А вот первенец "Фольксвагена" в этом классе подчеркнуто строг. Вместе с тем, новинка унаследовала фирменный стиль: даже беглого взгляда достаточно, чтобы опознать именно "Фольксваген". Пусть самый большой и престижный.
Потрудились стилисты и над интерьером. Внутреннее убранство отличают роскошь и здоровый консерватизм. В салоне весьма уютно и нет места крайностям - атмосфере офиса или компьютерного центра. Как и все современные автомобили, "Фаэтон" нашпигован электроникой буквально от колес до крыши. Но ультрамодные новшества поданы очень деликатно - их не выставляют на показ. В результате владелец получает полный джентльменский набор оборудования и пользуется им, не мучаясь собственной неполноценностью. Тогда как в иных автомобилях один лишь вид цветных дисплеев и джойстиков вселяет трепет: мыслимо ли простому смертному освоить этакое компьютерное богатство?
Рассказывать подробно о наборе оборудования - занятие неблагодарное: он слишком велик. Но перечислить то, чего не хватает, тоже вряд ли удастся, поскольку в "Фаэтоне" есть все, что полагается седану представительского класса. Даже крышка багажника закрывается и запирается сервоприводом. Давайте упростим задачу и просто заглянем в салон.
Для водителя и шефа
Сзади вместо привычного диванчика для троих пассажиров - два полноразмерных кресла. Высокопоставленным персонам предоставлены раздельные "крутилки" для управления климатической установкой, подлокотники, подстаканники, пепельницы с прикуривателями и мобильный телефон (один на двоих). Если понадобится, в дополнение к мощной аудиосистеме смонтируют телевизор.
Сиденья для сильных мира сего очень удобные: оборудованы встроенной системой вентиляции и полным набором регулировок, включая сервоприводы подъема-опускания подголовников. Есть "память" на несколько положений, поясничный упор и прочие изыски. В этих креслах можно восседать вертикально, а можно и развалиться полулежа. В общем, комфорта предостаточно, как, впрочем, и пространства. Колени задних пассажиров никогда не упрутся в спинки передних сидений, соседа локтем не заденете. Единственное нарекание: высокому человеку нужно снимать головной убор, поскольку ниспадающая крыша расположена низко - между теменем и обивкой потолка остается сантиметров восемь.
Тот, кто перевозит шефа с места на место, тоже не обделен комфортом. В его распоряжении - рулевая колонка, регулируемая электромоторами; стояночный тормоз с ножным приводом; удобное сиденье с памятью на несколько положений, встроенной вентиляцией и вибромассажем; огромная площадка для отдыха левой ноги. Автоматическая коробка передач имеет режим ручного управления с помощью подрулевых переключателей (почти как в гоночных болидах). Комбинация приборов классическая - круглые циферблаты с блестящими окантовками. Считывать показания легко. Но, пожалуй, самое приятное в том, что пользование навигационной системой, климатической установкой, аудиоцентром, многочисленными функциями и настройками не вызывает затруднений. Клавиши, кнопки, вращающиеся рукоятки толково расположены и снабжены понятными пиктограммами. Логичное управление избавляет от необходимости проштудировать объемистую инструкцию, прежде чем что-либо отрегулировать. Даже цветной дисплей вписан в консоль органично и не раздражает консервативно настроенного пользователя.
В общем, интерьер "Фаэтона" подчеркивает некую универсальность автомобиля. Пять дней в неделю хозяин престижного седана может с комфортом проводить на заднем сиденье, а в субботу отпустить водителя и получить удовольствие, пилотируя "Фаэтон" самостоятельно.
Кстати, а как ездит аппарат длиной больше пяти метров со снаряженной массой 2,3 тонны?
Причуды характера
Самое яркое впечатление от машины с V-образной "шестеркой" мощностью 241 л. с. - легкость управления в сочетании с основательностью и незаурядной плавностью хода. Автомобиль неизменно дает почувствовать, что он не малолитражка, а солидный и дорогой седан. Ощущение приходит почти на подсознательном уровне. Этому способствуют плавные покачивания на неровностях дороги, подчеркнуто басовитый рык двигателя, очень быстрый, но не резкий разгон - эдакая нарочито задемпфированная сила. Вместе с тем в городской толчее "Фаэтон" оказался неожиданно маневренным. Парковаться на нем просто. А если вместо степенной езды вздумаете пометаться из ряда в ряд, пожалуйста - легко и непринужденно. Удовольствие получит и спокойный, и активный водитель. Все правильно - драгоценного пассажира везем аккуратно, но если потребуется - можем и быстро.
Тяжеленная машина прекрасно тормозит во всем диапазоне скоростей (а он простирается далеко за "двести") и чутко реагирует на любые действия рулевым колесом. Гидроусилитель настроен столь виртуозно, что о нем вспоминаешь, лишь вращая руль на стоящем автомобиле. В иных случаях - мгновенная и точная реакция, приводящая к полному взаимопониманию между водителем и автомобилем.
Отдельной похвалы заслуживают комфортабельные и энергоемкие пневматические подвески. Высокой плавностью хода их способности не ограничиваются - есть еще регулировки. Задействовав нужный тумблер, водитель прямо из кабины увеличит или уменьшит дорожный просвет или изменит жесткость амортизаторов. Предусмотрено четыре фиксированных положения: "комфорт", "базовый", "спорт", "спорт-2".
Темперамента шестицилиндрового двигателя для автомобиля этого класса вполне достаточно - он почти идеально соответствует назначению престижного седана. С одной стороны - эластичность и умение ездить в комфортабельных режимах, с другой - впечатляющие динамика и скорость.
Но не забывайте: есть еще полноприводная модификация с уникальным мотором W12 мощностью 420 л. с.! Такой "Фаэтон" - настоящий зверь. Куда девались плавность и скрытая сила - здесь агрессия напоказ. Звук - порыкивание вместо басовитого рокота. А уж если на автобане нажали педаль газа в пол - от перегрузок внутренности будто прилипают к позвоночнику. Настоящий самолет - на взлетной полосе легко поспорит в разгоне с реактивным "Боингом".
Но, удовлетворив гоночные амбиции, понимаешь - прежней гармонии уже нет. На трассе автомобиль великолепен, а вот в черте мегаполиса возникают трудности. При каждом троганье с места ускорение такое, что пассажиров начинает укачивать. Если их пожалеть, недолго доездиться до судорог правой ноги - для плавного троганья требуется очень уж ювелирная работа акселератором. Приходится констатировать факт - самая мощная модификация "Фаэтона" в большей степени подойдет активному ездоку, а не VIP-персонам заднего ряда сидений.