В тесте участвуют автомобили: Peugeot 807
Во все века лев вызывал почтение. Его почитали как символ силы, власти, принадлежности к высшему обществу. Сколько изображений царя зверей в геральдике одной только Европы! Без малого два века назад львом, стоящим на стреле, братья Пежо решили клеймить самые лучшие и надежные ножовочные полотна свой мануфактуры. Были у них и другие символы, но "лев" шел вне конкуренции.
В 1858-м его-то и зарегистрировали в качестве товарного знака фирмы. А вот фальшрадиаторную решетку автомобиля "Пежо" царь зверей украсил лишь в 1913 году, спустя двадцать с лишним лет после начала сборки первых самобеглых экипажей.
С тех пор и появился у машин "Пежо" некий шарм, выделяющий их из общей массы автомобилей. Независимо от размера модели с львенком на радиаторе, с ней одинаково уместно отправиться на дружескую вечеринку или на официальную встречу, на торжественный прием или просто на отдых.
Именно об этом подумалось, когда я въезжал на новом мини-вэне "Пежо-807" в лесопарковую зону замка Шамбор - одну из любимых резиденций французских королей. На таком элегантном и большом автомобиле и впрямь не стыдно предстать перед глазами самого монарха. Правда, чтобы перенестись сквозь столетия, понадобится машина времени, а это, пожалуй, единственное, чего нет в списке серийного и дополнительного оборудования "807-й".
Nobless oblige - положение обязывает
Чтобы слыть современным мини-вэном и пользоваться спросом, мало однообъемной компоновки и возможности комбинации посадочных мест в салоне. Этим сегодня никого не удивишь. Надо еще отвечать запросам самой взыскательной публики. В Европе большие однообъемники популярны, их рынок неуклонно растет - ежегодно продается свыше двухсот тридцати тысяч таких машин. Как же угодить потенциальным покупателям, опередить конкурентов?
Модель 807 сменила "806-ю", унаследовав от нее платформу, претерпевшую некоторые изменения, и систему дверей: передние - распашные, задние - сдвижные, а у багажного отделения она открывается вверх. Как и предшественницу, "восемьсот седьмую" выпускает группа ПСА "Пежо-Ситроен" в кооперации с ФИАТом. Это означает, что один и тот же автомобиль с тем же самым кузовом и с теми же силовыми агрегатами может продаваться как "Пежо-807", "Ситроен-С8", "ФИАТ-Улисс" или "Лянча-Федра". Отличаются они оформлением передней части кузова, настройками подвески, двигателя и отделкой салона, при этом каждый несет исконно "фамильные" черты.
Вот и сейчас в руках у меня послушное рулевое колесо с серебристым львенком посередине - сомнений нет, я в салоне "Пежо". Он выполнен в стиле "кобальт", где доминируют оттенки синего. Приятный, теплый на ощупь пластик передней панели и дверей, велюровые кресла - выглядит стильно и солидно.
Архитектурное новшество - дугообразная арка над панелью. Под ней - стрелочные приборы, чуть ниже - дисплей бортового компьютера. А вот счетчик общего и суточного пробега прилепился этакой суфлерской будочкой сверху к рулевой колонке. Здесь же блок контрольных ламп. Взгляд водителя не отвлекается от дороги, но если что, контрольные приборы буквально под рукой.
Огромное ветровое стекло площадью под 2 м2 обеспечивает водителю прекрасный обзор и наполняет салон светом. Но капота, как и у большинства современных машин, не видно.
Жизнь водителя "807-й" максимально упрощена. Только подумал, что темнеет и нужно включить фары, как "умный" автомат уже все сделал. Пошел дождь - "дворники" включились в работу. Если боитесь непроизвольно нарушить скоростной режим, автомобиль сам предупредит вас звуковым сигналом, не забудьте только выставить лимит скорости. Позаботится "807-я" и о безопасности пассажиров: едва скорость превысит 10 км/ч, замки дверей заблокируются. А если, не дай бог, с машиной что-то случится, она предупредительно включит сигнал аварийной остановки.
Кстати, об остановках. В условиях стесненного городского пространства сдвижные задние двери оказывают неоценимую услугу - им, в отличие от распашных, не нужно места, чтобы выпустить пассажиров. В случае необходимости водитель может воспользоваться задней дверцей, пройдя по совершенно ровному полу между передними креслами через салон. Именно для этого рычаг переключения передач вывели на переднюю консоль, а ручной тормоз оказался слева от водительского сиденья. Мне это показалось непривычным, к тому же при пользовании водительской дверью торчащий вверх ручник создаст неудобство.
Нельзя без удовольствия наблюдать, как по команде кнопки брелока дверца медленно поползет и точно встанет в дверной проем, а потом плотно прижмется к уплотнителям по всему периметру. Или проделает все то же в обратном порядке, открывая перед вами пространство поистине гигантских размеров - взрослый человек может проходить, почти не сгибаясь. Отдавать команды раздвижным дверям можно также с водительского места или кнопками с панелей управления в средних стойках кузова. Все к услугам водителя и пассажиров - "Ноблес оближ".
Соблазны большого объема
Для кого предназначен "807-й"? Первое, что приходит на ум: для большой семьи. В самом деле, возможность разместить в салоне семь кресел, не считая водительского, так и провоцирует взять в дорогу всех родственников. Но много ли в Европе многодетных семей? Поэтому внушительные размеры мини-вэна служат максимальному комфорту, скажем, шести человек (версия "Пульман") или даже пятерых. В последнем случае освобождается 590 л для багажа.
Варианты трансформации жизненного пространства в этом автомобиле с учетом перемещения вперед-назад сидений второго и третьего рядов, считай, безграничны - все зависит от фантазии хозяина и его потребностей.
"Пежо-807" может быть автомобилем для путешествий и отдыха, а может служить бизнес-каром. Комфортное размещение в кресле дополняет система индивидуального климата для водителя и каждого из пассажиров. Хорошим подспорьем основному багажнику служит перчаточный ящик объемом 18 литров.
И все-таки легковой!
Несмотря на внушительные размеры, "Пежо-807" остается легковым автомобилем. Да, однообъемником. Да, повышенной вместительности. Но легковым. Более того, благодаря алюминиевой крыше, а также передним крыльям и дверцам багажника из армированной пластмассы он весит всего 1600 кг, давая фору многим традиционным седанам.
На ходу самый крупный автомобиль в "львином" семействе ведет себя точно так же, как и другие "сородичи". Сбалансированная острота в управлении, отзывчивость двигателя на педаль газа - то, что нужно истинному водителю. Эффективное замедление и остановку гарантируют дисковые тормоза всех колес (на передних диски - вентилируемые). Тормозная система включает АБС, устройство экстренного торможения, электронную регулировку распределения тормозных сил и систему динамического контроля стабилизации движения. Такой "набор" сделает поездку по самым извилистым и заснеженным трассам вполне безопасной и для новичка.
Но я качу по ровному, сухому асфальту одной из главных аллей парка Шамбор. Двигатель 2,2 л, развивающий мощность 160 л. с., эластичен. Даже на малых оборотах он играючи подхватывает "807-ю" и легко несет ее под шелест листвы.
А вот и сам Шамбор с бесчисленными башенками на крыше. В былые времена король возил с собой все нужные (и не очень) вещи: сундуки, кровати, столы, стулья, трон, книги, ковры, картины кочевали вместе с ним на обозах из одной роскошной резиденции в другую. Мини-вэн от "Пежо" с царственной эмблемой вполне подошел бы августейшим особам. Например, Франциску I, строившему замок. На всякий случай еще раз кинул взгляд на органы управления... но кнопки включения машины времени там не оказалось.