В тесте участвуют автомобили: Honda CR-V
Чтобы сделать "Хонду-CR-V" еще лучше, конструкторам пришлось создать ее заново.
Найдите десять отличий
И все-таки - она старая или новая? В том, что передо мной "Хонда-CR-V", сомнений никаких. Но какая? Протираю глаза, щурюсь и… никак не пойму.
Сбоку и сзади вроде бы старая - пропорции, благодаря которым CR-V многие считают наиболее интеллигентным "паркетником", остались неизменными. Те же распластанные по задним стойкам кузова фонари, столь же широкие двери. Разве что литые диски невиданного доселе дизайна, да еще пара-тройка мелочей: новые дверные ручки и повторители поворотов, ставшее визуально чуть меньше третье боковое стекло и более массивные стойки у задних боковых дверей.
Зато спереди разница очевидна - удивленный взгляд широко распахнутых фар придает внешности полноприводного универсала совсем иное выражение. И все же обновленный в начале года "комфортабельный автомобиль для отдыха", а именно так, если запамятовали, расшифровывается аббревиатура CR-V, воспринимается почти точной копией предшественника. И это при том, что у двух вседорожников ни одной общей кузовной панели.
Мода на "паркетники" в самом разгаре. Однако всем известно, что ультрамодная вещь едва ли не в одночасье может превратиться во вчерашнюю коллекцию, продающуюся исключительно со скидкой по большим праздникам. Потому и платья "паркетные" короли меняют регулярно. Что общего у "Тойоты-RAV4" двух поколений? Только эмблема… "Ниссан-Икс-Трейл", в свою очередь, совсем не похож на "Террано-II", новый "Форд-Маверик" лишь именем напоминает старый. А дизайнеры "Хонды" решили вдруг всех удивить своей консервативностью. С чего бы это?
Главное - не спугнуть
Хитрят японцы неспроста. Если помните, CR-V стал первым в истории "Хонды" самостоятельно сконструированным вседорожником. Причем весьма удачным - симпатичным, просторным, комфортабельным, надежным. Будто боясь спугнуть изменчивую птицу покупательской благосклонности, конструкторы фирмы постарались не делать резких движений. И сейчас, когда владельцы CR-V предыдущего поколения подумывают о смене своего верного коня, им предлагают внешне схожий автомобиль… только лучше.
Сходство старого и нового автомобиля - не более чем маркетинговый ход. Конечно, можно было бы поступить еще проще: подновить машине "губки", подвести "глазки", нафаршировать бесплатной кожей и люками, поставить новые колесные диски и весь этот (воспользуемся еще раз модным словом) рестайлинг преподнести под соусом "новой модели". К чести конструкторов "Хонды", они пошли совсем другим путем. Вот почему новый CR-V за шапкой-невидимкой знакомого экстерьера прячет абсолютно новую начинку. Впрочем, почему прячет? Нужно лишь изловчиться ее разглядеть.
Плюс на плюс
Загляните в салон. Замечаете? Ну, конечно же, задний тоннель практически сошел на нет - это видно с первого взгляда. Кстати, плоский пол становится фирменным знаком "хондовских" специалистов по интерьеру. Потому и селектор автоматической трансмиссии расположен не на полу, как на "европейцах", и не позади руля, как у "американцев", а справа от "баранки". Ручник же и вовсе вещь в себе: нечто среднее между кочергой и штурвалом самолета. Есть даже гашетка - для возвращения в нерабочее положение! Зато теперь, откинув столик между передними сиденьями, можно ходить по салону - почти как в современном минивэне.
И раньше салон "Хонды" нельзя было обвинить в тесноте, но владельцам нового CR-V повезло еще больше. В багажник новичка влезут даже два полностью укомплектованных горных велосипеда. Задний диван - опять же веление времени - не только раскладывается, но и ездит по полозьям, а раздельная (1/3) спинка к тому же регулируется по углу наклона.
Причем в салоне "Хонды" не найти случайных, непрактичных решений. Ну как переоценить такие мелочи, как шторка, скрывающая от любопытных глаз содержимое багажника, или 21 (!) емкость для мелких и средних вещей?
За все надо платить
Но вот заглянув под днище, я так и присвистнул. Высокую посадку "паркетника" сводит на нет огромный букет системы выхлопа в обрамлении свисающего бензобака. Справедливости ради стоит отметить, что бензобак защищен мощной стальной решеткой, которая, правда, отнюдь не улучшает геометрическую проходимость CR-V.
Удивляться здесь, собственно, нечему - ровный пол из ничего не возьмется. И по-своему японцы правы. Ведь любая мало-мальски серьезная внедорожная вылазка приводит "паркетник" на больничную койку - на внеплановое и дорогостоящее техобслуживание. А справиться с неровной грунтовкой до домика в деревне, выбраться из занесенного ночной метелью двора или прокатиться с подружкой по песчаному пляжу "Хонда" позволит без труда. Незатейливая и надежная система самостоятельного подключения заднего привода при помощи двух насосов перекочевала на новинку со старой модели. Большего требовать от легкового автомобиля с увеличенным дорожным просветом можно только на шоссе.
Первая из лучших
И тут "Хонде" есть чем похвалиться. Достаточно мощный 147-сильный двигатель обеспечивал прежнему CR-V вполне убедительную динамику - не хуже других. Новая "Хонда" сразу выбилась в лидеры своего класса. Хотя, казалось бы, с чего вдруг? Ведь под капотом у нее по-прежнему 2,0-литровая "четверка" с фирменной системой изменения фаз газораспределения VTEC. Мощность увеличилась всего на три "лошадки". Параллельно выросла тяговитость - на 10 Н.м, - а порог достижения максимально крутящего момента удалось понизить с 4200 до 4000 об/мин. Казалось бы, мелочь. Но теперь CR-V запела совсем по-другому.
Газ в пол, и, сжавшись словно пружина, "Хонда" бросается вперед, пытаясь обогнать рванувшую к красной зоне стрелку тахометра. Между прочим, 9,6 с (11 секунд с "автоматом") до сотни - это быстрее RAV4, "Икс-Трейла" и даже 2,5-литрового "Фрилендера"!
В лучшую сторону изменилась и управляемость. А как иначе, ведь построена CR-V на той же новой "глобальной компактной платформе" (шасси), что и "Сивик". Отсюда, во-первых, увеличившаяся жесткость кузова, а стало быть, более высокая пассивная безопасность - создатели надеются получить в краш-тестах "Евро NCAP" пятизвездочный рейтинг. Но главное - новая независимая подвеска всех колес.
"Мак-Ферсон" спереди, пружинная, на сдвоенных треугольных рычагах сзади, обеспечивает автомобилю великолепную стабильность на высоких скоростях. Скажем, на 140 км/ч высокий и по определению неуклюжий вседорожник позволял мне свободно сновать между рядами на МКАДе, не выдавая возмущения ни поперечными кренами, ни запоздалыми реакциями на повороты рулевого колеса.
Конечно, совсем избавиться от кренов не удалось - высокую, вседорожную "конституцию" не обманешь. Но четкость, с которой "Хонда" пишет дугу в вираже, а также вполне информативный руль позволяют утверждать - по управляемости новая CR-V играет в одной лиге с RAV4 и "Икс-Трейлом". При этом последний очевидно проигрывает "Хонде" в плавности хода, а первая - в комфортабельности и разноплановости салона.
Будь проще!
Вот ведь как любопытно получилось. Внешне не сильно отличаясь от предшественницы, новая "Хонда-CR-V", тем не менее, обходит ее по всем статьям. Новый автомобиль просторнее и вместительнее - это раз. Модернизированный двигатель сделал ее самой быстрой в классе - два. А совершенно иное шасси позволяет, как минимум, не уступить соперникам на извилистой трассе. Ограниченная проходимость для "паркетника" не проблема, а данность. А что до скромной внешности, так для старых клиентов "Хонды" это только плюс. К тому же от добра добра не ищут.