В тесте участвуют автомобили: Mazda 6
Жаркая Москва кажется отсюда далеким прохладным севером. В Тоскане – 36 выше нуля. И стоило лететь сюда на перекладных почти целый день ради не принципиально новой, а всего лишь модернизированной «Мазды-6»?
В такую погоду главное в автомобиле – кондиционер! Впрочем, взглянув на тосканские дороги – узенькие серпантины с подъемами и спусками, со множеством поворотов (часто – закрытых, хитрых), «завелся»: здесь есть где пощупать автомобиль…
В СВОЕЙ ТАРЕЛКЕ
Разглядывать внешность буду потом, при съемке.
Тем более что изменений в общем-то немного. Скорей в прохладную машину. Хорошо!
Салон обновили заметно. Обивки выглядят добротней, дороже. Металлические вставки на панели и окантовки приборов тоже пошли интерьеру на пользу. Вообще, по-моему, неуютно бывает и в очень дорогом автомобиле. Скажем, если кнопок и рычажков с непонятными символами – перебор, если излишне сложен алгоритм управления «музыкой» или навигацией. «Мазда» сразу расположила к себе понятными органами управления, удобным сиденьем, комплектацией «в меру». Есть все что надо: приемник – с CD-проигрывателем, кондиционер, легко справляющийся с раскаленным наружным воздухом. Ну а отсутствие устройства пуска двигателя без ключа и сидений с памятью для хэтчбека с мотором 1,8 л вполне логично.
Характеристики этого двигателя подправили, сделав «полку» крутящего момента ровнее. Как и все остальные моторы «Мазды-6», 1,8-литровый удовлетворяет нормам Евро IV.
На ходу автомобиль именно такой, каким его представляешь. Тянет ровно, хотя и немного задумчиво – дружелюбие к природе бесплатно не дается. Никаких спортивных подхватов мотор не выдает, но везет надежно и уверенно, не заставляя излишне часто переключать передачи. Для спокойного движения даже по серпантину с крутыми поворотами хватает четвертой-третьей. Вторую подоткнет лишь очень горячий водитель. А есть ли смысл крутить мотор до 5000?
Под стать впечатлению от двигателя и другие ощущения. Шум, с которым конструкторы фирмы, согласившись с критикой, боролись особенно настойчиво, теперь невысок. Подвеска с измененными сайлент-блоками, амортизаторами и пружинами в меру мягкая, комфортная. Автомобиль не досаждает «бумканьем» на многочисленных и разнообразных неровностях провинциальных итальянских дорожек. Скучно? Вовсе нет!
На то она и горная дорога, чтобы попробовать машину в поворотах. Тем более что тормоза понимают меня с полуслова. Но, заходя в вираж, постараюсь остаться на своей полосе. Встречные, хоть и нечасто, попадаются, но ведь это итальянцы – водители, как правило, горячие. Да и вообще – не на ралли.
Ну что, «Мазда», справишься? Вполне! Конечно, не без участия системы стабилизации, вмешивающейся в процесс, однако, очень деликатно. Кстати, для автомобилей, продаваемых в России, DSC теперь в базовой комплектации.
В общем, 1,8-литровая «шестерка» не раздражает тихоходностью, не мешает нетерпеливым итальянцам и даже позволяет обогнать «задремавших» на не очень длинных прямых. Впрочем, здесь без второй передачи и упражнения «газ – в пол» не обойтись. И все это удовольствие на протяжении 150 горных километров вылилось в каких-то 8,3 л на сотню. Недурно!
ПО АВРЕЛИЕВОЙ ДОРОГЕ
Увы, больше двух автомобилей за один неполный день не попробуешь. Поэтому выбираю машину с 2-литровым двигателем (его изменили наиболее заметно, добавив 6 л.с. и тоже немного скорректировав характеристику крутящего момента) и новой механической коробкой передач – шестиступенчатой. Все это – в красном универсале. Даже хорошо, ведь часть второго тестового участка пройдет по так называемой Аврелиевой дороге. Направление современной автостраде дали еще строители Древнего Рима, проложив путь от столицы империи к Марселю. Итак, этот маршрут буду считать туристическим. Жаль, универсал у меня с минимальной загрузкой. Это, кстати, очень заметно: порожний автомобиль с подвеской, рассчитанной на солидную нагрузку, заметно жестче хэтчбека, да и шумней. Сзади напоминает о себе багажная полка, а колеса, попадая на неровности, передают о них информацию в большой гулкий салон.
Двухлитровый мотор, конечно, помощнее 1,8-литрового. Но чтобы резво влиться в поток на шоссе, приходится мобилизовать почти все его возможности. Учтем, правда, что в Италии, как правило, превышают дозволенную скорость не на 10, как в большинстве европейских стран, а на все 30 км/ч. И почти как у нас, часто предупреждают встречных о затаившейся на обочине «полиции страдале», то есть дорожной.
Уф! Влился! И вроде никому не помешал. Вот теперь и шестая передача пригодится. Уверенная, мощная тяга – примерно с 90 км/ч, а на 120 стрелка тахометра – на отметке 3000. Вполне экономичный для такой скорости режим.
Ответвление Аврелиевой дороги привело на узкие улочки Пизы. Вот и стоянка, где «Мазду» придется оставить. Вылезать из прохладного салона в раскаленный тосканский воздух очень не хочется. Но расставаться грустно и по другой причине. За неполный день ощутил в меру динамичную, экономную, комфортную, но хорошо управляемую «шестерку» – своей.
ЧТО, КОГДА, ПОЧЕМ?
Подорожала ли «Мазда-6»? Да, но исходная комплектация Base (рекомендованная цена – $23 400) включает теперь систему стабилизации (DSC), противобуксовочную (TCS), а также «брейк эссист» (ЕВА). Здесь же – магнитола с СD, правда, вместо климатической установки – кондиционер. За автоматическую коробку передач (с мотором 1,8 – только механическая), устройство доступа без ключа, сиденья с памятью, датчик дождя и прочие навороты придется доплатить.
Дизельных «шестерок», доля которых в мировых продажах около 50%, в России пока по-прежнему не будет. Вопрос, туманно сообщают представители «Мазды», решается.
Зато вскоре здесь появится «Мазда-6MPS» с полным приводом и 260-сильным мотором – если хотите, ответ «Мицубиси-Лансер Эволюшн VIII». Этой трансмиссией наделят также универсал с увеличенным на 10 мм дорожным просветом 2,3 Activematic: его тоже будут продавать в России. Две модификации попадут сюда, похоже, как раз к зиме – отличное время для тестов полноприводных машин. Интересно, сойдемся ли с ними характерами так же легко, как с обновленной «Маздой-6»?
С ПРИЦЕЛОМ НА «ОТЛИЧНО»
Модернизируя «Мазду-6», конструкторы усилили элементы кузова (на схеме – выделены красным). Представители фирмы утверждают: на тестах EuroNCAP автомобиль заработает высший балл – пять звезд. Оправдаются ли надежды «Мазды», узнаем, видимо, совсем скоро.