Какая же судьба ждет новую Camry в России? Ответить на этот вопрос пока довольно сложно.
Предыдущее поколение Toyota Camry, выпускавшееся с 1998 года, в России продавалось не лучшим образом. Например, за 9 месяцев этого года официальным дилерам удалось реализовать лишь 127 автомобилей. Вот для сравнения показатели нескольких других представителей класса «Е»: Mercedes E-класса – 528 штук, Audi A6 – 798, BMW 5-серии – 970, а наиболее популярным стал Nissan Maxima QX – 1269 автомобилей, то есть почти в 10 раз больше, чем Camry. Так что «тойотовцам» не приходится рассчитывать, что покупатели будут брать новую Camry, как говорится, «по старой памяти». Наоборот, автомобилю надо практически с нуля создавать имидж серьезного и престижного автомобиля, на что и рассчитана рекламная кампания, идущая по телевизору и в печатных СМИ.
Если же отойти от анализа российского рынка автомобилей бизнес-класса и посмотреть на саму Camry, то выяснится, что эта машина оснащается пока только двумя двигателями: 4-цилиндровым мотором объемом 2,4 литра мощностью 152 л.с. и двигателем V6 объемом 3,0 мощностью 186 л.с. Хватит ли этих моторов для удовлетворения амбиций покупателей больших японских автомобилей? Наверное, хватит, ведь вышел же Nissan Maxima QX в безусловные лидеры, хотя он продается только с 2,0-литровым и 3,0-литровым двигателями. Ну а тех, кому этого явно недостаточно, обычно и не ждут в салонах японских автомобилей. Такие покупатели скорее пойдут к Audi или BMW.
Правда, тут необходимо отметить, что стоимость Toyota Camry 2,4 начинается от 27 900 долларов (с 3,0-литровым мотором от 36 900). Нового «немца» класса «Е» за такие деньги не купишь (самая дешевая A6 стоит 32 000 долларов, BMW 5-серии калининградской сборки - 35800, а Mercedes E-класса с 2,0-литровым мотором и вовсе 43 000). Разве что уже довольно старая Opel Omega может поспорить с "японцами" (Omega стоит от 24 000 долларов)
Новые двигатели Camry оснащены системой изменения фаз газораспределения VVT-i, благодаря которой удалось добиться большого крутящего момента уже с самых низов. Ну а следствием этого в свою очередь является уверенный разгон (по техническим характеристикам время ускорения 0-100 км/час на автомобиле с 2,4-литровым двигателем и механической КПП составляет 9,4 секунды, а на «автомате» – 10,5).
Создатели Toyota Camry постарались сделать так, чтобы водитель и пассажиры автомобиля чувствовали себя, как в автомобиле классом выше. Особенно важно, чтобы такое ощущение испытывали жители Америки, которая является основным рынком сбыта Camry. А американских покупателей не слишком волнует наличие в автомобиле какой-нибудь новомодной подвески или систем впрыска. Для них главное, чтобы автомобиль имел презентабельную внешность и обладал мягкой подвеской. А еще покупатели хотят тишины в салоне. Именно хорошая шумоизоляция для многих американцев является одним из признаков хорошего автомобиля. А уж чем-чем, а шумоизоляцией Camry может гордиться. Разработчики потратили очень много времени добиваясь того, чтобы даже при езде по разбитым дорогам в автомобиле ничего не скрипело, а до водителя доносился лишь легкий шелест двигателя. По словам представителей Toyota новая Camry по шумоизоляции может вполне конкурировать с Mercedes E-класса.
Что же касается размера салона, то он стал больше, чем у старой версии (автомобиль вообще вырос в длину, ширину и высоту). Оценивать оформление передней панели достаточно сложно. С одной стороны, она интересна и выглядит «серьезно», так что у водителя будет ощущение, что он едет в большой иномарке. С другой же стороны ничего особенно нового дизайнеры Toyota не открыли (собственно говоря, они к этому и не стремились). Короче говоря, солидный салон с обилием электроприводов и климат-контролем и магнитолой в базовой комплектации. А на модификации с 3,0-литровым V6 в стандарте имеется кожаная обшивка салона (правда, и стоит такая машина не 27 900, а 36 900 долларов).