В тесте участвуют автомобили: Hyundai NF
Со времени первого появления в Корее в 1985 году Sonata навсегда стала одной из самых важных моделей для Hyundai. На последнем автосалоне в Париже корейский концерн представил уже шестое поколение популярной версии бизнес-класса...
В Россию, где автомобиль будет продаваться под именем NF, добрались пока единичные экземпляры.
Внешность новой Hyundai NF навевает собирательный образ спортивных «японцев» и «немцев». Уже неплохо - сразу видно, что дизайнеры постарались придать изначально солидному седану динамичные черты.
Вальяжность нынче не в моде - чтобы преуспеть, надо быть стройным и подтянутым. Узкие «прищуренные» блок-фары с круглыми дефлекторами, опущенная решетка радиатора и выштамповки на капоте намекают на спортивный характер. В целом машина выглядит помолодевшей и гармоничной без присущей бизнес-классу тяжеловесности.
Внутри светло от бежевой кожи и вставок под алюминий (правда, всего лишь пластиковых). Приборная панель с черным верхом и белым низом. Даже коврик, и тот светлый! Возникает непреодолимое желание переодеться в дорогой костюм и модельные туфли.
В топовый вариант входит практически все, что полагается для этого класса: полностью кожаный салон, автоматический климат-контроль, подогрев передних сидений, зеркал и ветрового стекла, фронтальные и боковые подушки безопасности, бортовой компьютер, система контроля качества воздуха и многое другое. Открываемый из салона с помощью электропривода багажник способен вместить всю необходимую оргтехнику среднего офиса и деловой костюм в придачу. Под ковриком нашлось место полноразмерной запаске и набору инструментов, в боковых нишах можно расположить автохимию. Задние сиденья складываются в пропорции 6:4.
Двигатель для российской версии предлагается только один - Theta, бензиновый 2,4-литровый DOHC мощностью 161 л.с. с 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической КП. Есть еще 3.3, а с 2006 года появится дизельный 2.0, но в Россию они не будут поставляться. В обоих бензиновых моторах используются алюминиевые блоки цилиндров и система изменения фаз газораспределения.
«Оттянуться» после офиса
Пора за руль! Нас встретил лакированый красавец цвета черного дерева, как сказано в спецификации. Удобно устроившись, движемся в сторону парка Победы. Стартует NF очень неплохо - разгоняется плавно и энергично, с заметными переключениями на высшую передачу. Впрочем, это даже подбадривает. До этого довелось ездить на BMW 325 - так вот, динамика вполне схожа по ощущениям. Мелкие выбоины подвеска с фирменной активной системой контроля геометрии подвески (AGCS) вообще не замечает, на пологих волнах мягко покачивает, но траекторию движения сохраняет. Слегка досаждают лишь легкие «кивки» кузова при быстром нажатии на педаль газа и тормоза, особенно на небольшой скорости. Но это плата за комфорт.
При прохождении поворотов на высокой скорости автомобиль четко держится колесами за дорогу, «не вываливаясь» и не срываясь в занос. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что хочется ехать активно и даже агрессивно, и черный седан это позволяет в полной мере! Респектабельность не отменяет драйва. Отличные тормоза «схватывают» мгновенно. ABS, работающая в тандеме с усилителем тормозов и электронной системой распределения тормозного усилия, позволяет замедляться в самый нужный момент. При движении внутри очень тихо. Дополнительные меры по уменьшению шума, вибрации и жесткости включают в себя использование утолщенных боковых стекол, улучшенное кондиционирования салона и снижение шума от вентилятора охлаждения двигателя.
Среди нескольких цветов окраски кузова предлагаются благородный белый, изящный бежевый, щеголеватый зеленый, очаровательный серый и престижный бордовый. В прошлом году Sonata предыдущего поколения была признана лучшей в своем сегменте по итогам исследований, проводимых авторитетной компанией J.D.Power and Associates. Hyundai планирует продать до конца года 230 тысяч новых NF.