Эксклюзивный фоторепортаж специального корреспондента KM.RU c тест-драйва Hyundai NF
Перед массированным наступлением корейцев сдаются все бастионы элитного автопрома: сначала над «люксовыми» корейцами посмеивались, потом признали, что это все же лучше, чем 20-летний «мерседес», а затем – привыкли. Компании Hyundai понадобилось пять поколений моделей Sonata, чтобы приучить покупателей к мысли, что этот автомобиль может быть «недешевым» – не только в плане цены, но и продуманности и качества интерьера, в настройках подвески и респектабельности внешнего вида. Зато теперь новинка – Hyundai NF – не смотрится ни «гадким утенком» на улицах мегаполиса, ни «набором цитат», как Sonata, спереди похожая на Mercedes E-Class, а с кормы мимикрировавшая под Jaguar.
Вообще, ныне здравствующая в России Sonata – на самом деле, уже стала прошлым поколением, а вот NF – это Sonata последнего поколения, просто переименованная, чтобы не вызывать путаницы на некоторых рынках. Впрочем, в Корее уже сами запутались в своем бэдж-инжиниринге и снабдили пороги NF пафосной хромированной планкой с надписью «Sonata».
Невелик, конечно, грех, но больше внимания к мелочам не помешало бы: подобные вещи себе позволял только Иж, снабжая свои «Оды» рулем с надписью «ВАЗ».
Самая удачная находка дизайнеров – это агрессивная светотехника, отлично гармонирующая с выступающими ребрами на капоте. Смелый ход – и выигрышный: сзади из-за очень широких фонарей NF смотрится даже шире, чем он есть на самом деле, а спереди корейский седан невозможно ни перепутать с конкурентами, ни просто пропустить в безликом ряду автомобилей. Однако, если автомобиль покупается для себя, а не на корпоративные нужды, то ксенон надо заказывать обязательно – по нынешним временам желтые огоньки в фарах автомобиля, претендующего на престиж, смотрятся странно.
К кожаному салону придраться сложно – все швы положены аккуратно, а что кожа толстовата – не беда, дольше служить будет. Шкалы приборов отличаются похвальной умеренностью, а ночью светятся успокаивающим зеленым светом. Фирменной приметой Hyundai становится внимание к оснащению салона приятными мелочами – сюда относятся и 12-вольтовая розетка в салоне, и очень уместный откидной крючок для ручной клади переднего пассажира, и обилие подстаканников-ящичков. Правда, красный фонарь, который обозначает открытую дверь в темноте, позаимствован у более дешевых моделей и оттого смотрится чужеродно. Удивление вызвала и кассетная магнитола: в автомобиле стоимостью под $30 тысяч такой анахронизм симпатии не вызывает. Впрочем, сама магнитола порадовала довольно глубоким звуком и отсутствием даже намека на дребезжание.
Стеклоомыватели NF оказались с «изюминкой» – при попытке подать воду из форсунок вырываются шесть струй, по три из каждой головки. Понятно, что мелочь, но приятно и полезно.
При осмотре багажника обнаруживаются следы американского влияния – ярко-желтая светящаяся ручка для открывания изнутри. Знакомый с российскими реалиями человек может подумать, что это «аварийное устройство» сделано для хозяина, если его, не дай Бог, налетчики задумают увезти в собственном багажнике. На самом деле ручка сделана для детей, которые, заигравшись, могут захлопнуть крышку багажника и задохнуться (общественность США всколыхнули несколько подобных трагедий), поэтому нелишне объяснить своим чадам значение надписи «pull here».
Вообще-то, NF может комплектоваться двумя моторами – 3.3-литровым V6 и четырехцилиндровым, объемом 2.4 литра, а в будущем году к ним присоединится дизельный агрегат. Однако у нас NF продается пока только с 2.4-литровым турбированным «сердцем», способным выдать 161 л.с. Впрочем, этой мощности должно хватить всем, кроме отчаянных любителей «зажечь»: даже несмотря на четыре ступени в «автомате», NF неплохо и плавно ускоряется, следуя за педалью газа. Кстати, от этого становится не очень удобно стоять в пробке – чуть что, и черная туша тут же прыгает вперед.
Поэтому самая комфортная среда обитания для NF – это хорошая и свободная дорога, где можно хорошо разогнаться и катить хоть сутками напролет, глядя на мир поверх острых ребер-выштамповок на капоте. Как и всякой большой машине, NF в городе скучно и тесно, хотя на стоянках здорово выручает парктроник. В базовое оснащение входят ABS и EBD, а за дополнительную плату можно приобрести систему курсовой устойчивости ESP и противобуксовочную систему TCS: ездить активно они, вопреки распространенному мнению, не мешают, а на зимней дороге оказываются куда важнее того же CD-чейнджера.
Цены на NF начинаются с $27.500, что, в общем-то, не так уж далеко от маститых конкурентов. Впрочем, корейцы, судя по всему, перестали избегать прямого столкновения и не стыдятся поднять цены: по крайней мере, за эту сумму «мало автомобиля» не будет: по ширине, например, NF превосходит и Honda Accord, и даже Toyota Camry.
КМ.RU благодарит автосалон Блок-Моторс за предоставленный автомобиль.