Нынче ни одному серьезному производителю без внедорожника и на выставку показаться неудобно: «джипостроением» увлекается Porsche, о возможном внедорожнике заявляет Lamborghini… Вот и входящие в империю Volkswagen бренды ударными темпами обзаводятся соответствующей моменту техникой: вслед за VW Touareg появляется роскошный Audi Q7, а «бюргерская» Škoda исправно возит с выставки на выставку модель Yeti.
Похоже, именно Yeti и станет очередным прибавлением в модельном ряду чешской марки и первым ее внедорожником. Во-первых, сейчас VW, как воздух, нужен недорогой «паркетник», способный потеснить дальневосточных конкурентов. Проекты вроде внедорожного «гольфа» – Beduin или бразильского Fox, оснащенного более длинноходной подвеской, полноценными конкурентами «прирожденным паркетникам» быть не могут.
Во-вторых, выдав на-гора вполне готовый к серийному производству автомобиль, чехи не спешат поражать публику новыми открытиями, а планомерно дорабатывают его, попутно выясняя реакцию покупателей.
Вот в начале года «снежного человека» лицезрели посетители Женевского автосалона, а сейчас, во Франкфурте, состоялась мировая премьера Yeti-кабриолета. Да и в Москве все желающие могли поглядеть на чешский кроссовер поближе.
Дизайнеры Škoda старались создать автомобиль максимально дружелюбным: на Yeti, несмотря на грозное название, нет ни огромных «кенгуринов», ни агрессивного хромированного «забрала». Так что если Yeti и не «дамский» автомобиль, то, по крайней мере, он откровенно призывает радоваться окружающему пространству, а не самоутверждаться на дороге и в грязи.
Сдвижная крыша кабриолета, созданная специалистами Karmann, с трудом поддается классификации. Водителя и переднего пассажира прикрывает жесткая крыша, а над задними местами расположена мягкая матерчатая. Впрочем, и ту, и другую можно убрать за считанные секунды, причем в любой последовательности. Кроме того, если оставить жесткую крышу, то из кабриолета получится классический пикап, а если поднять заднюю при опущенной передней – то Yeti с натяжкой можно будет присвоить звание тарга. Так что, получается, по цене одного покупатель получит сразу четыре автомобиля.
Внутри автомобиля также царит дух мобильности и эластичности: даже динамики можно убирать и перемещать по салону согласно собственному желанию. Впрочем, подобными идеями на концепт-карах удивить уже сложно. Вопрос в том, успеют ли на Škoda запустить свой проект в производство раньше конкурентов: Karmann SUC и Opel Antara долго ждать не будут.
Читайте по теме:
СРЕДИ ДЖИПОВ ПОЯВИЛСЯ SUC
OPEL ANTARA - ДЖИП И БОЛИД
РАФИК ВОЗВРАЩАЕТСЯ (ФОТО)