Согласно решению комиссии, Украина вводит квоты на поставку из России автомобилей с объемом двигателя от 1000 до 1500 см/куб - ежегодно в независимую Украину можно будет ввезти только 15777 машин, а за остальные машины нужно будет платить повышенные таможенные пошлины. Естественно, все эти меры связываются с защитой национальных интересов свободолюбивой Украины, которой нужно срочно спасаться от агрессивных «москалей».
На самом же деле речь, скорее всего, идет о банальном лоббировании интересов местных автопроизводителей и автосборочных предприятий, ведь собранные в Украине ВАЗы не подпадают под ограничения.
На фоне запрета на ввоз российских автомобилей довольно забавно выглядит появившаяся в прессе информация о том, что в Украине будет проведена модернизация ВАЗовской «девятки» (этот рестайлинг будет осуществлять совместно АвтоВАЗ, «Укрпроминвест-авто» и СП «АвтоЗАЗ-Daewoo»). В общем, ситуация очень напоминает введение в России повышенных пошлин на подержанные иномарки - тогда российские автопредприятия для доказательства своего потенциала также периодически демонстрировали всевозможные перспективные концепт-кары и постоянно заявляли о своих грандиозных планах.
Однако украинская «девятка» это не «новая классика», которая в лучшем случае пойдет в производство через пять лет, а более реальный проект. По предварительным данным, с 2003 года в Запорожье начнут собирать «ВАЗ-21099» и «ВАЗ-2109» с измененным передним бампером, в который будут вмонтированы противотуманные фары, иной решеткой радиатора, спойлером на крышке багажника и немного иным салоном. Больше информации об украинской «девятке» пока нет. Правда, уже называется цена модернизированного автомобиля – от $5500. таким образом можно смело предположить, что к названной стоимости нужно прибавить еще как минимум 10%, чтобы получить окончательную цену автомобиля.