По словам страховщиков, в основном от приобретения полиса водителей останавливает стоимость и надежда, что его эта проблема никогда не коснется.
Однако страховой полис гражданской ответственности стоит не так уж и дорого. Как правило, ее цена составляет примерно около 1% от страховой суммы, которая может быть совершенно разной, но, как правило, минимальный предел установлен на уровне 5 000, реже 3 000 долларов. Тут следует отметить, что 5 000, а уж тем более 3 000 долларов может не хватить, если вы ударили какую-нибудь престижную иномарку. Например, если в ДТП вы являетесь виновной стороной, и ущерб потерпевшего лица составил 12 000 долларов, а у вас есть полис гражданской ответственности с лимитом 5 000, то эти 5 000 долларов выплатит страховая компания, а 7 000 долларов вы оплатите сами. Именно поэтому рекомендуется начинать страхование от 10 000 долларов, тем более, что разница в цене не такая уж и большая.
Приведем лимиты ответственности и ориентировочную стоимость полисов у московских страховщиков (источник – «АФМ - страховые консультанты и брокеры»):
Лимит ответственности Стоимость полиса US$ 3 000 US$ 65-85
5 000 US$ 90-180
US$ 10 000 US$ 98-225
US$ 20 000 От US$ 160
Стоимость страховки может корректироваться, как в большую, так и меньшую стоимость. Конечный тариф зависит от таких факторов, как водительский стаж, объем двигателя автомобиля, количество людей, допущенных к управлению автомобилем и прочее. Но в любом случае все поправки увеличат стоимость страховки не более, чем на 5-7%.
Однако не надо думать, что застраховавшись можно тут же бить все автомобили. Как правило, все страховки предусматривают некую сумму, которую владелец сам выплачивает в случае мелких ДТП. Обычно она составляет около 10% от лимита ответственности, то есть при страховке на 10 000 долларов повреждения стоимостью менее 1 000 долларов оплачиваются владельцем лично, а вот если расходы на ремонт пострадавшего автомобиля будут 1001 долларов, то все расходы берет на себя уже страховая компания. Однако есть компании, где в любом случае существует определенная сумма, которой рискует владелец в случае ДТП. Так что при заключении договора страхования все эти моменты необходимо обговорить. Естественно, первый вариант лимита ответственности выглядит гораздо предпочтительнее.
Есть и исключения их правил, когда страховые суммы выплачиваться не будут. Они, как правило, одинаковы у всех компаний.
ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ПРАВИЛ
и исключениями, по которым Страховщик не несет ответственность по всем рискам, являются страховые случаи, произошедшие в результате:
n умышленных действий (или попытки их совершения) предпринятых Страхователем, членами его семьи, Застрахованными, направленных на наступление страхового события;
n эксплуатации технически неисправного транспортного средства;
n управления застрахованным ТС лицами, не имеющими удостоверения на право управления ТС соответствующей категории, или лицами, не указанными в заявлении/договоре страхования;
n управления застрахованным ТС лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
n использования застрахованного ТС в целях обучения вождению или для участия в соревнованиях;
n воздействия ядерного взрыва, радиации и радиоактивного излучения;
n всякого рода военных и террористических действий и их последствий, а также народных волнений и забастовок, конфискации, реквизиции, ареста, уничтожения или повреждения ТС по распоряжению властей
Особое внимание рекомендуется обратить на пункт в котором говориться о том, что страховка не действует, если водитель был в нетрезвом виде.