Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » КАКАЯ НАМ НУЖНА СИГНАЛИЗАЦИЯ?

 

КАКАЯ НАМ НУЖНА СИГНАЛИЗАЦИЯ?

 

 

СПЕЦИАЛИСТЫ ГОВОРЯТ, ЧТО ТОЛЬКО В РОССИИ МОЖНО НАЙТИ ТАКОЕ ОГРОМНОЕ ЧИСЛО ХОРОШИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ СИГНАЛИЗАЦИЙ -- ОТ САМЫХ ПРОСТЫХ ДО САМЫХ НАКРУЧЕННЫХ. ВАС ЭТО СИЛЬНО УТЕШАЕТ? То, что сигнализаций стало очень много, понятно даже по рекламным щитам. Вчера соблазняли "Престижем", призывали поголовно вооружаться "Мультилоком" и поучительно укоряли: "Угнали? Надо было ставить "Клиффорд".

загрузка...

 

 

Сегодня разобраться в том, что есть на рынке, практически невозможно: рекламируется нечто совсем зверское, причем с небывалым цинизмом. Представьте, что испытывает человек, у которого угнали машину -- он спускается в метро, а там на него набрасывается реклама "Аллигаторов", "КГБ" и прочих "Пантер".
Одни "бренды" упирают на броское имя, вторые -- на высокое качество за небольшие деньги, третьим мы просто доверяем, поскольку мы/наши знакомые уже имели с ними дело. Но вот первый совет: при выборе автосигнализаций даже не пытайтесь начинать с названия -- их уже столько, что "крыша поедет". И смело плюньте на рекламу. Потому что надежность той или иной сигнализации только на 20 процентов зависит от ее марки, а на 80 -- от качества установки.
"Все сигнализации делают на трех заводах в Тайване, просто каждый продавец лепит тот лэйбл, который рекламирует", -- вот как на все это смотрят профессиональные установщики. Они категоричны, но недалеки от истины: современные "сигналки" действительно похожи, как две "вазовские" "шестерки", и отличаются лишь формой брелоков и цветом коробки. Доверьте этот выбор опытному установщику, а не продавцу или специалисту по рекламе. Тут как в хирургии: вас не должно интересовать, сколько стоит кислород в аппарате дыхания, какова толщина ниток для зашивания разреза и репутация производителя скальпелей, которыми делают операцию, -- вам важен результат. Мы настаиваем выбирать установщика, а не марку сигнализации, причем такого, который будет нести ответственность за то,что он там насоветовал и как установил.
Кое-что о марках не помешает знать -- об этом, если не лень читать, вы узнаете в выносе. Более серьезного изучения заслуживает таблица, где приведены рекомендуемые конфигурации охранных систем, составленные установщиками с учетом цены и технических особенностей защищаемого автомобиля, а также возможных сценариев угона и даже психологии "вашего" угонщика.
Зачем вам об этом знать? Все прекрасно понимают, что нет смысла ставить сейфовый цифровой замок на платяной шкафчик, но почему-то забывают об этом, когда речь заходит об автомобиле. Вы уверены, что "сигналка" за "штуку баксов" защищает машину? Правильно, от угона машину защищает целый комплекс систем: механические средства защиты машины (другими словами -- дополнительные замки), системы, которые делают невозможным запуск двигателя (иммобилайзер хорош тот, о котором никто ничего не знает), системы, предотвращающие насильственный угон, и, наконец, собственно сигнализации.

НАША МАРКА
Из всемирно известных "брендов" у нас хорошо представлен только Clifford. Сигнализации немецкой компании Bosch (и ее подразделения Blaupunkt) не укрепились на нашем рынке -- мягко говоря, не выдержали конкуренции. Продукция другого известного производителя сигнализаций -- американской компании Code Alarm -- также не очень уверенно чувствует себя в России, хотя ее нельзя причислить к категории второсортных. Из американских сигнализаций более-менее представлены марки Excalibur, Viper, Prestige -- это техника, которая в большей степени ориентирована на предоставление различных сервисных функций, нежели на высокую степень защиты. Сигнализации итальянских марок менее функциональны, но лучше защищают от "интеллигентного" угона (не сопровождающегося механическим взломом). Впрочем, для российского рынка такие сигнализации уже не очень актуальны: Sirio 777, SpyBall, GT, Laser Line -- из былого разнообразия "итальянок" остались только самые дешевые модели, да и те уже редкость.
Сказанное не означает, что в России нет хороших сигнализаций. Новые "бренды", которые заняли на рынке доминирующее положение -- Alligator, Mongoose, Fortress, Meritec, Cesar, Exellent, -- это сигнализации весьма высокого уровня, стоящие вне конкуренции по цене, поскольку производятся на современных заводах Юго-Восточной Азии. Более того, почти все эти сигнализации специально разработаны для России, а некоторые даже при участии российских инженеров.
Помимо упомянутых марок в России можно найти еще некоторое число отечественных (Magic Systems, "Урал-Катюша"), "фирменных" (например, Ungo, он же фактически Clarion), а еще приличную порцию сигнализаций не слишком раскрученных марок, которые, возможно, и хороши, но по причине своей малой известности доверия у потребителя не вызывают.

КТО ИЩЕТ, ТОТ ВСЕГДА НАЙДЕТ?
Во многих странах мира достигли серьезных успехов в деле борьбы с угонами благодаря широко развернутым системам поиска и возврата похищенных автомобилей. Любая система-"ищейка" -- это целая сеть в масштабах города или страны. "Свои" автомобили она находит и задерживает благодаря специальному радиоэлектронному оборудованию, установленному в них.
В начале 90-х активно рекламировали "Комплекс оперативного розыска и задержания" (КОРЗ-ГАИ). Лишившись господдержки, комплекс перестал развиваться и на данный момент если и живет, то подпольной жизнью. Реальных случаев, чтобы угнанную машину разыскали и уж тем более задержали с помощью КОРЗа, даже в ГИБДД уже не припоминают.
Из действующих в Москве систем можно выделить Lo/Jack ($1200 установка, $100 ежегодный взнос). Этот комплекс лучше развит в техническом и организационном плане, для абонентов предоставляются значительные льготы при страховании по риску угон-хищение. Но у Lo/Jack есть и недостатки. Эта система, разработанная на Западе еще в 70-х годах, только пеленгует угнанную машину -- все остальное должны делать люди. То есть автовладелец сам должен сообщить об угоне, а группа задержания -- организовать погоню и захват, остановить машину дистанционно нельзя. При этом большую часть "мирного" вермени система "спит", и сработает ли она в случае экстренной активации после угона -- на совести установщика и вопрос стечения обстоятельств. Но эффективность системы, как говорят о ней даже конкуренты, весьма высока -- не менее 85 процентов угнанных автомобилей находят.
Функция автоматической тревоги при угоне и остановка задерживаемого автомобиля предусмотрены в системе "Автолокатор", разработанной фирмой Nexus и развиваемой в Москве компанией "Мегапейдж". В автомобиль устанавливается не просто "маячок", а целый охранный комплекс с сигнализацией и иммобилайзером ($700, $29--39 ежемесячная плата). "Автолокатор" только разворачивается -- зона "уверенной охраны" ограничена пока кольцом МКАД, что не сильно впечатляет.
Проблем с зоной охвата лишены сложные спутниковые системы, в которых используются навигационное оборудование GPS для определения точных координат и системы мобильной связи для их передачи диспетчерский пульт (зона охвата GPS -- почти весь мир, а уверенная сотовая связь зависит от оператора). В Москве предлагает компания "Гео-Спектрум" систему Track Master ($2500--3200 за оборудование). Однако будет правильно ее отнести не к системам поиска и задержания угнанных автомобилей, а к системам слежения и навигации. "Аларм-Сервисом" предлагается также спутниковая система Cesar Satellite ($2300, $30--50 ежемесячная плата). Вот ее уже можно отнести к "противоугонным", действующим во всей Европе, что, однако, не означает отсутствия недостатков, присущих всем спутниковым и GSM-системам. Дело в том, что если угонщик знает, с чем имеет дело, достаточно вывести из строя ту часть системы, которая передает данные, -- вынуть SIM-карточку из GSM-модуля, включить "глушилку" и т.п. ("глушилкой", впрочем, дезориентировать можно любую радиосистему, а не только спутниковую). Но инженерная мысль не стоит на месте. В Москве также начали предлагать, как утверждают разработчики из компании "Спринг", еще более надежную спутниковую "противоугонку" SPR.PRO 5 Sputnik ($1500, $30 ежемесячно), которая может быть установлена в автомобиль скрытно -- добраться до модуля можно, только разобрав на части полмашины. Она насыщена разнообразными охранными и поисковыми функциями. Кроме того, приводится длинный перечень сервисных функций, включая дистанционный мониторинг основных параметров двигателя и электросистем.

Как защитить свой автомобиль от угона
1. Автомобиль стоимостью 2-5 тысяч долларов. Рекомендуется механический или электромеханический замок на капот, 50-100 долларов. Простая сигнализация с двумя дверными электрозамками в комплекте, 120-180 долларов. Замок на коробку передач, 70-140 долларов Итого: 240-440 долларов

2. 5-10 тысяч долларов. Механический или электромаеханический замок на капот, 50-120 долларов, качественная недорогая сигнализация, 140-200 долларов. Замки глухой блокировки дверей, 30 долларов за каждую дверь. Замок на КПП, 120-180 долларов. Итого: 370-560 долларов

3. 10-20 тысяч долларов. Замок на капот, 150-180 долларов. Сигнализация с увеличенным числом сервисных функций и дополнительными датчиками, 250-350 долларов. Транспондерный иммобилайзер, прерывающий 2-3 электрических цепи автомобиля, 180-400 долларов. Замки глухой блокировки дверей, 30 долларов за каждую дверь. Замок на КПП, 180-250 долларов. Итого: 840-1260 долларов

4. 20-35 тысяч долларов. Один или два замка на капот, 150-350 долларов. Программируемая сигнализация с функцией защиты от ложных срабатываний, 350-700 долларов. Транспондерный иммобилайзер, прерывающий 3 электрические цепи автомобиля, 180-400 долларов. Система защиты от насильственного угона, 330-400 долларов. Пейджер, 180-300 долларов. Итого: 1190-2150 долларов.

5. 35-150 тысяч долларов. Достаточную степень защиты обеспечивают программируемые сигнализации с функциями защиты от ложных срабатываний (от 400 долларов). Однако есть и охранные комплексы высшего класса стоимостью 1000-2000 долларов. Плюс к ней электронный транспордерный иммобилайзер, прерывающий максимальное количество электрических цепей автомобиля, 600-900 долларов. Трехзонный пейджер, 180-300 долларов. Два замка различного типа на капот, 200-300 долларов. Итого: 1380-3300 долларов

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "КАКАЯ НАМ НУЖНА СИГНАЛИЗАЦИЯ?":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как часто нужно заезжать на сервис

Одним из требований любого гарантийного обслуживания автомобиля является периодическое посещение сертифицированных заводом-изготовителем сервисных станций, где и будет проведено плановое ТО. От сроков этого межсервисного пробега во многом зависит и стоимость эксплуатации автомобиля. Например, автомобили марки Toyota должны заезжать на сервис каждые 10 тыс. км.

» Японские автомобили - 2621 - читать


Как нам обустроить банковский рунет?

www.finmarket.ru / Интернет давно перестал быть факультативным каналом коммуникации и стал полноценным источником информации обо всех сферах общественной жизни. Государство не считаться с этим не может. Некоторые ведомства уже пытаются регламентировать веб-деятельность подчиненных им структур и, надо думать, скоро такая практика станет общепринятой.

» Банки и кредиты - 1957 - читать


Клиенты не всегда понимают, как им нужно имитационное моделирование

"Ведомости" / Сделать академические штудии основой бизнеса удается не всем, и уж тем более не многие могут обойтись при этом почти без инвестиций. Андрей Борщев и Тимофей Попков из компании XJ Technologies превратили лабораторию при Санкт-Петербургском государственном политехническом университете в небольшой, но известный специалистам во всем мире бизнес, которому российские клиенты приносят около $500 000 в год. Александр Острогорский Андрей Борщев и Тимофей Попков закончи ...

» Управление и менеджмент - 2255 - читать


Как нам воспользоваться ипотечным кризисом

Последствия ипотечного кризиса, разразившегося этим летом в США, ощущаются и в России. Некоторые отечественные банки существенно сократили и даже полностью прекратили выдачу кредитов на покупку жилья. Впрочем, так поступают далеко не все: этой осенью некоторые компании, напротив, предлагают ипотеку по очень заманчивым условиям.

» Ипотека - 1601 - читать


Как нам стоит дом построить, чтоб потом его продать

« Дефицит сделает свое дело — все квартиры будут реализованы», — сегодня так думают большинство девелоперов. Но в таком подходе есть свои изъяны.

» Строительство жилья - 3898 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » КАКАЯ НАМ НУЖНА СИГНАЛИЗАЦИЯ?

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru