 Еще год назад, разглядывая на фестивале "Автоэкзотика 2001" ряды старинных "БМВ" и "Мерседесов" c моторами от "Москвича" и "Опелей", с мостами от "Волги", я задался целью самостоятельно купить олдтаймер
Еще год назад, разглядывая на фестивале "Автоэкзотика 2001" ряды старинных "БМВ" и "Мерседесов" c моторами от "Москвича" и "Опелей", с мостами от "Волги", я задался целью самостоятельно купить олдтаймер В России этот рынок только-только начинает зарождаться, но между тем предложения есть. Самые распространенные -- военные трофеи в руках частников. Еще вариант -- автосалоны, специализирующиеся на доставке под заказ и, если нужно, научной реставрации олдтаймера. Если же вы не хотите вкладывать в свой фан безумные деньги и не питаете иллюзий сделать купленную машину "надежным размещением капитала", то можно попробовать и собственные силы. Я, например, решил купить Jaguar MkII -- меня интересовал исключительно внешний вид и возможность в обозримом будущем кататься на этом автомобиле несколько раз в год.
Конкретный поиск я начал, обосновавшись в бременской квартире моих знакомых. Теоретически, искать можно и из России с помощью Интернета, однако в сетях размещают объявления преимущественно "автохэндлеры" -- иначе говоря, профессионалы-торговцы. Гораздо больше шансов найти хороший вариант за умеренные деньги, углубившись в изучение частных объявлений в местных газетенках. Картина получалась такая. За 1,5 тыс. евро можно было купить Jaguar MkII без двигателя. Комплектное и в хорошем состоянии авто стоило от 15 тыс. Тут важно знать и условные обозначения, принятые в немецкой прессе. Буквы FP в объявлении означают Festpreis, то есть "цена окончательная". VB -- более обнадеживающая аббревиатура, ибо речь идет о Verhandlungsbasis -- начальной цене, которую можно "опускать". И зачастую это неплохой шанс, ибо олдтаймеры, как правило, -- "лежалый товар": интересуются ими нечасто, а потому и скидку относительно первоначальной цены можно получить весьма существенную.
v "Свой" MkII 1961 года выпуска с двигателем 3,4 л я обнаружил в Оснабрюке, и с первоначальной цены в 12 тыс. евро мне удалось сбросить целых 5 тыс., что было справедливо, ибо автомобиль уже четыре года не заводился, на бампере был содран хром, битыми были крыло и дверь, отсутствовали оба задних фонарика, а панель была обезображена грубо врезанной "музыкой". Настоящий ценитель на такой экземпляр едва бы польстился. Кроме того, в Германии устранение этих недостатков вылилось бы в крупную сумму. У нас же, учитывая мою непритязательность и наличие дешевой рабочей силы, все должно оказаться не так траурно.
Оформление "папиров", как перегонщики обзывают немецкие документы, необходимые для покупки машины, -- одинаковая процедура как для трехлетки, так и для тридцатилетки. В моем случае из кошелька "уплыло" около 60 евро. Не вызвала проблем и транспортировка: я подошел на заправке к литовцу -- наши бывшие соотечественники специализируются на перевозке из Германии всевозможного битья под восстановление -- и договорился, что за $350 он поместит моего "марика" на свою тележку и доставит до границы с Калининградской областью. Нюанс: пересекать границу ты должен вместе со своим автомобилем, в противном случае он будет фигурировать как "груз", что скажется на его дальнейшей "таможне".
Последняя, к слову, самый сложный этап. Таможенник, поглядывая одним глазом на мой Jaguar, другим косил в автомобильный справочник Super Schwacke, причем делал это совершенно напрасно, ибо там была указана цена на автомобили от 1990 года выпуска. Резюме: "Вам надо к эксперту". Неприятность здесь вот в чем. Документов, регламентирующих платежи, которыми должны облагаться олдтаймеры, у наших таможенников нет, однако попадаются среди них шибко грамотные. Вполне возможен такой вариант: человек в форме решает, что машина ваша -- вовсе не транспортное средство, а предмет антиквариата. Он включает компьютер и находит в Интернете информацию о том, что точно такой же Jaguar был продан на одном из аукционов за $80 тыс. Стало быть, платеж должен составить 25 процентов от вышеназванной суммы плюс 20 процентов НДС -- почти $25 тыс.!
В принципе, к этой "засаде" можно подготовиться еще в Германии: "потерять документы" -- самое ценное для тамошнего коллекционера -- и потратить пару недель и пару тысяч евро на получение нового Fahrzeugsbrief (ПТС) и прохождение TUV -- техосмотра. Мне вся эта система, признаюсь, была непонятна, я понадеялся на авось, и мне повезло. "Экспертами" оказались три разновозрастные тетки, которые после чаев с тортами сказали: "Принеси нам хоть какую-то бумажку, которую можно приобщить к делу". Выручил меня Oldtimers Katalog, прикупленный в той же Германии. В нем на модель моего года выпуска было указано три цены в зависимости от состояния машины. P3 -- кондиция, "как будто только что с конвейера". Цена -- 18-22 тыс. евро. Мне же удалось убедить экспертов, что к моей "помойке" больше приложим пункт P1 -- "машина в аварийном состоянии". Цена -- 8-10 тыс. евро. С каталога была сделана ксерокопия, а расчет таможенного платежа велся "на общих основаниях" -- 1,4 евро за "кубик", то есть 4,8 тыс.
Сейчас Jaguar MkII стоит на платной парковке, а охранники берут с зевак деньги за его просмотр. Впереди ремонтно-восстановительные работы, но прежде -- поездки в Германию на различные Oldtimers Markt -- тусовки автостарьевщиков, где тот же задний фонарик можно купить за смешные 60 евро при его каталожной цене минимум в пять раз выше. Поиск дешевых запчастей с выездом за рубеж -- тоже по-своему фан.
-- Поиск машины лучше вести не по сетям, а с выездом на место.
-- Битый, аварийный автомобиль -- хороший вариант, если, конечно, вы не собираетесь эксплуатировать его ежедневно.
-- При грамотном ведении переговоров продавец олдтаймера может "подвинуться" в цене гораздо больше, чем продавец трехлетки.
-- Непредсказуемая российская "таможня" -- главная проблема при покупке на Западе старинного авто.














 Противовирусные препараты: за и против
Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией
Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства
Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан
Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ
Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины
Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью
Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками
Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы
Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить
Как просто бросить курить

 - 2875 -
 - 2875 -
            




