Американский автогонщик с 35-летним стажем Карл Хип (Carl Heap) в 1980-е годы стал владельцем, соответственно, автомагазина. В 1986 году Хип вместе со своим лучшим другом Робертом Слэглом (Robert Slagle) решил, что пора построить мощную дизельную машину 4х4 да такую, чтобы не было ей равных.
С этой идеей друзья отправились в Бонневилль (Bonneville) — местечко, ставшее легендарным благодаря Неделям Скорости (Speed Week), которые проводятся здесь с 1920-х годов. Дело в том, что в окрестностях этого самого Бонневилля имеется несколько высохших озёр, а иными словами — пустынь с весьма подходящей для гонщиков поверхностью. Кстати, на месте одного из озёр (Muroc) ныне расположена авиабаза Эдвардс (Edwards Air Force base). Так вот, в 1938 году ассоциация местных автомобильных клубов (Southern California Timing Association — SCTA) начала организовывать в Бонневилле гонки. На время Второй мировой автогонки здесь запретили, но с 1949 года стараниями SCTA они здесь проводятся ежегодно.
Каждый год в соревнованиях участвует более 300 машин, а гоняли и гоняют в Бонневилле на всём, чём только можно и нельзя: мотоциклах, пикапах, электромобилях, грузовиках и вообще — на каких-то чудных транспортных средствах. Одной из основных особенностей гонок в Бонневилле является строго любительский статус соревнований. Это такой пролетарский вариант Монте-Карло, если хотите. Как говорят завсегдатаи, здесь можно выиграть любые деньги.
Здесь, в Бонневилле, Хип и Слэгл встретили энтузиастов гонок, каких свет если и видывал, то не часто. "Мы сказали тогда, что можем побить этих парней, — вспоминает Хип (сейчас ему около 60-ти лет). — И мы сделали это".
Так-то оно так, но вначале они сделали другое "это" — в 1987 году построили дизельный грузовик Phoenix. Эта машина весит 8,5 тонн, составляет 9 с лишним метров в длину и носит "титул" Unlimited Diesel Truck (U/DT) — самого беспредельного дизельного грузовика на планете.
Свой первый пробег Phoenix совершил в 1989 году, достигнув скорости 158 миль в час (254 км/час). Как признаётся Хип, поначалу с грузовиком была масса проблем: не раз загорался двигатель, подводили тормоза и тормозной парашют, что едва не закончилось несчастным случаем — толпа любопытных и несколько карет "скорой" с ужасом наблюдали, как Хип летел в объятой пламенем машине.
В 1992 году Роберт Слэгл устанавливает на Phoenix первый мировой рекорд 212 миль в час (341 км/час) и становится первым водителем грузовика, которого приняли в престижный гоночный клуб "Bonneville 200 MPH". Как это ни печально, но в 1998 году Слэгл скончался — причина смерти не называется, но, похоже, это не было связано с Phoenix.
После смерти лучшего друга Хип не сдался и в августе 2000-го установил новый мировой рекорд скорости — 231,356 миль в час (371,6 км/час), за что был также принят в "двухсотмильный" клуб.
Затем неутомимый Карл Хип стал бить уже свои рекорды, разогнавшись в 2001 году до 251,244 миль в час (403,8 км/час). Тогда же был несколько обновлён внешний вид Phoenix, а машину показали на Международном автошоу в Торонто, где на неё посмотрело более 300 тысяч человек.
На очередных соревнованиях в Бонневилле летом 2002 года на грузовике Phoenix был установлен новый мировой рекорд — 263,487 миль в час (423 км/час). По другим данным, скорость всё же была пониже — около 252 миль в час. Но ведь больше четырёхсот километров! Не всё ли равно, правда? А в ближайшие 10 лет Хип намерен побить планку в 300 миль (482 км/час).