• | Водители, говорящие по телефону, реагируют на изменение дорожной ситуации на 20% медленнее |
Оказывается, водитель используя Hands-free считает, что он находится в полной безопасности и едет на машине с большей скоростью, тем те водители, которые одной рукой держат телефон, а второй - руль. При этом водители с системой Hands-free, как показывают исследования, больше отвлекаются от дороги на разговоры.
Исследования на всевозможных автосимуляторах дали примерно следующие данные – водители, говорящие по телефону, реагируют на изменение дорожной ситуации на 20% медленнее, а половина испытуемых не успевала затормозить при неожиданно переключившемся сигнале светофора.
И при этом не имеет особенного значения, как водитель разговаривает – через отдельно подведенный к уху наушник или поднеся телефон к уху.
Опасность Hands-free подтверждают и исследования, проведенные в США. Ученые из Канзасского университета считают, что в автомобиле опасны любые разговоры по телефону вне зависимости от того, как человек общается со своим собеседником – внимание отвлекается точно также. «Средний водитель может держать во внимании около 4 объектов, но телефонный разговор занимает больше внимания, чем простое общение с соседом. Человек во время разговора по телефону концентрируется на беседе гораздо сильнее», - утверждает Пол Атчлей, руководитель исследования в Канзасе. - «Меня удивляет, что производители сотовых телефонов до сих пор сами не провели подобных исследований, ведь у них есть на это деньги. Видимо, они специально этого не делают».
Однако новые исследования, на которые ссылаются журналисты Guardian, говорят о том, что hands-free еще более опасна, чем сотовый телефон. Так что, возможно, через несколько лет в различных странах начнут запрещать использование и этой системы.
Ссылки по теме:
Пока не запретили hands-free >>