Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Терроризм и безопасность на транспорте

 

Терроризм и безопасность на транспорте

 

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИКА ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ Ю.Ф.АЗАРОВА на КОНФЕРЕНЦИИ «ТЕРРОРИЗМ И БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ»

«Роль таможенных органов в обеспечении безопасности международных перевозок»
Борьба с проявлениями терроризма, транснациональной преступностью, в том числе при осуществлении международных перевозок, по своей сути многогранна и ее осуществление требует консолидированных усилий правоохранительных структур всех стран при безусловной поддержке деятельности этих структур международными организациями и мировой общественностью.
Анализ оперативной обстановки, сложившейся на границах Российской Федерации, показывает, что криминальные структуры, специализирующиеся на незаконных внешнеэкономических операциях и контрабанде, постоянно совершенствуют методы и способы противоправной деятельности и все чаще объединяют свои усилия в рамках сразу нескольких государств.
В связи с предстоящим вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, а также учитывая ее географическое положение, ГТК России прогнозирует возрастание грузопотока, следующего через таможенную границу страны, и как следствие, увеличение вероятности совершения попыток незаконной транспортировки оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других средств совершения террористических актов.
В ходе осуществления мер, направленных на вскрытие и пресечение нарушений таможенного законодательства, ГТК России накоплен определенный опыт проведения совместных мероприятий с таможенными и другими правоохранительными органами как государств-участников СНГ, так и стран дальнего зарубежья.
Вместе с тем, исчерпывающее решение проблемы обеспечения безопасности при осуществлении международных перевозок осложняется рядом факторов.

загрузка...

 

 

Основная проблема заключается в открытости государственных границ России. Особую озабоченность вызывает обстановка, сложившаяся на российско-казахстанском участке границы, где между таможенными постами и пунктами пропуска, располагающимися на значительном расстоянии друг от друга, пограничный и таможенный контроль фактически отсутствуют, что создает предпосылки для активизации деятельности транснациональных преступных группировок, специализирующихся на совершении незаконных внешнеэкономических операций.
Решение этой задачи предполагает значительные финансовые затраты, связанные с осуществлением работ по делимитации и демаркации государственной границы Российской Федерации на всем ее протяжении на участках со странами СНГ, последующее обустройство последней, а также оснащение таможенных постов и пунктов пропуска современной досмотровой техникой.
В рамках компетенции таможенных органов обеспечение безопасности контейнерных перевозок может быть достигнуто путем развертывания в наиболее крупных пунктах пропуска инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК), дающих детальное изображение содержимого как контейнера, так и транспортного средства. Практика применения указанных комплексов в таможенных службах ряда государств Европы и Азии показывает их высокую эффективность в деле противодействия фактам контрабанды оружия, взрывчатых веществ, наркотиков и т.д. Для обеспечения эффективного решения данной проблемы необходимо оснастить 30 пунктов пропуска упомянутыми комплексами, на что потребуется свыше 300 млн. долларов США. Ограниченность средств федерального бюджета Российской Федерации не позволяет решить данную задачу без международной поддержки.
Вместе с тем, действующая технология таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами (ДРМ) предусматривает постоянный радиационный контроль всех грузов и транспортных средств, следующих через таможенные посты и пункты пропуска. Таким образом, деятельность таможенных органов Российской Федерации по таможенному контролю ДРМ можно рассматривать и в качестве элемента противодействия терроризму и обеспечению безопасности на транспорте.
Переходя к проблемам, рассматриваемым в рамках Консультативной группы высокого уровня по вопросам обеспечения безопасности на транспорте, с учетом заявления «Сотрудничество «группы восьми» в области транспортной безопасности», принятого на саммите «восьмерки» в Кананаскисе 26 июня 2002 года, полагаю целесообразным отметить следующее:
Одним из основных способов контрабанды оружия, наркотиков, других запрещенных к обороту предметов и материалов является их перевозка в контейнерах морским, железнодорожным и автомобильным транспортом.
Исходя из этого, Комитет предпринял меры, обеспечивающие тщательный таможенный досмотр контейнеров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. При этом особое внимание уделяется контейнерам, отправители (получатели) которых зарегистрированы в странах Ближнего и Среднего Востока, а также так называемым контейнерам повышенной степени риска.
Согласованного на международном уровне определения контейнеров высокой степени риска на сегодняшний день нет. Представляется, что при осуществлении контейнерных перевозок целесообразно учитывать следующие критерии степени риска:
- наличие в контейнере взрывчатых, радиоактивных, отравляющих и сильнодействующих веществ, оружия, боеприпасов, наркотиков, а также других предметов и материалов, представляющих повышенную опасность;
- наличие в контейнере предметов, представляющих значительную материальную, культурную или научную ценность;
- состояние оперативной обстановки, включая криминогенную ситуацию, сложившуюся в зонах перевозок.
Мы готовы принять участие в разработке нормативных актов, регламентирующих как определение критериев повышенного риска контейнеров, так и осуществление мер, обеспечивающих безопасность контейнерных и других перевозок. Первые шаги в этом направлении нами уже сделаны. Так, в настоящее время разрабатывается Программа модернизации таможенных органов Российской Федерации, предусматривающая, в том числе, разработку стандартов, регламентирующих новые процедуры таможенного оформления и контроля, с целью максимального снижения риска, повышения уровня сборов и ускорения оформления грузов. При этом предусматривается разработка стандартов (нормативных актов) по информационному обмену с органами исполнительной власти, зарубежными странами и представителями деловых кругов. На сегодняшний день уже существует практика передачи таможенной информации в электронном виде между ГТК России и таможенными службами ряда стран СНГ.
Кроме того, в рамках Соглашения между ГТК России и Европейским бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF), налажен информационный обмен о товарах, перемещаемых между Российской Федерацией и странами - членами Европейского союза, осуществляемый в электронном виде.
Мы выражаем готовность принять участие в разработке общих стандартов электронной передачи информации, в частности, программных положений развития телекоммуникационной инфраструктуры от пунктов пропуска приграничных таможен до Главного научно-информационного вычислительного центра (ГНИВЦ) ГТК России, включая решение вопросов их финансирования. Мы готовы также участвовать в проработке вопросов взаимодействия с заинтересованными государствами о порядке организации каналов и линий связи для информационного взаимодействия.
Кроме того, задачи повышения эффективности таможенного контроля товаров, перевозимых большегрузными автомобилями и контейнерами, минимизации рисков, борьба с недостоверным декларированием и контрабандой оружия, боеприпасов, наркотических и взрывчатых веществ планируется решать в рамках проекта модернизации информационной системы таможенных органов, который будет финансироваться Международным банком реконструкции и развития.
Исходя из реалий сегодняшнего дня, представляется, что задача организации тесного многостороннего сотрудничества в сфере борьбы с международной преступностью является первоочередной. Необходимо продолжить разработку единой стратегии и тактики действий в борьбе с преступностью, а в практику раскрытия незаконных коммерческих операций шире вводить совместные оперативно-розыскные мероприятия, в том числе такие, как, например, контролируемая поставка, оперативное наблюдение и другие.
Представляется целесообразным упростить порядок взаимодействия правоохранительных органов при решении практических вопросов борьбы с преступностью, что должно способствовать получению упреждающей информации и позволит более оперативно решать возникающие при раскрытии и расследовании преступлений проблемы.
И последнее. Эффективность проводимых спецслужбами Российской Федерации и других государств, в первую очередь стран СНГ, оперативно-розыскных и других мероприятий, направленных на пресечение контрабанды и других правонарушений во многом обусловлена соответствием текущего законодательства сторон. В этой связи полагаем необходимым отметить, что межгосударственное сотрудничество в сфере борьбы с терроризмом, особенно в правоприменительной области может быть полноценным лишь в случае унификации или, по крайней мере, сближения действующего законодательства государств-участников.
В рамках СНГ представляется целесообразным провести правоведческое исследование основ текущего законодательства стран-участниц и принять меры к унификации основных положений, в первую очередь, уголовного, уголовно-процессуального, гражданского, гражданского процессуального и таможенного законодательств, а также нормативной базы, регламентирующей оперативно-розыскную деятельность. Что касается стран дальнего зарубежья, представляется обоснованным решение вопроса о целесообразности разработки соответствующего межправительственного соглашения. Примеры такого международного сотрудничества имеются. В частности, действует Соглашение между правительствами государств-участников Черноморского экономического сотрудничества «О сотрудничестве в борьбе с преступностью, особенно в ее организованных формах», предусматривающее взаимодействие правоохранительных структур 11 стран, включая государства дальнего зарубежья, в том числе, и в борьбе с терроризмом.
Все более важное значение приобретают интеграционные процессы, происходящие между таможенными службами разных государств, создание и функционирование таможенной правоохранительной сети (CEN) и узлов связи по правоохранительной работе (RILO).
Информация, поступающая по каналам Узла связи по правоохранительной работе государств-участников СНГ, являющегося органом сбора, анализа и обмена информацией правоохранительного характера между таможенными службами СНГ, уже сегодня позволяет существенно повысить качество и эффективность информационно-аналитического обеспечения деятельности оперативных подразделений таможенных органов.
Пользуясь случаем, хочу сообщить уважаемым коллегам, что таможенная служба России не остается в стороне от этих прогрессивных процессов. По инициативе Российской Федерации Совет руководителей таможенных служб стран СНГ принял решение о преобразовании Узла связи по правоохранительной работе таможенных служб государств-участников Содружества в Региональный узел связи по правоохранительной работе Всемирной таможенной организации по странам СНГ с местом нахождения в г. Москве (RILO-Москва). Мы надеемся, что вновь образованная структура будет эффективным и надежным партнером в деле борьбы с контрабандой, транснациональной преступностью и терроризмом.
В заключении хотелось бы выразить уверенность в том, что нынешняя конференция будет способствовать объединению усилий в совместной борьбе с преступностью, международным терроризмом.

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Терроризм и безопасность на транспорте":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Honda ASV-3: безопасному автомобилю водитель не нужен

Компания Honda представила автомобиль, гордо названный самым безопасным в мире. Неизвестно, можно ли сделать самым безопасным в мира автомобиль, созданный на базе Accord (разницу в массе с полноразмерными внедорожниками никто не отменял), но самым «активно-безопасным» ASV-3 назвать вполне можно. Дело в том, что японцы не просто нашпиговали серийный автомобиль разнообразными системами безопасности, но и синхронизировали их работу.

» Японские автомобили - 2315 - читать


Подушкам безопасности исполнилось 20 лет

Сегодня Mercedes празднует 20-летие с момента появления надувных подушек безопасности. Работы над созданием первых аэр-бегов начались 35 лет назад – в 1966 году, хотя идея о «воздушной прокладке» появилась у инженеров Mercedes в 1950 году. Всего на создание первой подушки безопасности было потрачено около 13 миллионов долларов и 15 лет напряженной работы, пока в 1981 году Mercedes-Benz не представил на автосалоне в Женеве первый автомобиль S-класса с надувной подушкой безоп ...

» Немецкие автомобили - 2337 - читать


В Америке названы самые безопасные автомобили 2007 года

Американский институт безопасности дорожного движения опубликовал рейтинг самых безопасных автомобилей 2007 модельного года, составленный по результатам серии краш-тестов последних новинок автомобильного мира. В «чертовой дюжине» лидеров не оказалось ни одного американского автомобиля, а все лидерские позиции заняли европейские, корейские и японские автомобили. Это вызвано тем, что американские автопроизводители в отличие от заокеанских конкурентов не стремятся оснащать сво ...

» Немецкие автомобили - 2655 - читать


Безопасность - дело женское

На днях, а точнее 2 марта этого года, мне довелось (впервые в жизни!) побывать на зимнем этапе тест-драйва. Особо приятно было узнать, что основной девиз этого действа – «Безопасность женщин на дорогах», да и сама организация мероприятия оставила массу положительных впечатлений: несмотря на то, что все участницы заезда находились на открытом воздухе (а было по меньшей мере –7!), всех вкусно кормили, проводили массу конкурсов, раздавали подарки вперемежку с шашлыком, заставля ...

» Разное - 2206 - читать


Терроризм помогает разработчикам средств безопасности

Согласно выводам западных экспертов, события 11 сентября резко увеличили спрос на высокотехнологичное оружие и различные "шпионские" приспособления. Компании, производящие такое оборудование, не заставили себя ждать. На этой неделе в Париже проходит международная выставка Milipol, на которой представлены последние разработки в области вооружения, систем безопасности и "шпионских" устройств.

» Открытия и изобретения - 1435 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Терроризм и безопасность на транспорте

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru