Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Тест огнетушителей или как нельзя тушить пожар

 

Тест огнетушителей или как нельзя тушить пожар

 

 

Автомобиль придуман людьми далекими от пожаротушения. Электропроводка, бензин и синтетические материалы делают этот механизм легковоспламеняющимся и быстросгораемым. Пожарные утверждают, что при "хороших условиях" автомобиль полностью сгорает примерно за три-четыре минуты.

К сожалению, автомобили загораются гораздо чаще, чем кажется. Самая распространенная причина -- неисправная электропроводка.

загрузка...

 

 

Искры, проскакивающие между высоковольтными проводами с нарушенной изоляцией, при неисправностях в бензопроводе или карбюраторе превращают автомобиль в адский котел. Чаще всего огонь вспыхивает именно из-за короткого замыкания. Причиной пожара иногда становится и плохо закрепленный аккумулятор. Болтаясь во время езды по выбоинам, он может перевернуться и замкнуть на кузов. Случается, что выброшенный во время езды окурок попадает не на асфальт, а через заднее окно на сиденье машины.

Об огнетушителе мы вспоминаем только тогда, когда собираемся честно пройти техосмотр. ГИБДД требует от автовладельцев оснащать свои транспортные средства новыми опломбированными огнетушителями исключительно отечественного производства, как будто именно эти факторы гарантируют успех борьбы с огнем.

Мы протестировали огнетушители не на предмет прохождения техосмотра, а на предмет тушения пламени, что, на наш взгляд, не менее важно. Поэтому мы решили убедиться в эффективности огнетушителей, произведенных в разных странах. В четырех московских магазинах были куплены шесть огнетушителей производства стран СНГ, Турции и Италии. Для чистоты эксперимента все они были на сутки помещены в морозильную камеру -- никто же по зиме не уносит с собой огнетушитель домой вместе с "мордой" от магнитолы. И еще. Мы не стали поджигать автомобиль, а ограничились ветошью, пропитанной керосином.

Турецкий аэрозольный Jupiter вместо направленной струи выдал только шипение и брызги. Чтобы достичь хоть какого-то эффекта, огнетушитель приходилось совать прямо в пламя. Общее время работы составило всего 2 секунды. Спустя это рекордно короткое время и без того сомнительные возможности баллона иссякли, хотя треть состава еще оставалась внутри. Повторные нажатия кнопки привели к тому, что баллон стал слабенько "плеваться" капельками пенного состава.

После неудачи турецких производителей в борьбу с огнем вступил итальянский Fire Kill емкостью 300 мл. Этот "огнетушитель на водной основе" тушил импровизированный очаг пожара 6 секунд. Этого времени хватило, чтобы опустошить баллон, а не справиться с площадью возгорания размером 30х20 см.

Другой итальянский аэрозольный огнетушитель Speginfouco, хоть и имел объем на 100 мл больше, отказался работать сразу после нажатия и остался практически полным. Неутешительными оказались и результаты тушения пламени огнетушителями постсоветского производства, которые ГИБДД относит к обязательным в оснащении автомобиля.

Так, "Пенный огнетушитель ОП-1" пол-литрового объема не имел направленной струи, а брызгался пеной. За это время нам удалось только прибить пламя, но не потушить его. Через 5 секунд баллон оказался совершенно пуст.

После фиаско в ход пошел ОП-1(Б)-13В минского производства вдвое большего объема. Струя была мощной и направленной, но пена поступала те же 5 секунд. После этого подача состава прекратилась, хотя баллон был наполовину полон. Возможно, потушить небольшой очаг возгорания такому прибору по силам, но если возгорание будет большим -- рассчитывать не на что.

Порошковый огнетушитель ОП1 из той же Белоруссии работать отказался наотрез. Сколько ни стучали мы чекой об асфальт, ни облачка порошка этот огнетушитель из себя не выпустил. Дело в том, что подобный прибор нуждается в регулярных проверках и обслуживании. От длительного хранения порошок прессуется, а сифон, выталкивающий порошок наружу, закупоривается. Странно, на этикетке стоит дата выпуска -- июнь 2001. Ни один из прошедших проверку огнетушителей не спас бы автомобиль от огня. А потому покупать такие приборы мы настоятельно не рекомендуем.

1. Fire Kill (Италия), $3,5
2. ОП1 порошковый, 1000 мл, (Россия), $4
3. Jupiter (Турция), $1,5
4. ОП-1(Б)-13В пенный, 1000 мл, (Белоруссия), $10
5. ОП-1 пенный, 500 мл, (Белоруссия), $3,5
6. Speginfouco (Италия), $4

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Тест огнетушителей или как нельзя тушить пожар":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Летающая Audi A4, или Какой немец не любит быстрой езды?

Немцы любят быструю езду, благо и финансовые, и дорожные условия очень этому увлечению способствуют. Но, с другой стороны, врожденному практицизму «самой автомобилизированной нации» претит идея передвигаться каждый день на нарочито богатых и скоростных автомобилях. Очередной ответ на эту дилемму дали тюнеры из немецкого ателье B&

» Немецкие автомобили - 2567 - читать


«Липовая» таможня или как заработать на конфискате

Достоверно известно: госсобственность в России воровали, воруют и будут воровать всегда. Впрочем, помимо гадов, растаскивающих государственное имущество по личным углам, еще существует масса жуликов, использующих вышеозначенную аксиому как “наживку” для простодушных, но падких на халяву граждан. Одна из самых популярных — обещание помочь в приобретении у государства ранее конфискованной иномарки.

» Немецкие автомобили - 3823 - читать


Автожурналисты «прищучили» министра или как бороться с радаром

Французские министры МВД и транспорта были уличены журналистами в превышении скорости при езде на автомобиле по дорогам общего пользования, передает «Вести.ру». Причем, сделано это было перед тем, как оба министра презентовали новый полицейский радар и призывали водителей не превышать скорость на дорогах! По словам министров, новый радар обязательно зафиксирует нарушения правил любым автомобилем, причем система отмечает не только превышение скорости, но и езду с непристегну ...

» Разное - 2231 - читать


Таможенный развод или как не стать жертвой мошенников

Таможенный "развод" (что нужно знать перевозчику, чтобы не стать жертвой мошенников и не потерять груз) Сегодняшний урок — о том, как отечественному перевозчику предупредить умыкание груза не уполномоченным на то иностранным грузополучателем. В основу урока лег реальный случай тщательно спланированного мошенничества по отношению к украинским водителям. Эффективность и лихость описанного мошенничества во многом была обусловлена тем, что осуществлено оно было непосредственно ...

» Разное - 3258 - читать


Почему коттеджи расходятся как пирожки или Амнистировать-нельзя-преследовать

На сегодняшний день объем рынка загородной недвижимости Подмосковья составляет порядка 250-300 котеджных поселков. Из них в активной продаже находятся по разным оценкам от 150 до 170 поселков. Если брать цифры «температуры в среднем по больнице», то в одном поселке находится в среднем 60 участков.

» Загородная недвижимость - 1352 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Тест огнетушителей или как нельзя тушить пожар

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru