Впервые этот автомобиль появился 15 декабря 1972 года. Разработку этой модели начинал конструктор Старцев Л.А. Ее заказчиком была армия, специально для обеспечения всех требований которой в период разработки автомобиля на предприятии работало военное представительство.
В те годы купить УАЗик было невозможно, потому что для личного пользования гражданского населения эти машины не выпускались. Распределение шло только по государственному заказу для нужд армии, милиции, сельского хозяйства. Автомобилем УАЗ-469 награждались особо отличившиеся районы, колхозы и совхозы. Такая награда считалась одной из самых высоких и стояла она наравне с правительственными. Сам же автозавод именно в связи с выпуском нового автомобиля в феврале 1976 года был награжден вторым орденом Трудовой Славы. Новая модель УАЗа вызвала огромный интерес и иностранных потребителей. В 70-е годы УАЗ-469 экспортировался в 80 стран мира, и был представлен на всех континентах мира, кроме Австралии и Японии.
В августе 1974 г. УАЗ-469 побывал на Эльбрусе, где проходила проверка его возможностей при скороподъемности и способности работать на больших высотах. Перевал в 2000 м был преодолен за 38 минут. Достигнутая высота ледника - 4000 м. При этом все три автомобиля были совершенно стандартные, без лебедок и противобуксовочных цепей. В 1975 году наш внедорожник принял участие в пробеге по пустыне Сахара, в 1979 – по пустыне Каракум. Раньше машины такого класса там не ходили. В 1978 году -стал обладателем серебряного домкрата - первого приза чемпионата Италии по автокроссу в городе Сан-Ремо.
Однако в 21 веке «УАЗ-469», как и его модернизированный вариант «УАЗ-3151», уже не соответствуют современным стандартам по безопасности и экологии. Именно поэтому старый «козлик» уходит на пенсию. Однако любители ульяновских внедорожников можно не расстраиваться, ведь УАЗ будет выпускать автомобиль под названием «УАЗ-315195», которые представляет из себя очень глубоко модернизированный «УАЗ-469». От «козлика» новый автомобиль позаимствует самое главное – отличную проходимость и простоту конструкции.