Надо сказать, что освоение перспективных технологий по выпуску автомобильной шумоизоляции требует больших финансовых вложений. Применяемые на ВАЗе вибродемпфирующие, битумные материалы давно уже не используются на иномарках.
«Мы провели комплексный анализ автомобилей «Опель Корса», «Рено Меган», «Фиат Браво» и ряда других,- говорит Ольга Николаевна Ковалева, начальник лаборатории материалов интерьера и шумоизоляции, - Там применяется не менее четырех типов эффективных вибродемпфирующих материалов, причем они охватывают большую площадь – пол, тоннель, щиток передка(со стороны салона и мотоотсека), нишу запасного колеса, панели боковых дверей и крыши. Акустический комфорт в салоне достигается и за счет конструктивных мер. Например, подрамника, который дает ослабленную передачу динамических вибраций от двигателя на структуру кузова, звукоизолирующих пробок в пустотелых сечениях лонжеронов, металлической надставки щитка передка, объемных многоконтурных уплотнителей двери. Что касается ВАЗ-1118, его конструкция не предусматривает подрамник или металлические надставки».
Для «Калины» требуется разработка и внедрение новых вибродемпфирующих и шумоизоляционных материалов. Эти работы уже ведутся. Уже разработаны технические требования к перспективным материалам на 2123, активно ведутся поиски отечественных поставщиков материалов