В связи с этим АвтоВАЗ объявил «о некотором сокращении выпуска автомобилей в этом году». Что под этим подразумевается неизвестно, но, по данным «Ведомостей», АвтоВАЗ собирается остановить конвейер почти на две недели и отменить два последних повышения цен.
Однако представители АвтоВАЗа не подтверждают эту информацию.
Представители Волжского автозавода довольно забавно объясняют сложившуюся ситуацию. Кстати, она довольно серьезная – до этого столь большое затоваривание было лишь перед августовским кризисом 1998 года, когда только резкое падение рубля позволило быстро продать все автомобили - в 1998 году на складах скопилось около 50 тысяч автомобилей (сейчас уже более 75 тысяч). Вот несколько выдержек из официального пресс-релиза АвтоВАЗа.
«Неоправданная задержка на несколько месяцев с принятием правительством сначала Концепции развития отечественного автопрома, а потом постановления о повышении таможенных пошлин на подержанные иномарки привела к ажиотажу и ввозу из-за рубежа дополнительных, по отношению к тому же периоду прошлого года, автомобилей. "Лишним" источником для этого стала ситуация с наводнением в Европе. Пострадавшие там автомобили появились на рынках различных стран, в том числе и России по бросовым ценам».
Как выясняется, во всем виновато наводнение в Европе и правительство России, которое не приняло сходу постановление о повышении пошлин. Вот, если бы пошлины были высокими изначально, то тогда все было бы нормально…
И далее следует заявление, что это не только с автомобилями АвтоВАЗа так все плохо – «Эта ситуация коснулась и автомобилей зарубежного производства. К примеру, из более чем 350 тысяч ввезенных с начала года в Россию иномарок 50 тысяч остаются невостребованными на сегодняшний день».
А вот более реальное объяснение сложившийся ситуации, которое дает агентство Ladaonline. «На уровне дилеров говорят о достаточно слабой маркетинговой политике завода и практически полной «невменяемости» в те моменты, когда со стороны дилеров на завод еще задолго до этого решения уже начали поступать тревожные сигналы. Дилеры не раз говорили о том, что с торговлей в этом году творится что-то не то. Завод отвечал дилерам, что это их проблемы, и его это не касается. Коснулось лишь в тот момент, когда дилеры смоги проплатить лишь за часть ежемесячной программы, и ВАЗу удалось заключить договоров на октябрь всего на 65-70% от намеченного. А на ноябрь по прогнозам структур отвечающих за сбыт может получиться еще меньше.
Среди причин того, что происходит на ВАЗе, эксперты называют еще ряд других, «официальным ВАЗом» не озвученных, но которые так знакомы всем потребителям вазовской продукции - низкое качество, плохой послепродажный сервис, очень медленное изменение потребительских характеристик и освоение новых моделей, практически полное отсутствие обратной связи с потребителем и многое другое. По мнению независимых экспертов, одним кратковременным сокращением производства для возобновления спроса на автомобили ВАЗ сейчас уже не отделаешься. ВАЗу нужна комплексная программа возрождения былой славы и имиджа торговой марки "Лада", а также сильная команда управленцев, способная эту программу не только разработать, но провести в жизнь. В противном случае Волжский автозавод из года в год будет терять долю рынка и получать все больше негативных эмоций в свой адрес со стороны потребителей, как это происходит сейчас.