Недавно к списку столичных компаний, специализирующихся на сдаче автомобилей в аренду, добавилась еще одна. Казалось бы, рядовое событие: мало ли в Москве контор, дающих иномарки напрокат! В «Шереметьеве-2» от стоек с громкими (Hertz, Budget) и не слишком именами аж в глазах рябит. В общем, появление очередного игрока на этом довольно-таки узком рынке взволновало бы только его участников, если бы не одна характерная деталь. Компания «Авто трединг и сервис» дает напрокат автомобили...
«Ока».
Сам по себе факт сдачи в аренду автомобиля отечественного производства уже из ряда вон выходящий. Насколько нам известно, никто из прокатчиков до сего момента с ними не связывался. Нет, есть, конечно, конторы, предоставляющие советские лимузины для особо торжественных случаев жизни. Свадеб, например. Но там-то предлагали «Чайки» и «ЗИЛы» с водителями, а тут - «Ока». Уникальный случай!
Несмотря на прочно закрепившуюся в народе за «Окой» репутацию несерьезного автомобильчика, организовано все вполне «по-взрослому». Машины застрахованы по самой полной программе, что разом снимает все заботы о сохранности автомобиля, а если «Ока» под клиентом закапризничает или попадет в аварию - приедут на место происшествия с новой. Правда, пока только в пределах МКАД.
Вообще этих самых «пока» в новом бизнесе (прокат открылся буквально неделю назад) еще много. Офис только один, работает лишь до 19.00, а машин всего семь. Однако планы основателей конторы сродни наполеоновским. «Со временем пункты проката появятся на всех столичных вокзалах, во всех аэропортах», - поделился видами на будущее директор «Авто трединг и сервис» Алексей Бурцев. По его словам, первый филиал конторы вскоре появится на площади трех вокзалов, а режим работы станет круглосуточным.
По классу автомобиля и цены. Они здесь гибкие и довольно демократичные: от 500 руб. за однодневную аренду до 350 руб. в день, если машина берется на месяц. По мнению владельцев конторы, обещает быть популярным «пакет выходного дня», когда, взяв автомобиль с 17.00 пятницы до 10.00 понедельника, арендатор платит 380 руб. в день.
Кстати, обзвонив прокатчиков иномарок, мы выяснили, что самый дешевый вариант - Skoda Felicia обходится примерно в $35 в день.
Рассуждать об успехе и грядущей прибыльности предприятия, конечно, рано. Однако за неделю существования конторы все автомобили успели побывать в работе. Появился даже первый постоянный клиент - некий экстравагантный бизнесмен. Поведав, возвращая машину менеджеру, что «друзья над ним долго смеялись», он тем не менее брал «Оку» еще пару раз.
Впрочем, среднестатистический «бизнесмен» вряд ли польстится на услуги «Авто трединг и сервис». Скорее клиентами компании станут люди, по уровню доходов приближающиеся к пресловутому среднему классу, по каким-либо причинам не имеющие собственной машины (например, она в ремонте). Не стоит сбрасывать со счетов и небогатых туристов, в том числе иностранных (хотя приятных воспоминаний о России «Ока» вряд ли добавит). Гадать можно долго, но, по словам Бурцева, открывая прокат, они рассчитывали на всех.
Источник - деловой еженедельник «Компания»