• | Subaru B5 TPH с гибридным двигателем стала прорывом марки в области экономии бензина |
На острие прогресса расположены два концепт-кара – B5-TPH и IVX-II, напичканные наисовременнейшими решениями.
Subaru B5-TPH построен по классической бензоэлектрической схеме: автомобиль приводят в движение электромоторы, запитанные от генератора, как и в обычных гибридах, но изюминка состоит в том, что генератор вращается за счет 2.0-литрового оппозитного турбомотора, который, кроме того, может непосредственно участвовать во вращении колес. Таким образом, инженеры Subaru все-таки придумали, как утереть нос конкурентам: фирменный оппозитный мотор, ставший «визитной карточкой» Subaru, теперь получил «пропуск в будущее» благодаря гибридному двигателю. Вся система получила название Turbo parallel hybrid или, сокращенно, TPH.
• | B5 TPH сочетает черты купе, универсала и кроссовера |
Кроме того, Subaru B5-TPH оснащен фирменной системой полного привода Symmetrical All Wheel Drive (AWD), которая позволяет достичь выдающейся управляемости на скользких покрытиях. На пользу управляемости должны пойти дорожный просвет в 200 мм и колеса большого диаметра. Пока что представители фирмы не определились, в какой класс отнести новинку: объем багажника позволяет отнести B5-TPH к спортивным универсалам, однако немалый клиренс свидетельствует о претензиях на вхождение в разряд кроссоверов. А две двери плюс «асфальтовые» характеристики свидетельствуют о сходстве с купе… Так что, если за B5-TPH последуют серийные модели, японцам придется срочно придумывать название для нового класса.
• | IVX II демонстрирует электронные новинки |
Другой концепт-кар, IVX-II, создан для демонстрации электронных технологий. IVX – это Intelligent vehicle X, или Интеллектуальное транспортное средство X, где Х, по мнению японцев, символизирует бесконечность. Однако в Subaru решили, что помимо сложного для понимания названия, автомобиль должен обладать не менее мозголомной начинкой.
IVX-II обладает активным круиз-контролем, который включает в себя две видеокамеры и радар: в отличие от уже разработанных конкурентами систем, новинка способна различить не только участников движения, но даже дорожную разметку и дефекты покрытия! И, разумеется, дать команду управляющему блоку на адекватные действия.
• | Силовая установка электрокара R1e |
Действия подвески и рулевого управления тоже зависят от электроники – благодаря системе By-wire команды с органов управления передаются к исполнительным механизмам по проводам. Таким образом, автомобиль лишается механической связи между водителем и дорогой: любители чистоты жанра будут, конечно, против, но By-wire эффективно экономит пространство (не занятое валами, патрубками и тягами) и энергию (гидравлика отбирает у мотора куда больше мощности, чем электромоторы).
Как и B5-TPH, IVX-II оснащается фирменной системой полного привода Symmetrical AWD.
• | R2 предназначен, в первую очередь, для японцев |
SUBARU IMPREZA СТАЛА ПОХОЖА НА САМОЛЕТ
США ПРИЗНАЛИ: ЛУЧШИЕ АВТОМОБИЛИ - ЯПОНСКИЕ