В тесте участвуют автомобили: Kia Rio
Судьба нашего «КИА-Рио» сложилась не совсем обычно для редакционных автомобилей. Его покупали для участия в пробеге «Евразия-2003», а после него планировали продать. Популярность модели на рынке изменила этот замысел – машину решили оставить на длительные ресурсные испытания.
Примерно год назад появилось второе поколение «Рио». Держать автомобиль с пробегом 72 тыс.
км при гарантии 150 тыс. км (!) в качестве тестового потеряло смысл. Автомобиль стал разъездным, а заодно сменил водителя.
Сиденье роскошным не выглядит, но две дополнительные регулировки подушки и ее способность принимать со временем форму тела постоянного водителя делают кресло домашним. За последний год пробег невелик – всего 15,5 тыс. км, в основном по Москве и области с хозяйственными задачами. Аппетит – умеренный: средний расход 8,7 л/100 км с учетом московских пробок и нынешней лютой зимы, багажник – большой. Поводки дворников, несмотря на иноземное происхождение, гниют так же быстро, как на отечественных авто, и красноречиво свидетельствуют о возрасте машины. Экономические показатели за последний год неплохи: 2,32 руб. на 1 км пробега, из них 1 руб. 54 коп. (66%) на бензин.
Способ крепления подушки заднего дивана неудачен. Впервые пытаясь ее откинуть, понимаешь: конструкцией это, увы, не предусмотрено. Нехитрый, но неприятный ремонт неизбежен. За год совместной жизни есть что вспомнить. Например, мое близкое знакомство с «Рио» совпало с поездкой в Эстонию в апреле 2004 года по казенной надобности. Удивил мизерный расход топлива – 5,2 л/100 км! Правда, такого результата достиг без пассажиров на гладком шоссе, строго следуя эстонским правилам.
Узел передней ступицы – слабое звено и головная боль владельца. Ремонт недешев и по гарантии его не делают. Так что подшипники – расходный материал. В январские 30-градусные морозы «Рио» на редакционной стоянке ожидал моего возвращения с Дмитровского полигона. Понимая, что за четыре дня машина промерзла «до костей», приготовился к зимним мужским играм на свежем воздухе. Буквально отодрав от проема дверь, проник в задубевший до звона салон. Первые две попытки запуска не увенчались успехом. Выждав с полминуты, попробовал в третий раз. Вяло вращающийся коленчатый вал нехотя толкает поршни в цилиндрах и… сначала в одном, а затем и в остальных затеплилась жизнь. Привычный звук непрогретого двигателя, похожий в первые минуты на рокотание дизеля, показался симфонией.
Кстати, шумный мотор – один из недостатков «Рио», но к этому со временем привыкаешь. Голова болит по другой причине. Уже трижды с начала эксплуатации меняли подшипники передних ступиц и второй раз протачивали тормозные диски. А вибрации при торможении на больших скоростях становятся все сильнее. Специалисты СТО, заменив очередной раз подшипники, даже попросили приехать после тысячи пробега для проверки люфтов. Говорят, недолговечные подшипники – фамильная болезнь модели. И все же для меня «КИА-Рио» – из тех машин, с которыми не хочется расставаться, несмотря на непродолжительную совместную жизнь и некоторые технические проблемы. Пока она остается в нашем издательстве. Так что надеюсь изредка видеть ее не самый модный, но стремительный силуэт, вспоминая, что всерьез машина ни разу не подвела.