Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Медстраховка: добровольное «обязательство» фирмы

 

Медстраховка: добровольное «обязательство» фирмы

 

 

Материал предоставлен журналом "Московский бухгалтер" /

Перед руководителем предприятия всегда стоит вопрос о повышении эффективности труда и сокращении издержек. Сможет ли система корпоративного медицинского страхования привлечь в компанию квалифицированный персонал и тем самым улучшить эти показатели?

«Обязаловка», которой не избежать

Получение медпомощи при возникновении страхового случая гарантирует медицинское страхование (закон от 28 июня 1991 г. &38470; 1499-1). Оно бывает двух видов: обязательное (ОМС) и добровольное (ДМС).

загрузка...

 

 

Первое по ряду позиций давно себя дискредитировало. Сегодня довольно сложно получить услуги по лечению, да и цена медобслуживания по полису ОМС бесплатна только условно — часто приходится оплачивать медпомощь из своего кармана. Нередко хромает и качество лечения, считает руководитель проекта «Добровольное медицинское страхование (ДМС) № 1» Александр Гусев:
– ОМС не может конкурировать с условиями, предлагаемыми клиниками, работающими со страховыми компаниями в рамках программ ДМС. Таким образом, происходит постоянный отток специалистов во множество клиник: как частных, так и принадлежащих страховым компаниям.

Поэтому руководство фирм понимает всю актуальность добровольного страхования коллектива, и выбор перед ними практически не стоит. Вопрос, скорее, в том, какую программу медстрахования взять для предприятия и во что это обойдется.

Тем не менее, нравится работодателям система обязательного медицинского страхования или нет, от уплаты взносов никуда не деться. Их должны платить все хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности и организационно-правовой деятельности. Страховыми полисами на ОМС предприятие обязано обеспечивать своих иногородних сотрудников. Москвичи должны получать полисы самостоятельно в страховой компании.

Взносы фирмы на ОМС формируются по отношению к начисленной оплате труда. Организация должна ежеквартально представлять в ФОМС по месту регистрации ведомости, которые отражают начисление и уплату страховых взносов. Это необходимо делать не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

За различные нарушения при уплате страховых взносов предусмотрены финансовые санкции для фирмы. Например, если компания не зарегистрируется в качестве страхователя, ее оштрафуют на сумму в размере 10 процентов от причитающихся к уплате страховых взносов. За непредставление в указанные сроки расчетной ведомости по взносам на ОМС организации грозит наказание в том же размере, только уже с суммы начисленных платежей за квартал. Иногда фирмы скрывают или занижают суммы, на которые начисляются страховые взносы. За это сверх причитающегося платежа с учетом пеней положен штраф в размере взноса с заниженной или сокрытой суммы. Адекватная помощь бизнесу

Добровольное страхование — это дополнение к обязательному. Осуществляется оно на основе предлагаемых фирмам программ и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами ОМС. Сегодня ДМС уже не просто модная услуга, а обязательный инструмент в борьбе за привлечение высококвалифицированных кадров.

Благодаря корпоративному медицинскому страхованию работодатель может получить широкий спектр услуг по меньшей стоимости, чем при самостоятельном оформлении полиса ДМС, говорит Александр Гусев:
— По договорам корпоративного медстрахования сроком более 1 года при осуществлении расчетов не начисляются ЕСН и НДФЛ, даже если фирма оплачивает полисы медицинского страхования для членов семей сотрудников. Компания может отнести платежи по договорам корпоративного медицинского страхования на себестоимость в пределах 3 процентов от фонда оплаты труда. Помимо этого при заключении договора на корпоративные медицинские страховые программы фирма может дополнительно снизить затраты на оплату больничных листов.

Существующие программы корпоративного медицинского страхования, которые предлагают участники рынка, складываются из нескольких составляющих. Это услуги на поликлиническое обслуживание, стоматологию, вызов врача на дом, скорая медпомощь, экстренная и плановая госпитализация, а также возможность предоставления врача для фирмы. Программы имеют разные названия у каждой страховой компании, но, как правило, состоят из перечисленных компонентов. Возможности — по потребностям

Примерная стоимость программ поликлинического обслуживания при среднем медицинском учреждении и количестве застрахованных в 50 человек составляет 7—9 тысяч рублей на одного сотрудника в год. Дополнительное стоматологическое обслуживание увеличит цену на 20—25 процентов. Услуги скорой помощи будут стоить дополнительно к контракту около тысячи рублей. Программа экстренной госпитализации обойдется предприятию в 10—11 тысяч рублей. Если брать услуги клиник более высокого уровня, стоимость программы увеличится до 20—25 тысяч рублей на каждого сотрудника. Программы добровольного страхования, рассчитанные на VIP-клиентов, c обслуживанием коллектива в престижных клиниках стоят от 30 до 130 тысяч рублей в зависимости от перечня предоставляемых услуг.

Конечная стоимость полисов корпоративного медицинского страхования напрямую связана с тремя основными факторами. Это уровень медицинских учреждений, объем предоставляемых услуг и количества застрахованных сотрудников. Кроме того, при выборе страховой компании необходимо рассматривать не только предложения по ДМС, утверждает Александр Гусев:
— Следует обращать внимание также на программы комплексного страхования: имущества, жизни работников, автомобильного. Например, компания берет только программы ДМС, а все остальные оплачивают сотрудники, но со значительными скидками. Такой вариант не предполагает каких-либо вложений со стороны компании, кроме оплаты ДМС, и в то же время несет пользу для сотрудников.

Чтобы сэкономить, каждая фирма может заключить договор с определенным медицинским учреждением. Но в таком решении есть ряд существенных недостатков. Далеко не всегда стоимость такого контракта будет ниже, чем при заключении договора через страховую компанию. В среднем экономия не составит больше 5 процентов от стоимости аналогичной программы.

Подписав договор с поликлиникой, работодатель ограничивается спектром услуг только этого учреждения. Сотрудники фирмы привязаны к нему территориально. Страховщики же предлагают практически за аналогичную сумму так называемые сетевые программы, которые включают в себя несколько медицинских учреждений одного уровня.

Только при поликлиническом обслуживании предприятие лишает себя дополнительных сервисов, предлагаемых страховыми компаниями. Это дисконтные карты для сотрудников, скидки на другие виды услуг. И самое главное, при работе через страховую компанию, руководитель фирмы может контролировать качество медицинских услуг, оказываемых коллективу. Ведь поликлиники, предоставляющие платные медуслуги, в первую очередь заботятся о пополнении своего бюджета за счет клиентов. На что относят «лечебные» траты

Затраты на медицинское страхование коллектива признаются расходами, связанными с производством и реализацией (подп. 5 п. 1 ст. 253 НК). При отражении расходов в налоговом учете на обязательное и добровольное страхование сотрудников следует учитывать несколько моментов, говорит заместитель директора аудиторской компании «Финстатус» Ирина Денисенко:
— Обязательное медицинское страхование учитывается в целях налогообложения полностью, а при ДМС — только в случае заключения договоров на срок более года (п. 16 ст. 255 НК). Расходы организации на добровольное страхование работников являются лимитированными и при учете их в целях налогообложения прибыли не должны превышать 3 процента от суммы фонда заработной платы в данном отчетном периоде (п. 16 ст. 255 НК).

Если по договору добровольного медицинского страхования работников предусматривается разовый платеж, то в налогообложении прибыли расходы признаются равномерно в течение всего периода действия договора (п. 6. ст. 272 НК). В случае превышения в отчетном периоде суммы расходов на добровольное страхование, списываемой на затраты текущего периода, лимитированной суммы в налоговом учете возникает вычитаемая временная разница, которая ведет к образованию отложенного налогового актива, говорит Ирина Денисенко:
— Лимитированная сумма, рассчитываемая при учете расходов по добровольному страхованию в целях налогообложения прибыли, может ежемесячно изменяться. При этом уменьшение вычитаемой временной разницы или ее полное погашение приведет к закрытию налогового обязательства.

Организация, не заключающая договоры добровольного медицинского страхования для своих сотрудников, может сама оплачивать лечение коллектива. Для налогового учета прибыли эти затраты относят в состав расходов на оплату труда только в случае их закрепления в трудовых или коллективных договорах (п. 25 ст. 255 НК). Для этого фирме надо представить документы, подтверждающие фактические затраты на лечение сотрудника и их целесообразность. Это сказано в статье 252 Налогового кодекса (с текстом документа вы можете ознакомиться в справочной правовой системе КонсультантПлюс). В их перечень могут входить рецепт врача, кассовые и товарные чеки аптек и других лечебных предприятий.

Пример
ООО «Феникс» решило обеспечить сотрудников полисами ДМС. Страховой фонд составил 120 тысяч руб. на 2 года. Фонд заработной платы сотрудников — 133 334 руб. ежемесячно. Три процента от ФОТ будут равны 4000 руб.
Дебет 76-1 Кредит 51
– 120 000 руб. — внесен платеж по добровольному страхованию;
Дебет 97 Кредит 76-1
– 120 000 руб. — отражены страховые суммы на счетах будущих периодов;
Дебет 20,26 Кредит 97
– 5000 руб. (120 000 руб. : 24 мес.) — отражение на затратных счетах месячного платежа.
Рассчитываемая временная разница составит 1000 руб. (5000 руб. — 4000 руб.).
Ее нужно отразить проводкой:
Дебет 09 Кредит 68 – 240 руб. (1000 руб. X 24%) — рассчитывается отложенный налоговый актив.

Александр Лебедев


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Медстраховка: добровольное «обязательство» фирмы":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Контекстная реклама: разбор полетов на примере туристических фирм

Данная заметка навеяна моими наблюдениями за отечественной практикой интернет-рекламы, а точнее - ее контекстной составляющей. Контекстная реклама - растущий сегмент рынка: растет бюджет и число рекламодателей, а значит, повышается роль качества применения данного инструмента. Увы, по моим наблюдениям, рунету есть куда стремиться в этой сфере, но обо всем по порядку.

» Продвижение и оптимизация - 6792 - читать


Методика баннерной рекламы для небольших фирм

Как выжать максимум эффективности из баннерообменных сетей - руководство для экономных. По мнению серьезных рекламных агенств, для раскрутки веб проекта через баннерные сети нужно потратить некоторое количество тысяч долларов на покупку показов баннеров. Для тех, кто не хочет тратить деньги, но при этом хочет получить максимальное количество посетителей через баннерообменные сети - информация ниже.

» Продвижение и оптимизация - 1921 - читать


Зачем фирме нужен сайт?

Если вы спросите руководителей любой компании, зачем их фирме нужен собственный веб-сайта, то, скорее всего, не получите конкретного ответа. В лучшем случае, услышите общие рассуждения о том, что Интернет — это престижно и модно, что за глобальной сетью будущее... А ведь корпоративный сайт — это очень удобный и многофункциональный бизнес-инструмент.

» Интересное в сети - 3968 - читать


О порядке отражения процентов по долговым обязательствам, оформленным векселем

Банковское обозрение / Налогообложение,учет и отчетность в коммерческом банке. № 5 (май) за 2003 год О. В. Осауленко, заместитель начальника отдела налогообложения финансово-кредитных организаций МНС РФ, советник налоговой службы РФ 3 ранга Данная статья посвящена рассмотрению вопросов, связанных с налоговым учетом операций с собственными векселями, а именно порядку отнесения на расходы для целей налогообложения процентов за привлеченные денежные средства, удостоверенные век ...

» Банки и кредиты - 2510 - читать


Медстраховка нового работника уменьшает доходы фирмы

Журнал «Главбух» / Стоимость добровольной страховки, оформленной менее чем на год для недавно нанятых работников, списывается в уменьшение налогооблагаемой прибыли. В этом сошлись Минфин и ФНС. Письмо Минфина России от 29 июня 2007 г. № 03-03-06/1/444 Компании, оплачивающие добровольные медицинские страховки для своих сотрудников, часто сталкиваются с таким вопросом: можно ли учесть в расходах взносы за новых работников, которые застрахованы на срок менее года?

» Бухгалтерия и аудит - 1346 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Медстраховка: добровольное «обязательство» фирмы

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru