Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » НДС при раздаче продукции в рекламных целях

 

НДС при раздаче продукции в рекламных целях

 

 

Журнал "Учет в производстве " /
Предприятие раздает в качестве рекламы несколько образцов своей продукции. Облагаются ли эти операции налогом на добавленную стоимость? И можно ли принимать налог к вычету в полном объеме, если заранее неизвестно, какое количество образцов будет распространено в рекламных целях? Ответим на эти вопросы в нашей статье.

Рекламное распространение без НДС

Передача в рекламных целях товаров (работ, услуг) освобождается от налогообложения.

загрузка...

 

 

Но только если расходы на приобретение (создание) таковых не превысили 100 руб. Это следует из подпункта 25 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ. Данная норма действует с 1 января 2006 года.

Что же касается более ранних периодов, то здесь стоит обратиться к разъяснениям, данным в пункте 5 письма УМНС России по г. Москве от 31 июля 2001 г. № 02-14/35611. Там московские налоговики подтвердили, что обороты по передаче продукции во время проведения массовых рекламных кампаний не облагаются НДС. Данная точка зрения была поддержана и судьями (постановления ФАС Московского округа от 19 августа 2003 г. № КА-А40/5796-03П и от 17 августа 2006 г. № KA-A40/6401-06-1,2).

Как быть с вычетом?

При рекламном распространении товаров предметом пристального внимания налоговых органов становится «входной» налог на добавленную стоимость по такой продукции. Контролеры считают, что его нельзя принять к вычету, поскольку имущество было использовано для операций, освобожденных от обложения налогом на добавленную стоимость (подп. 1 п. 2 ст. 170 Налогового кодекса РФ). Данный вывод является обоснованным. Кроме того, в этом случае организация обязана вести раздельный учет облагаемых и не облагаемых налогом операций. Так сказано в пункте 4 статьи 170 Налогового кодекса РФ.

Некоторые организации передают в рекламных целях единичные экземпляры продукции и не осуществляют иных не облагаемых НДС видов деятельности. В этом случае скорее всего есть возможность применить девятый абзац пункта 4 статьи 170 Налогового кодекса РФ. В нем сказано, что всю сумму «входного» НДС можно зачесть в общем порядке, если доля расходов на производство не облагаемой этим налогом продукции не превышает 5 процентов от общей величины совокупных расходов на производство.

Нормируемые и ненормируемые расходы на рекламу

Перечень рекламных расходов содержится в пункте 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ и включает затраты:
– на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), а также телекоммуникационные сети;
– на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
– на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин и др.

В налоговом учете такие затраты учитываются в составе прочих расходов в полном объеме. Затраты на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей, а также расходы на иные виды рекламы нормируются. Норматив составляет не более 1 процента выручки от реализации (без НДС).

Если неизвестно, сколько будет рекламы

А что делать, если не знаешь, какое количество продукции будет передано в рекламных целях? И соответственно, нет возможности изначально принять налог на добавленную стоимость к вычету в меньшем размере? Тогда сумма налога, приходящаяся на рекламную продукцию, подлежит восстановлению по мере ее распространения и пропорционально количеству распространенных экземпляров. Производится восстановление в том налоговом периоде, в котором экземпляры продукции были переданы в рекламных целях (подп. 2 п. 3 ст. 170 Налогового кодекса РФ). Суммы «входного» налога в этом случае относятся на затраты, уменьшающие налогооблагаемую прибыль.

Как подтвердить рекламный характер

Особое внимание следует обратить на подтверждение рекламного характера продукции.

То есть необходимо убедиться, что распространение образцов соответствует определению рекламы. Оно дано в статье 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и на его продвижение на рынке.

Соответственно, если информация адресована заранее известному кругу лиц, она не может быть признана рекламой. Такой позиции придерживаются специалисты Минфина России (письмо от 18 января 2006 г. № 03-03-02/13), а также арбитражные суды. Например, арбитры не признали продукцией, передаваемой в рекламных целях, подарочные наборы, предоставленные конкретным поставщикам, клиентам, представителям госорганов и средств массовой информации (постановление ФАС Московского округа от 28 апреля 2005 г. № КА-А40/3274-05).

Поэтому передача в рекламных целях небольшого количества образцов скорее всего не будет признана рекламой из-за отсутствия неопределенного круга получателей. Однако исправить данную ситуацию можно. Нужно представить документы о проведении рекламной акции, из которых следует, что продукция предоставлялась случайным лицам. При этом данная акция действительно должна быть проведена. Ведь инспекторы могут легко выявить фактический способ распространения продукции и их получателей. При соблюдении данных условий требование относительно неопределенности круга лиц соблюдается.

Стоит ли отказываться от льготы?

Если организационные издержки по ведению раздельного учета достаточно велики, предприятие может отказаться от предоставляемой льготы. То есть облагать налогом на добавленную стоимость реализацию рекламных образцов продукции независимо от суммы. Такое право предусмотрено пунктом 2 статьи 56 Налогового кодекса РФ. Для этого необходимо представить заявление в свою инспекцию в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого вы намерены отказаться от освобождения или приостановить его использование (п. 5 ст. 149 Налогового кодекса РФ).

В этом случае передача всех рекламных образцов будет облагаться НДС. Но зато бухгалтер предприятия будет избавлен от раздельного учета, восстановления сумм налога и подтверждения рекламного характера выпускаемой продукции.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "НДС при раздаче продукции в рекламных целях":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

10 самых крупных ошибок, допускаемых при управлении рекламной кампании в Google AdWords

В настоящее время при высокой конкуренции, присутствующей в Google AdWords, становится крайне важно оптимизировать PPC кампании таким образом, чтобы они достигли своего максимального потенциала. Вы должны получать максимально возможную прибыль от вложений (ROI) по релевантным для Вашего бизнеса ключевым словам и фразам, которые способны обеспечить целевой трафик на Ваш сайт. А при постоянном росте платы за клик (CPC) во всех PPC-поисковиках становится необходимым избегать о ...

» Продвижение и оптимизация - 2954 - читать


Как избежать подавления продукции тестостерона при использовании АСС

Каким образом можно вмешаться в столь сложный биологический процесс и при этом, не навредив, удержать естественный уровень тестостерона? Классические циклы стероидов, которые действуют круглосуточно (например, с применением инъецируемых эфиров тестостерона), обязательно приведут к подавлению производства LH, а следовательно, и самого тестостерона. Есть ли способы этого избежать?

» Спортивное питание - 3047 - читать


Изменения в приказ об учетной политике для целей налогового учета на 2006 год

Журнал Налоговый учет для бухгалтера / Е. А. Отмахова, начальник отдела аудита и консалтинга «Аудит Груп» Необходимость формирования учетной политики для целей налогового учета закреплена нормами гл.

» Бухгалтерия и аудит - 4391 - читать


Как выгоднее оформлять бесплатную передачу товаров в рекламных целях

Налоговый минимум / Нередко компании для продвижения своих продуктов на рынок проводят рекламные акции по принципу «Купив два флакона, вы бесплатно получите третий!» или «Купите новую бритву и получите швейцарский нож в подарок!». Подобные рекламные находки могут привести бухгалтеров и юристов компании к неприятному общению с налоговыми органами, которые, например, потребуют увеличить налоговую базу по НДС на стоимость «бесплатно» переданных товаров. Однако этого спора можн ...

» Бухгалтерия и аудит - 3354 - читать


Мальчик Murata едет велосипедом в рекламных целях

С велосипедом этот робот может делать почти всё, что полагается. Поехать вперёд, назад, сохранять на нём равновесие, стоя на месте. Не способен электромеханический наездник, в общем-то, только на две вещи: он не может с велосипеда упасть и слезть.

» Открытия и изобретения - 1314 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » НДС при раздаче продукции в рекламных целях

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru