С велосипедом этот робот может делать почти всё, что полагается. Поехать вперёд, назад, сохранять на нём равновесие, стоя на месте. Не способен электромеханический наездник, в общем-то, только на две вещи: он не может с велосипеда упасть и слезть.
То, что не падает – это, конечно, достойно восхищения. Но почему же это человекоподобное не расстаётся со своим транспортным средством?
А всё просто: робот и велосипед – единое целое, и друг без друга этим маленьким созданиям не прожить – робот не идёт, велосипед не едет.
Стало быть, "робот-велосипедист" для данного изделия не корректное название. Да и не в катании на двухколёсном друге предназначение нашего "мальчика".
Он "лицо" рекламной кампании, которая в этом году стартует на японских телеэкранах. Продавать робот будет электронные компоненты, изготовленные его родителями из фирмы Murata Manufacturing.
Эта компания начала усаживать робота на велосипед ещё в 1990-х годах, но успех был переменным, напрямую зависящим от возможностей фирменных продуктов: конденсаторов, фильтров, резонаторов, изоляторов, разнообразных датчиков-сенсоров и тому подобного.
Слева: публика веселится и фотографирует андроида своими телефонами. Справа: инженер Сиджеки Фукунага (Shigeki Fukunaga), один из авторов проекта (фото Reuters/Issei Kato). |
Gyrostar очень компактный, его размеры 12,2 x 7,0 x 2,6 миллиметра, вес 0,4 грамма. Такие параметры не мешают датчику обнаруживать угловую скорость и использоваться для определения положения объекта в движении и управления этим его положением.
| ||
В реальном мире Gyrostar может применяться для выявления вибрации и стабилизации видеокамеры во время съёмки, распознавания движения надеваемых на голову дисплеев, а также других устройств позиционирования и, конечно же, для оказания помощи роботам.
Причём "велосипедист" не единственный робот, имеющий Gyrostar. Среди машин встречаются и гуманоиды-ходоки, и боты-скалолазы.
Должно быть, в Murata Manufacturing прекрасно понимают, что на витрине или выставочном стенде датчики выглядят, по меньшей мере, скучно, а потому внимания не привлекают.
Другое дело, когда инновационные компоненты потенциальные покупатели и публика могут видеть в деле – в притягивающем взгляды изделии.
Так и случилось с "роботом-байкером", названным "Murata Boy" (другие имена "Seisaku Murata" и "Murata Seisaku-kun").
Интересно, чем робот будет заниматься а рекламных роликах. Кроме как ездить, он ведь ничего не умеет (фото AP/Koji Sasahara). |
Ещё бы: робот проезжал по мостику шириной 2 сантиметра, нарезал круги по полу, одинаково ловко ехал как вперёд, так и назад со скоростью около 2 километров в час, останавливался и о чудо не падал.
В общем, андроид с работой рекламного агента справился блестяще. Непонятно только, почему Murata не посчитала нужным разродиться по этому поводу хотя бы пресс-релизом. По некоторым вопросам не помешало бы внести ясность.
С другой стороны, какие могут быть вопросы? Мы же помним двухколёсный гирокар Петра Петровича Шиловского. А ведь на этом транспортном средстве не робот ездил, а четыре самых что ни на есть живых человека. И было это почти 100 лет тому назад.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru